Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Строительство метро в Краснодаре значительно улучшит жизнь граждан. Обращение к депутату Госдумы С.П.Обухову

Члены Инициативного совета по строительству метрополитена в городе Краснодаре направили обращение депутату Госдумы С.П.Обухову с просьбой оказать помощь в реализации этого проекта. В обращении говорится:                                                                            

Kprf.ru
2010-05-02 12:39

 

 

 К депутату Государственной Думы РФ

                                                                                Обухову   Сергею   Павловичу  от

                                                                                Инициативного совета по строительству

                                                                                метрополитена в городе  Краснодаре. 

                                                                                                  350 075, г.Краснодар,

                                                                                             Ул. Селезнёва 168,кв.30.

                                                                                            Юрьев Валентин Антонович

                                                                                                     Тлф. 231 28 68

 

                                                

     Обращение.

                                                  

Уважаемый Сергей Павлович!

 

 

Инициативный совет сторонников строительства метрополитена в городе Краснодаре длительное время и настойчиво выступает с  научно-техническими обоснованиями  и медико-биологическими доказательствами крайней необходимости строительства этого подземного вида транспорта.

    Члены совета обосновывают эту необходимость рядом причин, неразрывно и тесно  связывающих   в единый узел борьбу за здоровье горожан, экологически здоровую  среду их обитания в городе, хозяйственное его развитие сегодня и в далёкой перспективе.

   1.   Развитие города несёт с собой массу проблем, которые сводятся  в основном  к  противоречиям между быстрым ростом транспортных потоков различного назначения  и их вредным воздействием на среду обитания  населения, растущим отрицательным влиянием на организацию хозяйственной деятельности предприятий. При этом исходим из того, что дорожное движение -  многофункциональный, многопараметрический, многофакторный процесс, осуществление которого происходит на уровне сложной системы, и ошибка даже в одном его составляющем компоненте приводит к сбою этого процесса - системы, что сегодня и наблюдается в нашем городе.  Пример. Нашими разработчиками подсчитано. что обеспеченность полосами движения в  Краснодаре составляет 52 %, недостаёт 48 % ,что и является причиной повсеместных и довольно продолжительных пробок - заторов на наших уличных магистралях Тысячи автомобилей загрязняют в городе  атмосферу, а его почвы и водоёмы выхлопными газами. И потому население нашего Краснодара вынуждено вдыхать опасные для здоровья выхлопные газы, что ведёт к возникновению заболеваний различного характера у людей любого возраста.

  2.    Недостаток транспортных развязок  и полос  сводит  к минимуму скорость уличного движения. Отсюда растут большие экономические потери как граждан  так и предприятий города. Сгорает топливо, а с ним дорогое время и нервная система водителей и пассажиров городского транспорта . Так, на передвижение от дома к месту работы и обратно сегодня многие работающие в городе затрачивают 3 – 4 часа. По мнению ученых-специалистов со строительством метро эти дорогие потери отпадут с  созданием недостающих транспортных развязок, подземных автодорожных сетей (автодорог) и других подземных коммуникаций.

.3.    Значительно усложняет дорожное движение в городе и тот фактор, что на  многих наших улицах пристройки к зданиям выходят за пределы красных линий, что приближает строения к проезжей части, создавая опасные очаги, ограничивая обзорность как на углах перекрестков, так и на перегонах. К тому же это сдерживает увеличение полос движения и ширины этих полос в зависимости от плотности движения. К тому же это создаёт массу проблем с парковкой автомобилей, как их владельцам, так и пешеходам, которым часто и густо приходится обходить паркующиеся на тротуарах транспортные средства. Для надлежащего устройства парковочных мест в наземном варианте требуются большие земельные  площади, которые в черте города приватизированы. Устранить данные помехи в обозримом будущем не представляется возможным

  4.    Наконец, создаёт массу различных досадных неудобств ночное хранение транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.  Хранение автомобилей сегодня осуществляется в металлических и кирпичных гаражах, разбросанных по всему городу бессистемно , хаотично и, главное, не всегда приближённых к месту жительства их владельцев. Разрешение этой проблемы в наземном варианте для города едва ли возможно даже в отдалённом будущем.

