Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Виталий Кокшилов, первый зам. председателя Волжской городской Думы (фракция КПРФ): «Город-донор по определению не может быть банкротом»

Заявления о том, что Волжский – город-банкрот и в нем необходимо вводить внешнее финансовое управление, это не что иное, как сигнал, возвещающий о приближении выборов. Определенные политические силы стремятся набрать очки и дискредитировать своих оппонентов с помощью методов, которые нельзя назвать цивилизованными.

Татьяна Седова,
г.Волжский,
Волгоградская обл.
2010-09-09 15:40
Виталий Кокшилов

Все мы знаем, что нынешний глава исполнительной власти не является ставленником «Единой России», как это повсеместно принято. И нас пытаются натолкнуть на мысль: все беды Волжского как раз оттого, что выдвиженцы других, оппозиционных, партий управлять муниципалитетами не могут. К слову, коммунисты никогда не считали «Справедливую Россию» оппозиционной политической силой.

Собственно, большинство муниципальных образований, независимо от того, представители каких партий ими руководят, испытывают сейчас серьезные финансовые трудности. Потому что при системе распределения доходов, определенных Налоговым Кодексом, муниципалитеты не могут нормально существовать. По моим субъективным оценкам, для безопасного функционирования Волжскому необходимо порядка 10 млрд рублей. Собираем мы около 11 миллиардов, а на нужды города в текущем бюджете оставлено 2,2 млрд рублей без учета исполнения программы приватизации. Естественно, на все расходные статьи денег недостаточно. Если мы будем надлежащим образом ремонтировать дороги, не на что будет ремонтировать школы. Начнем капитально ремонтировать школы - у нас окончательно засохнут зеленые насаждения. Будем нормально поливать деревья - не останется средств на социальную помощь населению. И эта цепочка бесконечна.

Куда же уходят деньги, собранные нашим муниципальным образованием? В областной и федеральный бюджеты! Так, из собранных городом в первом полугодии 2010 года 5 миллиардов 800 миллионов рублей в бюджете Волжского осталось всего около миллиарда, или менее 18%. В областной бюджет наш город-донор перечислил больше 56% полученных доходов, остальное - в государственную казну.

Волжский лишился более 80 процентов доходов, после чего поползли подготовленные слухи о грядущем банкротстве.  Но это все равно, что взять двойную дозу крови у донора и затем публично объяснять его малокровие нездоровым образом жизни. Областные власти сознательно обостряют проблему межбюджетного разбоя, способного мгновенно превратить багдадского халифа в бездомного оборванца. Волжане оказались беззащитными перед откровенным политическим свинством, целью которого является не только бульдозерный снос городской исполнительной власти, но и наказание избирателей за независимость. Как известно, на прошедших муниципальных выборах они посмели ослушаться начальственного окрика и красиво «прокатили» кандидата от правящей партии вместе с его административным ресурсом, командой и амбициями.

Нынешние долги нашего города в большей части – это долги прошлых лет, когда мэром был представитель «Единой России», а его партии принадлежало подавляющее большинство депутатских мандатов в Волжской городской Думе. Муниципальный бюджет процентов на 15 пополнялся средствами от продажи муниципального имущества. Сейчас оно реализуется плохо: у среднего и даже крупного бизнеса, переживающего кризис, мало свободных средств, чтобы вкладывать их в коммерческую недвижимость, а банковские кредиты дороги. За это областное управление финансов критикует руководство Волжского. Но дальше-то вообще нечего продавать будет! И какой выход?

Сейчас нам предложили такие «антикризисные меры»: перестать оказывать социальную помощь одиноким, малоимущим, ветеранам, матерям-одиночкам; отменить бесплатное питание детей в школах и бесплатные учебники, закрыть молочные кухни. Но под термином «оптимизация расходов» мы, коммунисты, видим только одно – требование переложить социальные расходы на жителей города. Уверен, волжане против такой «оптимизации». Особенно цинично подобные рекомендации смотрятся на фоне одобренного в первом чтении Закона Волгоградской области, смыслом которого является предоставление налоговых льгот крупным монополистам. Например, компании «Лукойл» на сумму в сотни миллионов рублей!

Если пролистать подшивку уважаемой газеты «Волжское обозрение», то можно найти мою статью, напечатанную два года назад. Она называлась «Нужны срочные меры, чтобы город не стал банкротом». Уже тогда депутаты фракции КПРФ предупреждали о проблемах, которые  возникнут у местных властей.

Банкрот – не Волжский. Причем тут якобы финансовая несостоятельность отдельно взятого муниципального образования, если несостоятельна сама политика государства в отношении муниципалитетов! В конце прошлого года мы специально посвятили этой теме встречу депутата Госдумы от КПРФ Алевтины Викторовны Апариной с депутатами нашей фракции в Волжской городской Думе. Говорили о том, что в период кризиса государство должно поддерживать не частный капитал и крупные банки, а муниципалитеты, потому что у них начинается страшный разрыв между доходами и расходами. Об этом Апарина заявляла и в прениях по отчету правительства, и в ходе очных встреч с высшими должностными лицами государства. Но федеральные власти эти заявления коммунистов проигнорировали.

Большинству муниципальных образований в такой ситуации банки не дают кредитов даже под коммерческий процент. Волжскому, к счастью, еще доверяют. На днях банк «Возрождение» открыл городу кредитную линию на два года в объеме 800 млн. руб. У других нет и этого.

Уж если правительство поддерживает деньгами олигархов, дали бы бюджетные ссуды муниципалитетам, чтобы они могли перекрыть свои долги и при этом не пострадало население. Но нет, высшее руководство страны считает иначе.

У меня вопрос: зачем нам такое государство? Зачем нам нужно отдавать 80 рублей из 100, если нас должным образом не лечат, наших детей должным образом не обучают, не обеспечивают должным образом нашу безопасность?

Мы, коммунисты, констатируем: это не проблемы муниципалитетов. Это системные проблемы, проблемы действующих федеральных законов, подписанных Медведевым и Путиным и заверенных спикером Совета Федерации Мироновым. А то, что ломовым инструментом становится несовершенство законодательства, свидетельствует о низкой культуре управления в нашей стране. Получается, выстроенная система не требует ни перспективных проектов, ни созидательных усилий, ни персональной ответственности. Для достижения политических целей достаточно анонимно манипулировать бюджетным ресурсом. Поэтому КПРФ призывает к диалогу все политические силы. Мы просто обязаны отстоять интересы муниципалитетов и наших избирателей. Необходимо срочно менять модель межбюджетных отношений, внеся необходимые изменения в законодательство!  Нельзя допустить, чтобы города, как маленькие деревни, постепенно исчезали с карты нашей страны.

Верно и то, что любая примитивная схема, спекулирующая на жизненных потребностях людей, опасна, как ядерный реактор. А в данный момент город более всего нуждается в слаженной работе представительной и исполнительной власти, всех общественно-политических сил, которая позволит укрепить позиции муниципалитета и сохранить эффективные социальные программы.

 

Виталий Кокшилов,

первый зам. председателя Волжской городской Думы (фракция КПРФ).

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.