Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Фракция КПРФ в Ивановской облдуме против несовершенного федерального законопроекта

Фракция КПРФ в Ивановской областной думе просит Президента РФ не подписывать принятый Госдумой законопроект  о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений. В письме Президенту говорится:

ivkprf.ru
2010-05-07 10:01

 

Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.      

06.05.2010

Президенту Российской Федерации

Медведеву Д.А.

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В связи с принятием Государственной Думой Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проекта закона №308243-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» депутаты фракции КПРФ Ивановской областной Думы внесли на пленарном заседании проект постановления об отзыве на данный закон (прилагается), который предлагали направить в Ваш адрес, в адрес депутатов Государственной Думы Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращение.

Данный отзыв поддержали депутаты фракций КПРФ и «Справедливая Россия» Ивановской областной Думы. Обращаемся к Вам с просьбой внимательно прочитать наш отзыв и выражаем надежду, что Вами данный законопроект не будет подписан.

С уважением

Руководитель фракции КПРФ

Ивановской областной Думы                                                                 А.Ф.Гордиенко

 

 

Отзыв

на проект федерального закона №308243-5

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Представленный проект федерального закона, направленный на реформирование сети бюджетных организаций, предусматривает существенно изменить правовой статус и механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений всех уровней (федеральных, региональных, местных): общеобразовательных школ и других учебных заведений; больниц и поликлиник, медицинских центров и др.; библиотек, музеев, Домов культуры и др. прекращается бюджетное финансирование их деятельности. Работа переводится на коммерческую основу, т.е. предоставляется достаточно виртуальное (не реализуемое) право зарабатывать доходы и распоряжаться ими. Учреждениям даётся возможность зарабатывать доходы через конкурсное получение государственных и муниципальных заказов (можно их получить, но можно и без них остаться) и введение платности непокрытых государственными заказами объёмов услуг этих учреждений.

Другая небольшая часть государственных (муниципальных) учреждений будет преобразована в новый тип – казённое учреждение (военные, правоохранительные и др. подобные), статус которых, по сути, совпадает с закреплённым в действующем законодательстве статусом бюджетного учреждения, но с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 года всех доходов, полученных ими в соответствующий бюджет.

Вносимые проектом федерального закона концептуальные изменения потребуют реформирования 328 тысяч бюджетных учреждений, в том числе 25 тысяч федеральных и 303 тысяч региональных и муниципальных бюджетных учреждений (по состоянию на 1 января 2009 года). При этом проектом закона предусматривается разработка значительного количества нормативных правовых актов (около 40), необходимых для его реализации.

Законопроект, по мнению депутатов, во-первых, окончательно снимает все преграды перевода учреждений системы образования и здравоохранения на платную основу через уменьшение или ликвидацию системы государственных заказав на подготовку кадров в образовательных учреждениях, на лечение людей, на культурное обслуживание.

Во-вторых, снимает все ограничения к произвольной реструктуризации (сокращению, закрытию, ликвидации) системы бюджетных учреждений образования, здравоохранения и культуры в любом конкретном месте по воле чиновников и без учёта мнения населения. К примеру, многие вузы (педагогические), имеющие богатый опыт и традиции, больницы, учреждения культуры могут быть под видом укрупнения уничтожены.

В-третьих, бюджетные учреждения потеряют свою финансовую самостоятельность даже независимо от успешной работы.

Более того данный законопроект запустил новый виток коррупции. Во-первых, бюджетные учреждения останутся бюджетными только на словах, так как должны будут обрести хозяйственную самостоятельность, в зависимости от доходов сокращать число работающих, определять размеры оплаты труда, также они будут лишены 3-х основных признаков учреждения, как это трактует Гражданский кодекс: собственник - государство (муниципалитет) финансирует учреждение; несёт за него ответственность; ограничивает распоряжение имуществом учреждения.

Во-вторых, они будут исключены из Бюджетного кодекса и в Гражданский кодекс тоже не попадут. По всем признакам это будут коммерческие организации.

Но у государственной (муниципальной) коммерческой организации должен  быть договор,  предусматривающий  обязанности  сторон, условия предоставления услуг. Этого тоже не будет. А это возможность коррупции, расхищения имущества, ползучая приватизация государственных (муниципальных) учреждений.

Поскольку переход бюджетных учреждений на осуществление деятельности в условиях новых экономических возможностей повлечёт за собой банкротство большинства указанных учреждений, проект федерального закона затрагивает и важнейшие вопросы социально-трудовых и связанных с ним экономических отношений.

В соответствии со статьёй 35 Трудового кодекса Российской Федерации, статьёй 108 Регламента Государственной думы Федерального  Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, затрагивающих социально-трудовые и связанные с ним экономические отношения, до их рассмотрения в первом чтении должны направляться в Российскую Трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. Этого не было сделано.

Меры, заложенные в законопроекте, могут привести к ликвидации бюджетных учреждений, в которых обучаются, лечатся, работают тысячи людей, это может привести к росту социальной напряжённости в обществе.

Учитывая изложенное, Ивановская областная Дума предлагает отклонить указанный проект федерального закона. Предлагает создать согласительную комиссию для доработки проекта федерального закона.

Ивановская областной Дума

29 апреля 2010г.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.