Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Татарстан: Итоги "круглого стола" фракции КПРФ в Госсовете

 16 апреля фракция КПРФ в Государственном Совете Республики Татарстан провела круглый стол на тему: «Анализ проблем ЖКХ. Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», в котором наряду с депутатами-коммунистами, приняли участие представители политических партий , представители министерств, ведомств и крупных управляющих компаний ТСЖ г. Казани, общественных движений («Союз домовых комитетов г. Казани»), а также рядовые избиратели. От имени фракции КПРФ присутствовали и активно участвовали в обсуждении депутаты: Х.Г.Миргалимов, Р.Ф.Нурутдинов, А.Л.Бикмуллин, А.В.Прокофьев.  

Пресс-служба ТРО КПРФ
2010-04-18 00:57

    Член  Союза домовых Комитетов г. Казани Е.И.Королева, проживающая в Ново-Савиновском районе г. Казани, подняла вопрос о так называемых «нулевых квартирах» (квартирах, в которых указано ноль проживающих,  а фактически проживают квартиранты, потребляющие ЖКУ, за потребление которых расплачиваются соседи). Представитель управляющей компании «Уютный дом» рассказал, как управляющая компания решает данные проблемы и каких результатов им удалось добиться.

    В свою очередь, хотелось бы отметить, что  фракция КПРФ в Государственном  Совете Республики Татарстан с декабря 2009 года занимается этой актуальнейшей проблемой. 24.12.2009 г. руководитель фракции КПРФ Х.Г.Миргалимов выступил на сессии с депутатским запросом на имя председателя Государственного Совета Республики Татарстан Ф.Х. Мухаметшина «О создании благоприятных условий для легализации в аренду жилых помещений и защиты жилищных прав граждан, постоянно проживающих в многоквартирных домах», 26.03.2010 г. фракция КПРФ вновь подняла данную проблему, предложив законодательно закрепить право физически лиц, а не только предпринимателей, приобретать годовой патент на сдачу жилья (а его стоимость в Республики Татарстан 1800 рублей) и одновременно усилить ответственность за нелегальную сдачу жилья.

    Х.Г. Миргалимов подчеркнул: «Создавая условия для легализации сдачи жилья, мы решим постепенно и иные проблемы. В частности, у нас исчезнут так называемые «нулевые квартиры», а значит, и негативная практика «навешивания» чужих долгов на добросовестных плательщиков в сфере жилищно-коммунальных отношений.  Мы сможем существенно пополнить бюджет и при этом не будем резать по живому, по своим собственным программам, как это получилось при увеличении государственных пошлин.

    Понятно, что, не создав нормальных условий, требовать  что-то с граждан, у которых достаток и так ниже среднего, неправильно, невозможно и просто бессмысленно».

    Помощник  депутата Госдумы РФ В.П.Комоедова Г.Д.Гильмутдинова задала вопрос Раузилу Магсумяновичу Хазиеву (заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан), указав, что от избирателей, установивших элеткросчетчики поступает много жалоб, что к показаниям счетчиков им прибавляют баснословные суммы.  Ответ последовал, что такого быть не должно, добавить могут не более 7 кВт на человека.

    Депутат от «Единой России» М.И.Хайруллин поддержал депутатов фракции КПРФ в той части, что проблема ЖКХ общая, внепартийная и решать ее надо сообща, независимо от принадлежности к партии.

    Ирина Алексеевна Волкова (представитель дом № 2/5 по ул. Богатырева, жильцы которого установили свои тарифы) сообщила, что не все так просто и у тех собственников, которые в соответствии с ЖК Российской Федерации сами установили жилищные тарифы и довели их до сведения управляющей компании. Так, Управляющая компания «Заречье» через месяц после письменно направления протокола общего собрания с утвержденным тарифами прислала письмо, предлагая сначала все обсудить, тогда как ранее эта же управляющая компании сообщила, что они сами вправе установить тарифы.

