Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU

А.В. Корниенко на «правительственном часе» в Госдуме: Государство, которое жестко не отвечает на спекулятивные выпады соседних стран, рискует потерять значительную часть своей территории

2010-05-19 16:58
Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru

19 мая на «правительственном часе» в Госдуме с информацией выступил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Позицию фракции КПРФ по обсуждавшимся вопросам изложил депутат Алексей Корниенко.

А.В. Корниенко (фракция КПРФ).

- Говоря о работе нашего внешнеполитического ведомства, хотелось бы остановиться, на наш взгляд, на не очень понятных шагах российского руководства в области международной политики.

Так, вызывает вопросы подписанный договор с США об ограничении стратегических наступательных вооружений. Убедительного доказательства выгодности для нашей страны этого договора мы не услышали.

По имеющимся данным, Россия реально согласилась сократить свои ядерные вооружения на 30% больше, чем США. По мнению фракции КПРФ, ограничившись переговорами об СНВ-3, не было учтено то, что в новой военной доктрине США ядерному оружию уже не отводится основная роль, поэтому без учета развертывания систем ПРО в Европе нельзя вести с ними переговоры о разоружении.

То, что удалось записать в преамбулу договора пару слов об учете американской стороной взаимозависимости СНВ и ПРО и о возможном выходе из него, не может служить гарантией от опасного для нашей страны поворота в усилиях США по развертыванию систем ПРО.

Хотелось бы обратить внимание на политику России в отношении стран Центральной и Восточной Европы.

Они вступили в НАТО и Евросоюз, считая, что этим обеспечивают свои внешнеполитические и внешнеэкономические интересы. Поэтому отношения с Россией они до сих пор выстраивают по остаточному принципу.

Наряду с этим вызывает непонимание, почему до сих пор, уже на протяжении более 20 лет, переговоры с этими странами ведутся словно извиняющимся тоном, чем насаждается комплекс вины нашим гражданам и особенно новым поколениям дипломатов, которых заставляют извиняться за деяния, к тому же юридически не доказанные.

Попытки умиротворить претензии некоторых государств в Европе лишь рождают у них новые запросы к нашему государству, и вовсе не приводят к нормализации двусторонних отношений.

Самый яркий пример Польша. Казалось бы, признались во всем, в чем даже не были виноваты, объявили национальный траур в связи с трагической гибелью польского руководства, передали секретные архивные документы по Катыни. Одним словом уступки новой России в этой области не имели себе равных. А что получили взамен?

В польской прессе начали появляться заголовки подобные: «Путин признал вину, но не извинился перед поляками»,

Можно сказать, что это пишут неофициальные лица. Однако недавно прошли сообщения, что американцы приняли решение удовлетворить просьбу польской стороны и поставить в Польшу ракеты "Пэтриот". Причем официальные лица Польши не скрывают, что эти ракеты им нужны для отражения мнимой угрозы ракетного удара со стороны России. Возникает вопрос, к чему же ведет столь доброжелательная политика в отношении Польши?

Немало нареканий вызывает работа российских консульских служб. Люди жалуются на грубое отношение сотрудников консульств, говорят о том, что к иностранцам они относятся гораздо уважительнее, чем к своим согражданам, на высокие цены за выдачу самой обычной справки.

В июне 1990 года по поручению Президента СССР М.С. Горбачева министром иностранных дел СССР Э.А. Шеварднадзе было подписано, по убеждению депутатов фракции КПРФ преступное, наносящее ущерб национальным интересам РСФСР, а теперь России, Соглашение о разграничении экономической зоны и континентального шельфа между СССР и США в акваториях Северного ледовитого океана, Чукотского и Берингово морей, а также Тихого океана, поскольку оно предусматривало существенную уступку зоны экономических владений в пользу США со стороны СССР в районе Берингова моря и Тихого океана.

Соглашение это до настоящего времени не ратифицировано, не приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными Законом "О международных договорах Российской Федерации", следовательно, отсутствует правовая основа для его соблюдения нашей страной.

Однако США, ратифицировавшие это Соглашение в 1991 году, спокойно используют российскую 200-мильную незамерзающую, богатую рыбой ценных видов зону в Беринговом море.

В то же время МИД в ответе на протокольное поручение по этому вопросу указал, что отказ от Соглашения может привести к снижению военно-политической и пограничной стабильности в этих районах, усложнению переговорного процесса по линии разграничения Арктического бассейна, сокращению российско-американского сотрудничества в изучении и освоении извлекаемых ресурсов, то есть мирно и по-товарищески уступил эту территорию.

Подобное отношение к отстаиванию интересов своего государства на международной арене дает повод предъявлять территориальные претензии к России и другим государствам.

Например, по Вашему заявлению, Сергей Викторович, в доброжелательной форме по-товарищески обсуждаются территориальные претензии Японии, причем в советское время по двум, теперь уже по четырем островам Курильской гряды.

Депутаты фракции КПРФ считают, что государство, которое жестко не отвечает на подобные спекулятивные выпады, рискует потерять значительную часть своей территории.