Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Алексей Корниенко: Горбачёвское cоглашение о разграничении экономической зоны и континентального шельфа между СССР и США является преступным

Мое протокольное поручение от 02 декабря 2009 года Комитету по международным делам было связано с тем, что Соглашение о разграничении экономической зоны и континентального шельфа между СССР и США в акваториях Северного ледовитого океана, Чукотского и Берингово морей, а также Тихого океана, подписанное 1 июня 1990 г. Министром иностранных дел СССР Э.А. Шеварднадзе по поручению Президента СССР М.С. Горбачева до настоящего времени не ратифицировано, противоречит  нормам ст.23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" и, следовательно, отсутствует правовая основа для его соблюдения нашей страной.

Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru

2010-05-20 13:15

Кроме того, это Соглашение противоречило национальным интересам СССР и России, поскольку предусматривало существенную уступку зоны экономических владений в пользу  США со стороны СССР в районе Берингова моря и Тихого океана, а также советской экономической зоны в Арктике

Соединенными Штатами Америки это Соглашение было ратифицировано в 1991 г.

 

В отношении противоречий  национальным интересам СССР и России

 

По данным ученых Дальневосточного отделения Российской академии наук в указанном Соглашении за основу разграничения была неправомерно взята линия, обозначенная в русско-американской конвенции 1867 года об уступке Россией США своих владений в Северной Америке, включая Аляску, Алеутские и другие острова в северной части Тихого океана и в арктических морях, как западная граница уступаемых владений.

Эта линия не устанавливала морскую границу между двумя странами за пределами территориальных вод, а лишь обозначала акваторию моря, в пределах которой во владение США передавались сухопутные территории, то есть исключительно острова и не более того, а также Аляска.

Более того, к Конвенции 1867 года не было приложено никакой официальной карты разграничения.

Использование линии Конвенции 1867 г. было явно невыгодно для СССР и, соответственно, России, поскольку эта линия значительно откланялась к западу от средней линии между противолежащими территориями суши двух стран, то есть в сторону советского (российского) побережья. В результате 70%  акватории Берингова моря оказалась под юрисдикцией США. В итоге США отошел участок 200-мильной советской экономической зоны (восточный специальный район) в Беринговом море. Морская поверхность в этом районе не замерзает и являлась одним из основных традиционных участков работы советского рыбопромыслового флота, где ежегодно вылавливалось около 150 тыс. тонн рыбы ценных видов.

Кроме того, этот уступленный США район является также богатым нефтеносным районом. Оценка его ресурсов, по данным американских экспертов составляла около 200 млн.тонн нефти и 200 млрд. кубометров газа.

Следует иметь в виду, что континентальный шельф на морском дне в восточной части свободного пространства Берингова моря, не перекрытого экономическими зонами СССР и США, от которого СССР отказался в пользу США, весьма перспективен на добычу нефти и газа, а запасы нефтегазоносного сырья здесь, по оценкам специалистов, превышают в сумме самые крупные на планете из открытых месторождений нефти в Кувейте.

Нефть — вот главная цель для США при достижении Соглашения о линии разграничения морских пространств 1990 года.

В нарушение законодательства СССР и РСФСР текст Соглашения не был согласован до его подписания с соответствующими органами государственной власти РСФСР, хотя непосредственно затрагивал важнейшие интересы именно этой республики, то есть России.

 

В части противоречия Соглашения нормам ст.23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".

 

Нормы этой статьи предусматривают представление международного  договора в Государственную Думу в срок не более шести месяцев с даты начала его временного применения. По решению, принятому в форме федерального закона, срок временного применения может быть продлен.

Согласно постановлению Государственной Думы от 7 февраля 1997 года, внесенный проект Федерального закона "О продлении до 30 июня 1997 года срока временного применения Российской Федерацией Соглашения между СССР и США о линии разграничения морских пространств" был отклонен.

Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину было рекомендовано поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации выполнить процедуры, предусмотренные п.3 ст.23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" (Если в международном договоре не предусматривается иное либо соответствующие государства не договорились об ином, временное применение Российской Федерацией договора или его части прекращается по уведомлении других государств, которые временно применяют договор, о намерении Российской Федерации не стать участником договора), однако это поручение Государственной Думы до настоящего времени не выполнено.

Доводы,  изложенные в ответе Министерства иностранных дел Российской Федерации на указанное протокольное поручение,  со ссылкой на то, что Соглашение не противоречит интересам России, отказ от него может привести к снижению военно-политической и пограничной стабильности в районах Берингова и Чукотского морей, усложнению переговорного процесса по линии разграничения Арктического бассейна, сокращению российско-американского сотрудничества в изучении и освоении извлекаемых ресурсов возможно и имеют место быть, однако действие его должно осуществляться в рамках российского законодательства, а МИДом России в течение 19 лет для этого ничего не было предпринято. 

На мой взгляд, подобным отношением со стороны государственных органов власти к соблюдению российского законодательства о международных договорах дает повод и другим государствам претендовать на отдельные территории нашей страны.

 

Депутат фракции КПРФ в Государственной Думе

А.В.КОРНИЕНКО

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.