    С информацией выступил Руководитель ТСЖ «Азино-1» Вячеслав Петрович Шелуханов, рассказал о повальной установке общедомовых счетчиков учета коммунальных услуг и неожиданно для всех он заявил, что он готов дать возможность провести проверку его управляющей компании и уже обращался в прошлом году в органы власти с указанным предложением.

    Избиратель  из города Нижнекамска В.С. Сарафанников заявил, что понятие МОП и ОДН введены лишь в Республики Татарстан, а раньше и у нас такой проблемы не было, т.к. ОДН и МОП уже сидят в тарифах. Данная информация подверглась бурному обсуждению.

    Со  своими предложениями в области  нормализации работы  сферы ЖКХ  выступил председатель Союза домовых  комитетов г. Казани И.Р. Файзрахманов.  
 
 

ОБРАЩЕНИЕ

депутатов фракции КПРФ в  Государственном  Совете Республики Татарстан  к участникам  «круглого стола» на тему: «Анализ проблем ЖКХ. Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»

(Государственный  Совет Республики  Татарстан, 16.04.2010, 14.00) 
 

    Начиная с ноября 2009 г. Российскую Федерацию  в целом и Татарстан в частности  захлестнула волна митингов и пикетов против роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги.  Их рост особенно нагляден на фоне экономического кризиса, роста безработицы и замораживании заработной платы.

    Депутаты  фракции КПРФ в Государственном  Совете Республики Татарстан 26.01.2010 г. провели «круглый стол» на тему: «Проблематика и анализ роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Республике Татарстан».

    В ходе работы «круглого стола» и впоследствии поступило множество предложений  по поднятым проблемам, а, следовательно, возникла  необходимость провести еще один «круглый стол», конкретизировав его тематику.

    Депутаты  фракции постарались максимально  обобщить имеющуюся  информацию. Так  что же изменилось  за прошедший  период времени?

  1. Введены в действие  Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1140)
  2. Издан Указ Президента Республики Татарстан № УП-203 от 5.04.2010 г. «О мерах по обеспечению и защите в Республике Татарстан прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг», которым создана Республиканская межведомственная комиссия по обеспечению прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг.
  3. Издано Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 февраля 2010 г. N 85 "О мерах по повышению эффективности системы защиты прав и интересов населения при предоставлении жилищных и коммунальных услуг"
  4. Разработан проект Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О защите законных прав и интересов граждан, своевременно оплачивающих жилищные и коммунальные услуги».
  5. Разработан проект Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О мерах по повышению качества оказываемых населению жилищных и коммунальных  услуг».
  6. Разработан проект Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О мерах по развитию конкуренции в сфере управления многоквартирными домами».
  7. Общественным Советом по развитию городского хозяйства при ИКМО г. Казани совместно с Союзом домовых комитетов г. Казани разработаны  проект Положения о старших по домам, проект договора между собственником и  управляющей компаний с учетом наличия старшего по дому.
  8. Партией «Единая Россия» разработан проект «Управдом – в каждый дом!»
  9. Президентом Российской Федерации дано поручение «О принятии мер по урегулированию высокого роста платежей и тарифов за ЖКУ для граждан Российской Федерации и мер по недопущению роста платежей в последующие годы».

    Таким образом, проблема очевидна для всего  политического многообразия Российской Федерации, все хотят ее решить, но воз и ныне там.  В ходе анализа сложившейся ситуации в сфере ЖКХ мы отметили, что, несмотря на попытки законодательного урегулирования проблем в области предоставления жилищно-коммунальных услуг, граждане – потребители жилищно-коммунальных услуг как были бесправными «дойными коровами» без права голоса, так и никаких изменений в улучшении их и без того незавидного положения не наблюдается.

    Потребитель жилищно-коммунальных услуг будь он собственником или нанимателем  не имеет абсолютно никаких прав, но обязанностей имеет предостаточно.

    Мы  попытались обобщить те нарушения, которые допускаются в сфере жилищно-коммунальных отношений.

