Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутаты фракции КПРФ в Госдуме считают, что секретарь Центризбиркома превысил свои полномочия

Депутаты-коммунисты Государственной Думы обратились к Председателю Следственного Комитета при Генеральной прокуратуре РФ А.И. Быстрыкину в связи с действиями секретаря ЦИК РФ Н.Е. Конкина.  По мнению депутатов, он фактически вмешался в избирательную кампанию по выборам мэра Орла, значительно превысив свои полномочия.

Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru
2010-02-10 15:10

 

Председателю Следственного Комитета

при Генеральной прокуратуре РФ

А.И. БАСТРЫКИНУ

 

ДЕПУТАТСКИЙ  ЗАПРОС

«О привлечении к ответственности  Конкина Н.Е.»

                              

Уважаемый  Александр  Иванович!

В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и в установленный законом срок, представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений).

Частью первой ст.33 Закона Орловской области № 553-ОЗ  предусмотрено, что кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе … при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

 При этом, частью четвёртой указанной статьи, предусмотрено, что под использованием преимуществ должностного или служебного положения понимается:

а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов;

б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов, если иным кандидатам не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;

в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда;

г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;

д) сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;

е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, если иным кандидатам, избирательным объединениям для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом;

ж) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;

з) обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.

Согласно ст.5 Регламента ЦИК РФ  деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Согласно ст.6 Регламента ЦИК РФ решения и иные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.

Согласно ст.43 Регламента ЦИК РФ комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также установленным настоящим Регламентом. При этом, принимаемые решения, оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии. Постановления Комиссии, выписки из протокола заседания Комиссии подписываются Председателем и секретарем Комиссии. Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.

Однако, 02 февраля 2010 года секретарём Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Конкиным Н.Е., в нарушение данных установлений Регламента,  было дано разъяснение председателю избирательной комиссии г.Орла, согласно которому Конкиным Н.Е. было установлено, что: «Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 21 Устава города Орла мэр города Орла является высшим должностным лицом муниципального образования и на муниципальной службе не находится, то ограничения, предусмотренные пунктом 2 статьи 40 Федерального закона на него не распространяются».

То есть, по мнению Конкина Н.Е., кандидат в мэры города Орла Сафьянов В.В. вправе не освобождать себя  от выполнения должностных или служебных обязанностей на время выборов.

Тем самым, Конкиным Н.Е. было дано указание должностного лица по вопросу, относящемуся к исключительной компетенции избирательной комиссии, т.е. он вмешался с использованием своего должностного положения в осуществление избирательной  комиссией своих полномочий, в связи с чем, указанные действия  могут подпадать под  диспозицию части 3 ст.141 УК РФ.

Кроме того, толкования  Конкина Н.Е. напрямую входят в противоречие с Законом Орловской области, поскольку кандидат в мэры Сафьянов В.В. регулярно обнародует, в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчеты о, якобы, проделанной им работе, что незаконно.

Ввиду того, что указанными выше статьями Регламента ЦИК РФ, а также ст.15 его, не предусмотрено право Конкина Н.Е. давать разъяснения законодательства за своей единоличной подписью, полагаем, что эти его действия, явно выходят за пределы его полномочий, установленных Регламентом, и повлекут существенное нарушение прав и законных интересов граждан города Орёл, а также  охраняемых законом интересов общества или государства  при проведении процедуры выборов мэра, что подпадает под  квалификацию ст.286 УК РФ.

 На основании  требований ст.ст.7, 14  Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»,  просим Вас  привлечь Конкина Н.Е. к ответственности, предусмотренной действующим уголовным законодательством РФ и лично подписать ответ по принятым Вами мерам процессуального реагирования.

 

С уважением,

 

Рашкин В.Ф.

Никитин В.С.

Гостев Р.Г.

Обухов С.П.

Свечников П.Г.

Локоть А.Е.

Стародубцев В.А.

Коломейцев Н.В.

Кашин В.И.

Русских А.Ю.

Купцов В.А.

Апарина А.В.

Паутов В.Н.

Коломейцев В.А.

Пономарев А.А.

Плетнева Т.В.

Романов В.С.

Разворотнев Н.В.

Федоткин В.Н.

Кашин Б.С.

Денисенко О.И.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.