Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Обращение III Съезда народных депутатов Сибири Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А., Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В., депутатам Государственной Думы Федерального Собрания о строительстве метрополитенов в Сибири

III съезд народных депутатов Сибири принял обращение Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А., Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В., депутатам  Государственной Думы Федерального Собрания «О продолжении строительства метрополитенов в городах Сибири». В обращении говорится:

kprf.ru
2010-08-24 13:41

 

Обращение III Съезда народных депутатов Сибири

 

 

Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А., Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В., депутатам  Государственной Думы Федерального Собрания «О продолжении строительства метрополитенов в городах Сибири»

 

21 августа 2010 г.                                                                          г. Новосибирск

 

Метрополитен – сложная, социально значимая система жизнеобеспечения крупных городов России, которая обеспечивает надежную и бесперебойную перевозку пассажиров. Общая протяженность действующих метрополитенов в городах России составляет около 450 км и доля метрополитена в общем объеме перевозок на всех видах городского пассажирского транспорта значительна 45% в Москве, 18,5% в Новосибирске.
В Сибирском федеральном округе строительство метрополитена осуществляется в трех городах – Новосибирске, Красноярске, Омске. В городе Новосибирске строительство метрополитена началось в 1979 году, первый пусковой участок 8,5 км из 5 станций был сдан в 1985 году, в настоящее время введено 12 станций, в 2009 году Новосибирским метрополитеном перевезено 69,8 млн. пассажиров. Однако с 1991 года строительство новых станций метрополитена постоянно затягивается из-за отсутствия необходимого финансирования. Так ввод в эксплуатацию последней станции «Золотая Нива» переносился трижды.

В городе Красноярске строительство метрополитена начато в 1994 году, но пуск первой очереди, из-за отсутствия необходимого финансирования постоянно переносится и планируется только в 2014 году. В городе Омске строительство метрополитена начато в 1992 году,  пуск первой очереди  из-за отсутствия финансирования постоянно переносится и планируется только на 2016 год.

Как указано в Аналитической записке Счетной Палаты Российской Федерации в 2005 году (на основе проверок использования государственного финансирования при выполнении Федеральной инвестиционной адресной программы по строительству метрополитенов) ограниченность финансирования, в том числе и федерального, приводит к росту негативных тенденций в функционировании метрополитенов. Второй этап Программы  «Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 12.10.2000 №1433-р фактически не выполнен. Если  в 90-е годы финансирование развития метрополитенов осуществлялось при доле федерального бюджета в размере от 50 до 90 процентов, то после 2000 года доля Федерального бюджета сократилась (объемы финансирования в качестве государственной поддержки ниже технологически обоснованной потребности), а в последние годы финансирование прекратилось вообще. Так по городу Новосибирску строительство метрополитена в последние годы осуществлялось в следующих пропорциях (в млн. рублей):

2008 год:    город - 62,8,      область -  99,9,    федерация – 558,8
2009 год:    город – 407,9,  область -  94,1,    федерация – 450,0
2010 год:     город – 350,0,  область -  114,1,    федерация – нет финансирования.
Не планируется финансирование из федерального бюджета на развитие метрополитенов  в сибирских городах и в 2011 годах.

 Развитие метрополитенов при отсутствии федерального финансирования невозможно. За рубежом строительство метрополитенов осуществляется за счет доли государства значительно выше, чем в Российской Федерации. Так в Италии, Австрии и ФРГ доля финансирования за счет государства составляет 70, 50 и 45%, в СШС – до 75%, в Бельгии и Нидерландах – до 100%.

Мы, участники III съезда народных депутатов Сибири, представляющие 10 регионов Сибирского федерального округа, считаем недопустимым прекращение федерального финансирования строительства метрополитенов во всех  городах России, кроме Москвы. Предлагаем Правительству Российской Федерации предусмотреть в федеральном бюджете на 2011 год средства на развитие транспортной инфраструктуры Сибири, включая расходы на строительство и реконструкцию федеральных дорог и метрополитенов в городах Новосибирске, Красноярске, Омске.

III съезд народных депутатов Сибири

Пресс-служба Новосибирского обкома КПРФ

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.