  1. В соответствии со ст. 421 Гражданского Кодекса  Российской Федерации предполагается свобода заключения договора и соответственно, если одну из сторон не устраивают какие-либо условия, договор остается незаключенным со всеми вытекающими отсюда последствиями.  В сфере жилищно-коммунальных отношений заключил потребитель договор или нет, значения не имеет, у него все равно возникает обязанность платить и в случае судебного спора о полноте оплаты предоставленных (не предоставленных) услуг обязанность по доказыванию того, что услуга не оказывалась, как правило, ложится на потребителя.
  2. По поставке газа. Каждый потребитель данной услуги оплачивает поставку газа (до комфорки потребителя) в соответствии с индивидуальным договором, однако, при всем при этом (несмотря на то, что поставщик обязуется поставить услугу непосредственно в квартиру потребителя), потребитель обязан еще оплачивать обслуживание газового хозяйства по отдельной строке счет-фактуры. При этом в образце счет-фактуры, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 85 от 19.02.2010 г. «О мерах по повышению эффективности системы защиты прав и интересов населения при предоставлении жилищных и коммунальных услуг», также присутствует графа «текущий ремонт внутридомовых газовых сетей». У потребителей возникает вполне обоснованный вопрос: если оплачивается поставка газа в квартиру, то откуда еще отдельная графа в счет-фактуре?  ТСЖ объясняет все просто: несмотря на то, что каждый потребитель имеет индивидуальный договор на поставку газа и техобслуживание, ТСЖ обязывают заключать отдельный договор на обслуживание газового хозяйства. Отсюда вопрос потребителя: если я плачу горгазу за поставку газа в свою квартиру, то с какой стати я еще должен платить ТСЖ (или управляющей компании), т.е. повторно в горгаз, но опосредованно через  ТСЖ (управляющую компанию)?
  3. Поставка тепла. Беспрецедентный случай, когда потребители коммунальных услуг лишены права выбирать поставщика услуг, а органы государственной  власти не могут или не хотят решить вопрос способом, не нарушающим права потребителей услуг. Хотя на протяжении четырех лет этот вопрос, якобы, решается.  В итоге стоимость услуг теплоснабжения для потребителей, чьи дома обслуживаются «Казэнерго» в два раза превышают стоимость услуг для потребителей, чьи дома обслуживаются «Татэнерго».  Очевидно, что в условиях конкуренции потребители тепла заключали бы договоры с тем поставщиком услуг, чьи услуги дешевле.  Однако, в данном случае потребитель не имеет права выбора. Очевидно, что столь существенная разница в стоимости тепла негативно сказывается и на продаже жилья, поставка тепла в которое осуществляется  «Казэнерго». 
  4. Многие управляющие компании и ТСЖ навязывают дополнительные услуги (ТСЖ «Минская, 26а», ООО Управляющая компания «Жилище и Комфорт»), например, такие как охрана двора. И собирают немного-немало от 100 до 200 рублей с квартиры. За год набегает приличная сумма за охрану неизвестно чего, ведь соответствующих договоров с жильцами никто не заключает и соответственно охранная организация никаких обязательств перед жильцами не несет.
  5. В счет-фактурах многих обслуживающих организаций одновременно присутствует две графы: управление жилым домом и обслуживание лицевого счета, хотя обслуживание лицевого счета уже сидит в графе «управление жилым домом» (например, управляющая компания «Жилище и комфорт» и практически все ТСЖ).
