Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

С.И. Штогрин: Чем больше совершенствуется контрольная работа Счетной палаты, тем больше нарушений бюджетной дисциплины

24 марта депутат фракции КПРФ С.И. Штогрин выступил на заседании Госдумы по отчету Счетной палаты за 2009 год.

Kprf.ru.
2010-03-25 12:57

 

 

 

Уважаемый Сергей Вадимович, уважаемые депутаты!

 

В  своем отчете о работе Счетной палаты за 2009 год Сергей Вадимович особое внимание уделил двум основным составляющим её работы – это контрольной и экспертно- аналитической работе. Хочу подтвердить, что палате больших успехов удается достигнуть в контрольной работе. Это и естественно. Во-первых, это проще, и потом, с каждым годом методы контроля совершенствуются.

Остается только открытым вопрос, на сколько контрольные мероприятия Счетной палаты влияют на предупреждение и профилактику нарушений бюджетной дисциплины, на сокращение хищений бюджетных средств и снижение их нецелевого использования.

В развитие этого тезиса давайте, сравним цифры, характеризующие контрольную  деятельность палаты.

 В ходе контрольных мероприятий в 2007 году выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на 132 млрд. рублей, в 2008 году на 96,6 млрд., а в 2009 году на 238,3 млрд. рублей. В том числе выявлено нецелевое использование бюджетных средств соответственно по названным годам в 970 млн., 1,9 млрд., и 3,8 млрд. рублей.

Получается, что чем больше совершенствуется контрольная работа Счетной палаты, тем больше нарушений бюджетной дисциплины и никакого профилактического воздействия на бюджетополучателей и распорядителей кредитов её работа не оказывает. Тут есть над чем задуматься.

Мы постоянно говорим о хищении бюджетных средств на дорожном строительстве. Это уже притча во языцах.

Мне недавно один бывалый дорожник рассказывал, что в советское время они на дорогах расхитили 10 процентов средств. Но, чтобы обеспечить плановые показатели и еще выполнить принятые социалистические обязательства, порядка 2-3 процентов вынуждены были возвращать в дорожное строительство. А в настоящее время расхитят до 30-40 процентов и вынуждены тратить их на откаты, взятки и другие «непроизводственные» затраты. Таким образом, непосредственно на дороги уходит порядка 70 процентов выделяемых бюджетом средств.

Конечно, участок федеральной трассы Чита-Хабаровск в обход Биробиджана в настоящее время на много лучше, чем старые дороги. Но дорога Хабаровск-Биробиджан, построенная в 83-84 годах прошлого века, без капитального ремонта до сих пор обеспечивает автомобильные перевозки на Дальнем Востоке. Совершенно не факт, что новая дорога простоит столько же.

На заседании комитета по бюджету и налогам Сергей Вадимович заявил, что подрядчик на Русском острове в Приморском крае строит километр дороги в три раза дешевле, чем другой подрядчик на материке во Владивостоке. Интересное заявление. Условия примерно равные, а цена рознится в три раза. А не пора ли Счетной палате поставить точки над «и» в себестоимости строительства дорог за бюджетные день у нас в стране. Что бы никто больше не говорил, что километр коллайдера в Европе стоит дешевле километра обычной дороги в России.

Я уже говорил, что Счетная палата кроме контрольной проводит значительную экспертно-аналитическую работу. В этой связи возникает вопрос. Когда палата проверяет различные организации, финансируемые из федерального бюджета или являющиеся акционерными обществами на сто процентов принадлежащими государству, неужели не возникают вопросы о системе   оплаты труда руководящего состава этих организаций. А ведь давно пора бы сделать по этому вопросу аналитический материал и представить его Государственной Думе и Совету Федерации.

 А здесь есть интересные факты. Кандидат в депутаты Хабаровской краевой Думы заявил свою заработную плату за 2008 год в размере 18 миллионов рублей. Возникает резонный вопрос об адекватности трудового вклада руководителя дороги и полученного денежного вознаграждения.

Помню, когда по Транссибирской железнодорожной магистрали каждые 20 минут проходила пара поездов, жители города Биробиджана остро ставили вопрос о строительстве виадука через железную дорогу, поскольку город ей разделен на две части. Сейчас этой проблемы нет, хотя машин в городе стало значительно больше, чем 20 лет назад. Просто поезда стали ходить по Транссибу редко, а начальники жалование от государства стали получать великое. Надо бы Счетной палате в этом деле разобраться и поставить все на свои места.

Сегодня, когда готовился к этому выступлению, столкнулся с парадоксальным фактом. Зашел на сайт федерального казначейства и обнаружил, что в отчете казначейства по состоянию на 1 февраля не было расходов федерального бюджета по под разделу «Коммунальное хозяйство». Неужели такое возможно, ведь именно здесь больше всего проблем и Счетная палата в ежедневном режиме контролирует расходы бюджета.  

Мимо Счетной палаты не должен был пройти и тот факт, что в период экономического кризиса, когда многие миллионы граждан страны не могут свести концы с концами, еле дотягивают от получки до получки, от пенсии до пенсии, наши «олигархи» сказочно разбогатели. Если верить газете «Комсомольская правда», то состояние многих из них удвоилось и утроилось.

На мой взгляд, их обогащение – это неполностью оплаченный труд наемных работников да минимизация платежей в бюджет.

Есть и более прозаические проблемы, которые не должны проходить мимо внимания Счетной палаты. Я имею в виду то, как уплачиваются налоги участниками нынешних великих строек. В прошлом веке были Всесоюзные комсомольские стройки. Комсомольск-на-Амуре, Братская ГЭС, Байкало-Амурская магистраль. Теперь  у нас ВСТО, остров Русский, Сочи и другие так называемые мегапроекты. Это, можно сказать, Всероссийские капиталистические стройки. В советское время не было проблемы уплаты налогов их участниками, а теперь они есть.

Проблема вот в чем. Работы на этих объектах выполняют десятки и сотни разных организаций и индивидуальных предпринимателей, а на налоговом учете стоят где угодно, только не по месту производства работ и оказания услуг. В регионах и муниципалитетах работников этих организаций обеспечивают местные власти в соответствии с действующим законодательством всеми видами медицинского и социального обеспечения. Их машины и механизмы ездят по местным дорогам и разбивают их. А налоги, в том числе подоходный, транспортный и налог на прибыль и имущество организаций, платят везде, если конечно платят, но только не в бюджеты по месту производства работ. Вот вам парадокс и перегиб.

Считаю, что проблемой постановки на налоговый учет и уплаты налогов по месту производства работ и оказания услуг на наших Всероссийских стройках должна заняться и Счетная Палата и помочь Министерству финансов навести порядок в этом деле.

Я уже говорил о большой экспертно-аналитической работе, проводимой Счетной палатой. Ярким подтверждением этого является представленный депутатам отчет. В нем есть интересная мысль, которую процитирую: «…в условиях отсутствия существенных резервов сокращения бюджетных расходов назрела необходимость в диверсификации доходной базы бюджетной системы за счет поэтапного переноса центра тяжести налогообложения с производства на конечное потребление и имущество…».

Означает ли это, Сергей Вадимович, что Счетная палата поддерживает высказанную мною еще пять лет назад идею отказа от налога на добавленную стоимость и введение налога с продаж?

Уважаемые коллеги, наша фракция поддерживает проект постановления по отчету Счетной палаты за 2009 год и предлагает его принять к сведению.

Спасибо за внимание.  

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.