  5.   Всё это при бурном приросте автомобильного транспорта в городе ведёт к возрастанию количества дорожных происшествий. Их совершается в год до 25 тысяч и гибнет в них до 200 человек горожан и гостей города.  Над снижением этих трагических показателей и их последствий для здоровья людей следует глубоко задуматься любой ветви власти города и края.

     Присутствуют и другие довольно серьёзные доказательства того, что дальнейшее развитие города сегодня и  в отдалённой перспективе невозможно без строительства подземных транспортных магистралей и сооружений для их обслуживания.

   6.    Сегодня реконструкция центра города сталкивается  так же с трудно  разрешимой задачей – прокладкой инженерных сетей. Сети, ныне существующие, не смогут обеспечить электроэнергией, газом, водой и теплом те многоэтажки, которые будут воздвигаться   на месте сносимых домиков. Монтаж новых инженерных сетей для кварталов, в которых ведётся реконструкция, потребует прокладки подземных коммуникаций. устройства нужных ливнестоков, очистных сооружений и пр  А ведь всё это сложное и дорогостоящее хозяйство можно развести по тоннелям метро, как это делается во всём мире.

  7.   Нельзя забыть и такой очень  важный довод в защиту строительства метрополитена. В сегодняшней нестабильной ситуации в стране и на Кавказе никто не гарантирует возникновения военных конфликтов. Опыт военного прошлого учит, что для огромной массы населения городов  тоннели и станции метро становятся надёжным убежищем или бомбоубежищем при  экстремальных ситуациях.

   8.   Наконец, в условиях системного  и глубокого кризиса в стране. переживаемого страной  уже длительное время, строительство метрополитена на любой его стадии даст многим желанные рабочие места и развитие нашей глубоко запущенной экономики.

     Из всего вышесказанного следует один вывод :  решение перечисленных проблем, тормозящих хозяйственное и культурное развитие Краснодара возможно только в единстве наземного и подземного  транспортного строительства. Наземные варианты разработаны, предложены, обсуждаются и, не быстро, но, реализуются. А вот судьба метрополитена и монорельсового пассажирского сообщения пока никак не разрешается

          В  основном  возражения противников проекта сводятся к трём аргументам.

     Первый - население столицы Кубани менее миллиона человек. Но есть никем не отменённый документ, датированный  1960  годом - «Вопросы городского движения и транспорта в планировании и застройке городов», в котором                                                   3

говорится, что «необходимость метрополитена определяет не количество населения, а главным образом - условия движения на поверхности улиц». В этом же документе для обоснования положения и ошибочности мнения, регламентирующего строительство метро, приводятся примеры из зарубежной практики: так, три  города в Европе - Осло (429 тыс. жителей), Стокгольм (764 тыс. жителей), и Ливерпуль (790 тыс. жителей) - имеют метро. Ну и следует добавить, что число жителей Краснодара с учетом мигрантов из близлежащих территорий и зарубежья давно перевалило миллионный рубеж.

        Другой аргумент - грунты. О них ярко говорит мэр Евланов В.Л.»….особенность почв  Краснодаре такова, что с периодичностью раз в 10 лет наверх выходят грунтовые воды - буквально на глубину лопатного штыка: воткнул лопату - и вода. Многие из нас это знают на собственном опыте. Кто был свидетелем строительства метро в таких городах по площади и численности населения, как наш, убедился: стройка полностью парализует город лет на 10, а в итоге проводится маленькая ветка, не решающая никаких проблем». Следует отметить, что  г.Евланов В.Л. знаком с нашими доказательствами того, что грунтовые условия в городе Краснодаре по сравнению с другими городами бывшего Союза не хуже, а несравненно лучше, нежели в Санкт-Петербурге, Минске, Тбилиси, Баку, Ташкенте, где метро уже построено.Но научные наши доводы  им во внимание не принимаются по известным только ему причинам.