  6. ОДН по электроэнергии зачастую превышает  количество электроэнергии потребленной  отдельной квартирой. При этом в ОДН записывать могут все, что угодно. Так, управляющая компания «Уютный дом» по некоторым домам раскидывает до 100 кВт ежемесячно в качестве ОДН, при этом первым этажам за лифт плата не начисляется, но сумма доплаты зачастую превышает ту сумму, которую потребитель бы платил за лифт.  Управляющая компания «Жилище и Комфорт» (а обслуживает она новые соципотечные дома, оборудованные как общедомовыми, так и индивидуальными приборами учета потребления жилищно-коммунальных услуг) ежемесячно к показаниям индивидуального прибора учета электроэнергии добавляет 20-40 кВт, плюс ежемесячно делает перерасчет, добавляя к оплате  еще 50-100 рублей (дом № 15 по ул. Симонова г. Казани) ОДН в отдельную строку не выделено. Очевидно, что многие обслуживающие организации вместо надлежащего исполнения обязанностей по управлению жилым домом (левые подключения, утечка электроэнергии и т.д.) просто раскидывают образовавшуюся разницу в показаниях между общим прибором учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета на потребителей жилищно-коммунальных услуг.
  7. Потребители коммунальных услуг – садоводы, создавшие садоводческое некоммерческое товарищество, оказались в еще более невыгодных условиях – на них кроме фактического потребления по общему прибору учета «навешиваются», так называемые потери, которые вообще непонятно из чего складываются и зачастую превышают фактическое потребление. 
  8. Немалые средства собственников расходуются на так называемый текущий ремонт, который в нашем городе сводится к одной простой процедуре – закрашивание телефонов досуга на жилых домах. По всей видимости, на другие процедуры (промазка протекающих подъездных козырьков, замена изношенных (выбитых) плиток на полу в подъезде, ремонт окон на лестничных площадках, латание протекающей крыши и т.д.) средств уже не хватает.
  9. Отдельная тема: качество вводимого в эксплуатацию жилья.  На чьи плечи ложатся затраты по устранению существенных недостатков введенного в эксплуатацию жилья? Опять же на плечи управляющих компаний, а, значит, на плечи потребителей услуг. Соципотечные дома, обслуживаемые управляющей компаний «Жилище и Комфорт», построенные в АЗИНО страдают от плесени и конденсата, построенные в Авиастроительном районе – от некачественных лифтов (года не проработали – вышли из строя). А страдают опять-таки потребители коммунальных услуг, вынужденные на 10-15 этаж подниматься пешком. Зачастую такое удовольствие растягивается на годы.
  10. Изучая сайт ИКМО г. Казани (вопросы-ответы), отмечаем, что такого понятие как «права потребителей жилищно-коммунальных услуг» вообще не существует. Скажем, обращаются жители верхних этажей, у нас протекает кровля, квартиры верхних этажей затопило. Ответ потрясающий: ремонт кровли будет при капитальном ремонте, либо ремонт кровли включен в план работ на такой-то квартал, такой-то год.  И все надзорные органы считают это нормальным.  А как бы отнеслись надзорные органы к ответу потребителя на уведомление о задолженности по оплате коммунальных услуг: оплачу в таком-то квартале такого-то года?!
