Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Пенза: Областные парламентарии снизили ставки транспортного налога

15 апреля состоялась 26-я сессия Законодательного Собрания Пензенской области. На ней депутаты рассмотрели и приняли ряд законов и постановлений, касающихся основных сфер жизнедеятельности региона.

Павел Барабанщиков,
г.Пенза.
2010-04-17 13:53

 

Были внесены поправки в закон «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области», предусматривающие снижение налоговой ставки для большегрузных автомобилей. Голосование по этому вопросу было единогласным.

Данные поправки коснутся около 32,3 тыс. физических лиц и 23,2 тыс. юридических лиц – владельцев грузового транспорта. Эта мера распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Напомним, что позиция депутатов-коммунистов была изначально критической по вопросу повышения в регионе налоговых ставок для автовладельцев. В декабре 2008 года только фракция КПРФ в Законодательном Собрании голосовала против увеличения транспортного налога. Такое голосование депутаты от КПРФ мотивировали тем, что очередное повышение налога приведет к ухудшению жизненного уровня населения, к тому же не совсем понятен сам механизм взимания этого налога. Причем тарифы, протащенные «партией власти», увеличили как на малолитражки, мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, на которых ездят рядовые граждане, так и на автомобили представительского класса – джипы, «мерседесы» и т.д. Заметно вырос налог для владельцев грузовых автомобилей.

Как комментировал тогда ситуацию депутат В.А. Симагин: «Увеличение транспортного налога для грузовых автомобилей отразится на стоимости жилья, хотя она и так не маленькая. Ведь вся строительная техника – это и есть грузовые автомобили. Могут повыситься и коммунальные услуги, ведь вывозят мусор, расчищают дороги опять же не «легковушки». Депутаты, проголосовав за увеличение налога для грузовых автомобилей, проявили недальновидную позицию».

Спустя год после этих событий начали бить тревогу владельцы большегрузных автомобилей. Они-то и ощутили на себе все то бремя, которое им подарила «Единая Россия».

20 марта 2010 года по инициативе межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев России» (ФАР) возле входа в парк «Олимпийский» автовладельцы города Пензы и области в рамках Всероссийской акции протеста провели митинг против повышения транспортного налога. Областной и городской комитеты КПРФ тоже не остались в стороне от проблем автовладельцев и всячески помогали в подготовке и проведении акции протеста. Экономические требования этого митинга перешли в политические. От автовладельцев звучали и совсем радикальные призывы: «Не выполните наши требования – перекроем фурами федеральную трассу М5 «Урал».

Реакция власти не заставила себя ждать: через пару дней вопрос по транспортному налогу начал рассматриваться на планерках в областном правительстве и других ведомствах. К окончательному решению пришли депутаты Законодательного Собрания. «Партия власти» сменила свою позицию и пошла на уступки транспортникам – ставки снижены, но, к сожалению, не намного.

«С владельцев машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил теперь будет взиматься 20 рублей с каждой лошадиной силы – ставка снижена на 5 рублей. На 10 рублей меньше будут платить с лошадиной силы водители автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил. Налог для транспорта мощностью двигателя свыше 150 и до 200 лошадиных сил составит 40 рублей. Это на 10 рублей меньше, чем в старой редакции закона. От 200 до 250 лошадиных сил – 50 рублей с лошадиной силы, что на 15 рублей меньше. Владельцы автомобилей мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил теперь заплатят меньше на 22,5 рубля», - комментирует пресс-служба Законодательного Собрания.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.