     Третий аргумент - рентабельность метрополитена. Да, конечно, строительство метро и его эксплуатация дотационны, спору нет. Но проблема эта решаема, при учёте того, что главное здесь забота о здоровье населения. Её не снимает с повестки дня жизни Конституция РФ.

     Чтобы сдвинуть дело подземного строительства к практическому  разрешению, мы - активисты инициативной группы, члены общественной академии научно-технического и социального прогресса устраивали дискуссии, писали статьи в прессе, обращались с письмами в партию «Единая Россия» (к Путину В.В.), к губернатору края Ткачеву А.Н, к председателю ЗСК Бикетову В.А. к мэру Краснодара Евланову В.Л., к главному архитектору края Рысину Ю.В., давали наказ Чуеву И.Н. кандидату от КПРФ на пост главы администрации города на выборах главы администрации Краснодара в феврале –марте 2010 года. Ответы большинства должностных лиц были  по существу отписками  и содержали переадресовки в низ, длинные пояснения о нерентабельности строительства предлагаемого подземного вида транспорта. Слегка обнадеживающей ответ был высказан одной фразой главным архитектором края Ю.В. Рысиным: «Инвестиционная привлекательность города Краснодара позволяет надеяться, что уже через несколько лет ИДЕЯ строительства метрополитена станет РЕАЛЬНОСТЬЮ». (Выделено крупно нами).

       Большую поддержку  получили от И.Н.Чуева. Он глубоко понял  важность стоящей задачи, включил её в свою предвыборную  программу и много сделал для её пропаганды  в своих предвыборных выступлениях и материалах.

    Были редкие сообщения в печати о строительстве метро. Так  газета «Вольная Кубань», 1 декабря 2007 года сообщала, что в мэрии обсуждалась стратегия развития города. Участвовали в этом  руководители краевой и городской администраций, отраслевых департаментов, федеральных служб, городской актив. Участие принимали  и  мэр Краснодара Евланов В.Л. , губернатор Кубани Александр Ткачев.  Был рассмотрен так же вопрос  и о строительстве в Краснодаре метрополитена как принципиального пути  решения  транспортной проблемы, тормозящей   приданию Краснодару столичного облика . Далее цитируем:

«О том, что строительство метро — действительно выход в решении транспортной проблемы, «Вольная Кубань» писала еще в июле(2007 г). Тогда мы опубликовали предложения ученых Кубанского государственного технологического

университета. Теперь их поддерживает и власть! Вице-губернатор Александр Иванов. говорит — подсчеты показывают, что построить метро в нашем городе –

миллионнике будет в несколько раз дешевле, чем строить все необходимые развязки,— сейчас этот проект уже не кажется фантастическим…»

 Как видим на том совещании в мэрии в 2007 году возражений против строительства метрополитена не было. Но и не было  никаких практических действий по реализации назревшей проблемы города.

      Не видя практических дел со стороны чиновников города и края, свои предложения и взгляды на необходимость строительства метро инициативный совет изложил в письме, направленном Правительству РФ. Из Общественной палаты получили  известие /Исх.№ 330 от 12.01.09 г/. на адрес ЗСК края /Вход. № 255 от 14.01.09 г/ о том, что Председатель правительства РФ считает возможным строительство метрополитена.

Но ровно через год, 25 февраля 2010 года в ходе выборной кампании по избранию главы администрации Краснодара господин Евланов в агитационном листке «Вместе мы – Краснодар» в рубрике «Диалог с краснодарцами» отвечая на вопрос "Не проще ли построить метро, ведь такие предложения неоднократно звучали, предлагались и конкретные проекты?" убеждённо отвечает : «Это совершенно утопический проект. - Он в разы выше по стоимости. Если "Краснодарский транзит" стоит порядка 100 млрд рублей, то метро, по самым скромным подсчетам, во много раз больше». 