  11. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 февраля 2010 г. N 85 "О мерах по повышению эффективности системы защиты прав и интересов населения при предоставлении жилищных и коммунальных услуг" носит номинальный характер,  не исполняется (все получили счет-фактуры за март, где оплата за лифт и вывоз ТБО по прежнему взимается из расчета общей площади квартиры независимо от фактических затрат на обслуживание лифта, объемов накопления ТБО и статуса жильца (собственник или наниматель).  При этом даже, если исходить из норм Гражданского и Жилищного Кодексов Российской Федерации, бремя содержания имущества ложится на собственника, значит, в случае с нанимателями (порядка 15% квартир – муниципальные) бремя содержания должно лечь на муниципалитет.  Отдельная тема: соципотечные квартиры, в которых жильцы являются по факту собственниками лишь выкупленных метров, но де-юре эти жильцы не являются собственниками даже выкупленных метров, поскольку право собственности на недвижимое имущество возникает лишь с момента государственной регистрации (ст. 219 Гражданского Кодекса  Российской Федерации).
  12. Ряд ТСЖ взимает с жильцов вступительный взнос независимо от того, вступал ли собственник в ТСЖ или нет. Так, ТСЖ «Меридиан»  включило в счет-фактуры жильцов дома № 3 по ул. Меридианная и № 3а по ул. Меридианная,  3000 рублей в качестве вступительного взноса, возведя вступительный взнос в разряд обязательных платежей для всех жильцов, независимо от их правового статуса.
  13. Тарифы устанавливаются без экономического обоснования, едиными для всех, хотя затратная составляющая существенно колеблется в зависимости от этажности дома и количества подъездов. В частности в одноподъездном десятиэтажном доме коридорного типа  140 квартир, те же 140 квартир и в четырехподъездном десятиэтажном доме. Только в первом случае 140 квартир оплачивают содержание одного лифта, а во втором случае – 4-х лифтов; в первом случае убирается один подъезд (коридоры жильцы моют сами), во втором случае убирается четыре подъезда. Однако, и на обслуживание лифтов, и за уборку подъездов и в том и другом случае с жильцов будет взиматься в совокупности одна и та же сумма.  Аналогично и с мусоропроводом.
  14. «Обслуживание лицевого счета» устанавливается в процентах от суммы, подлежащей оплате. Очевидно, что при равном количестве граф в счет-фактуре затраты на ее оформление и занесение данных в базу одинаковы.  Плюс ко всему есть и второй аргумент за твердую сумму на обслуживание лицевого счета (при обоснованности введения такого рода услуги).  При внесении надуманных сумм, подлежащих оплате (например, внесение в счет-фактуру вступительного взноса в ТСЖ всем жильцам, независимо от того вступали ли они в ТСЖ; введение платы за охрану двора, начисление дополнительных платежей за электроэнергию, воду и т.д.), потребитель вынужден оплачивать и обслуживание лицевого счета в большем размере.
  15. В домах, в которых мусоропровод по предложению жильцов демонтирован (например, ул. Четаева, 66; пр. Ямашева, 85)  продолжает взиматься плата за «мусоропровод», правда, в размере 2/3 от суммы установленного платежа. Жильцы пытались выяснить за что плата, чем они хуже тех жильцов, у которых изначально не было мусоропровода, но даже прокуратура Республики Татарстан не встала на их защиту, т.е. с граждан взимается плата за неоказываемую услугу и это в порядке вещей.
 