      Таким образом, идея строительства метрополитена  как важного и крайне нужного сегодня технического средства в борьбе за здоровье жителей Краснодара, за его развитие сегодня и в отдалённой перспективе сегодня похоронена. На выступление Евланова от 25 февраля 2010 г никто не отреагировал, видимо, все согласны с таким выводом  в решении вопроса и победила точка зрения бюрократа, для которого метро не нужно. Оно для него не рентабельно. Оно для него не решит транспортную проблему и веками не  окупится. На «улице» кризис, зачем затрачивать средства там, где не получишь прибыли. Прибыли не даст и улучшение экологических проблем города, забота о здоровье человека от младенца до старика. В таком подходе  сквозит идея - не транспорт для человека, а человек для транспорта.

      В сложившейся ситуации мы не намерены прекращать борьбу за наш проект и потому обращаемся за помощью к Вам, Сергей Павлович, депутату ГД РФ. Специалисты архитектуры и градопроектирования предложили несколько схем расположения линий метрополитена города Краснодара, которые надёжно обеспечат транспортную связь окраин города с центральными его точками.

      Мы  глубоко убеждены в том, что при его реализации жители города избавятся от автомобильных пробок; значительно уменьшится шум и объём выхлопных ядовитых газов; повысится оперативность в деятельности человека за счёт оперативности движения   общественного транспорта, а следовательно и значительно сократится количество маршрутных такси, повысится уровень безопасности на дорогах; до минимума снизится аварийность и смертность на дорогах и улицах города; появится возможность благоустройства детских площадок; создание малых зеленых сквериков и многое, многое другое.

    Наше убеждение основывается на том, что мы предлагаем построить метрополитен  нового поколения. С его проектом можно ознакомиться на сайте Роспатента «www.rupto.ru», «www.fips.ru» Это метро в трех (двух) уровнях: Нижний уровень - для электрического транспорта - электропоездов; средний уровень - для автомобильного транспорта. Наличие среднего уровня позволит до максимума сократить поток движения наземного автотранспорта; ликвидируется поток транзитного транспорта.   Верхний уровень - для парковки автомобилей, магазинов, станций техобслуживания, технологических сооружений, инжекторных коммуникаций и т.п.

        Россия не просто богатая, а очень богатая страна. Есть газ, есть нефть, есть уголь, есть цемент, есть сталь, есть многонациональный трудолюбивый народ. Есть все. А вот у  этого трудолюбивого народа нет нужного достатка как материального, так и духовного. Строительство метро нашем Краснодаре значительно улучшит жизнь горожан и их здоровье.

 

                                                Подписали :

 

      Юрьев В.А , КТН, чл.краснодарского ГК КПРФ, чл.бюро АНТ и СП

      Пономаренко Б.Н., президент АНТ и СП

      Величко С.В., первый заместитель президента АНТ и СП

     Андрейчев В.Б. д.т.н.,заслуженный строитель СССР и РФ

     Крамской В.П. декан КубГТУ, заслуженный инженер РФ, к.т.н., профессор,

     Живоглядов В.Г. КТН, Зав. проблемной н.- и. лаборатории, Зав.кафедрой ОиБД СКИБИИТ

     Горшков А.П. чл.бюро АНТ и СП

     Маслов А.А., первый заместитель президента АНТ и СП

     Ницун В.И., чл.бюро АНТ и СП

     Власов В.Т.,секретарь краснодарского ГК КПРФ, чл.бюро АНТ и СП

     Муромцев Е.Т. чл.бюро Ленинского РК КПРФ, чл.бюро АНТ и СП

     Гарьковой А.К., чл.бюро АНТ и СП

     Путуридзе   Ш.Н., к.т.н., профессор, заслуженный инженер Грузинской ССР, учёный секретарь  АНТ и СП

    

      

      

      

      

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.