    Мы  считаем, что ЖКХ  должно быть прозрачным и предлагаем:

    1. Соответствующим Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан необходимо конкретизировать понятие каждой графы счет-фактуры (к слову сказать, ранее так и было; проектом Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О мерах по повышению качества оказываемых населению жилищных и коммунальных  услуг» данный пробел частично закрывается): например, что такое управление жилым фондом, что туда входит  и т.д.  Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 85 от 19.02.2010 г. «О мерах по повышению эффективности системы защиты прав и интересов населения при предоставлении жилищных и коммунальных услуг» утверждена единая форма счет-фактуры, однако, расшифровка услуг в данном проекте Постановления отсутствует.
    2. Исключить возможность взимание с потребителей услуг платы за неоказанные услуги или в большем объеме, чем услуга была оказана. Иными словами запретить возможность раскидки на добросовестных плательщиков разницы между показаниями индивидуальных приборов учета и общедомового прибора учета, т.к. в большей части такая разница образуется в результате ненадлежащего исполнения обязанностей по управлению жилым домом. Правила предоставления ЖКУ не должны отходить общепринятых правил предоставления услуг. Ни одна организация, за исключением организаций жилищно-коммунального комплекса, при продаже товара (услуг) не взимает плату сверх установленной со ссылкой, что кто-то что-то у них украл, а потому разницу раскидают на остальных покупателей.
    3. Четко обозначить структуру каждого тарифа в целях исключения двойной-тройной оплаты одной и той же услуги (есть ОДН по электроэнергии,  в домофоне, лифте, антенне также сидит электроэнергия ОДН). Даже будучи депутатом, выяснить структуру тарифов я не смог.
    4. Привести Жилищный Кодекс Российской Федерации в соответствии с и нормами  Гражданского Кодекса Российской Федерации и Законом «О защите прав потребителей». На данный момент Жилищный Кодекс Российской Федерации предусматривает взимание пеней с потребителей услуг, несвоевременно или неполно оплачивающих эти услуги, но не предусмотрены пени с поставщика услуг, управляющих организаций несвоевременно  оказывающих услуги (смотри пример с протекающей крышей, подлежащей ремонту в каком-то квартале какого-то года), т.е. ставит потребителей и поставщиков услуг в заведомо в неравные условие.
    5. Законодательно урегулировать порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг потребителями услуг, не являющимися на момент потребления данных услуг собственниками и несвязанных с управляющей компанией или поставщиками услуг договорными отношениями.  На данный момент этот вопрос регулируется п. 2 ст. 153, п. 3 ст. 154,  п.6 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации. (обязанность по оплате возникает с момента регистрации права собственности или на основании договора и.т.д.)
    6. Законодательно урегулировать вопрос оплаты жилищно-коммунальных услуг собственниками жилых помещений в черновой отделке. В такого рода помещении жить нельзя, а создание строительной организацией ТСЖ или своей управляющей компании приводит к тому, что собственник такого помещения должен платить за все услуги, даже те, которые ему на данный момент не нужны и он ими не пользуется. 
    7. Управляющие Организации (управляющие компании и ТСЖ) должны по каждому дому, находящемуся на их  обслуживании произвести расчет тарифа на вывоз ТБО, исходя из фактического накопления. Например, ТСЖ «Меридиан» (дома № 3 и 3а по ул. Меридианная)  снизило тариф за вывоз ТБО с 1,73 рублей до 1,05 рублей, т.е. на 40%. Это довольно существенно. 
    8. В счет-фактурах не должны выставляться одни и те же услуги дважды-трижды. Так,  в тарифе по электроэнергии уже сидит оплата  текущего ремонта внутридомовых электросетей; согласно договора на поставку газа потребитель уже оплатил поставку газа в квартиру, однако, ТСЖ выставляют счета на техобслуживание газового хозяйства (ТСЖ «Меридиан»). Причем не по своей собственной инициативе, а потому что соответствующие счета им выставляет горгаз. Таким образом, необходимо исключить двойную-тройную тарификацию. Исключить одновременное выставление в счет-фактурах платы за управление жилым домом и обслуживание лицевого счета.
    9. Разделить зону ответственности за коммуникации таким образом, чтобы это деление не приводило к нарушению прав потребителей (до счетчика потребителя). В частности, запретить энергоснабжающим организациям возлагать на потребителей – юридических лиц, использующих энергию  для бытовых нужд (СНТ, ТСЖ) обязанность по оплате потерь, т.к. они и так уже заложены в тарифе.  Зона разделения ответственности только в месте установки  прибора учета электроэнергии, а не за 200-500 м от него.
    10. Обслуживание иных коммуникаций за счет поставщика услуг, зона ответственности управляющих организаций должна начинаться от общедомового прибора учета.
    11. Возрождение институт старшего по дому, домовых комитетов. На данный момент отсутствует связующее звено между потребителями услуг – собственниками жилых помещений и управляющей организацией. В Ново-Савиновском районе г. Казани институт старших по дому существует, но законодательно данный вопрос не урегулирован.
    12. Исключить возможность взимание платы по графе «мусоропровод» с жильцов, в чьих домах мусоропровод демонтирован.
    13. Принять меры по усреднению тарифов по теплоснабжению в хотя бы пределах одного муниципального образования.
    14. Довести до сведения потребителей полную информацию о существующих управляющих компаниях и стоимости их услуг.
    15. Исключить предоставления гражданам счетов на оплату, в которых стоит печать одной организации, а в реквизитах на оплату указано иное предприятие (печать ТСЖ «Азино-1» в реквизитах - ПТЖХ; печать подрядной организации, в реквизитах – управляющая компания «Уютный дом»), а в договорах управления – третье.

Фотографии увеличатся при нажатии на них

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.