Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

С.П. Обухов: На примере Минкомсвязи видны все системные пороки в деятельности правительства

20 января депутат Госдумы фракции КПРФ С.П. Обухов выступил на «правительственном часе» в Госдуме по отчету Министра связи и массовых коммуникаций И.О. Щеголева. Приводим текст выступления.

Kprf.ru
2010-01-20 12:51

 

- Министр Игорь Олегович Щёголев олицетворяет собой уникальную правительственную структуру. Можно сказать, ведомство Щёголева – это почта, телеграф, телефон и важнейшие из всех современных искусств, т.е. СМИ вместе с ТВ и интернетом и IT-отраслью. Объем ответственности министерства действительно велик.

Поэтому для начала оценим позиции России, в сферах, которые принял к курированию ныне отчитывающийся перед парламентом министр.

В "рейтинге свободы слова" за 2009 год, который недавно опубликовала международная организация "Репортеры без границ", Россия занимает 153-е место. В прошлом году РФ стояла на 141-м месте. По количеству погибших журналистов – мы пятые. В числе 147 журналистов-политзаключенных в мире – молодой коммунист, журналист из Туапсе Сергей Рожков, требования об освобождении и прекращении преследований которого уже не раз звучали, в том числе и с парламентской трибуны.

Ещё данные. Если в 2005 году Российская Федерация по уровню готовности к электронному правительству занимала 50-е место, то в 2008 г. - уже только 60-е место из 192 государств. Будем надеяться, что после, наконец, состоявшегося запуска единого электронного справочника госуслуг, мы передвинемся в мировой квалификации на более почетное место. При этом заметим, что обещанного к 2010 году предоставления десяти наиболее востребованных услуг государственной власти в режиме "одного окна" в электронном виде Россия пока не дождалась.

Наша страна, как справедливо сетовал президент Медведев, занимает лишь 63-е место в мире по уровню развития инфраструктуры связи, что является серьезным стартовым фактором для политики модернизации.

У каждой политической силы свой подход к проблемам и задачам модернизации. На предстоящем в апреле Пленуме ЦК КПРФ, наша партия предложит свою программу социалистической модернизации, свой образ будущего, социализма XXI века.

Конечно, было бы наивно требовать от министерства в правительстве «Единой России» соответствовать задачам, которые формулирует КПРФ. Но посмотрим, имеет ли Минкомсвязи возможности решать модернизационные вопросы хотя бы на зачаточном уровне?

Азы модернизационной политики для любой вменяемой власти. Выявляется прогрессивный уклад, определяются производства новой генерации. После чего уклады, производства традиционные, регрессивные эксплуатируются в пользу укладов прогрессивных. Никто не спорит, что в компетенции Министерства – сферы и технологии - прогрессивные.

Парламент принял бюджет на 2009 год. КПРФ за него не голосовал, но это закон. И что же мы имеем по данным Федерального казначейства за 11 месяцев? Если в среднем исполнение расходов бюджета – 83%, то по министерству – в два раза меньше – 40,5%. Это худший показатель из всех министерств. Чуть лучше ситуация по агентствам – но не значительно.

Отчего же такая нелюбовь к одному из самых модернизационно-ориентированных ведомств? Мы, оппозиция, прямо скажем, в недоумении. Кстати, программа «Электронная Россия», по данным все того же казначейства, получила лишь на пятую часть определенных в законе о бюджете средств. Обеспечение создания, эксплуатации государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения - профинансировано лишь на четверть (26,5%), т.е. разговоры о массовом введении биометрических паспортов остаются, зачастую, разговорами.

Для справки: министр финансов гражданин Кудрин расходы своего министерства профинансировал почти на 90 процентов.

Конечно, при таком уровне финансирования задачи по электронному документообороту и услугам, широкополосному интернету, внедрению стандартов связи 4G, программа «Развитие телерадиовещания на 2009-2015 гг.» могут быть отнесены к разряду научной фантастики.

Кто в правительстве саботирует модернизационные задачи Медведева – Путин ли, Кудрин или Щёголев, надеюсь, президент разберется. Если нет, то, мы, оппозиция сориентирует общественное мнение страны.

Еще об азах модернизационной политики. Власть не хочет признать, что нынешняя попытка осуществляется в условиях трёх «Д»: деиндустриализации, декультурации, дегуманизации общества. Про первое «Д» сказано уже много. Не зря КПРФ выдвигает на первый план программу новой индустриализации. Но не менее страшна ситуация войны с культурой и расчеловечивания, что несет в общество, например, наше ТВ. Порнографию на гигантских телеэкранах недавно в Москве показали, остановив движение на ключевых магистралях. Нам что, цифровое ТВ нужно для более четкой картинки в реалти-шоу «Дом-2» или для пропаганды социальных миазмов через сериал «Школа»?

К сожалению, министерство в ведении которого ТВ, даже не пытается выполнять, скажем так, «санитарную», защитную функцию, защищающую общество от социальной деструкции и навязывания девиантного поведения. Хотя здесь виноваты и мы, законодатели. В этом созыве был провален закон «О Высшем совете по защите нравственности в области телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации». А значит, вокруг телевидения продолжает существует негласный договор: власти не мешают телевизионному, клановому сообществу, которое практически контролирует федеральное телевещание, получать прибыли, жить и жировать за счёт пресловутых рейтингов, морально убивая общество, за эту вседозволенность власти получают полную монопольную поддержку в политической сфере в средствах массовой информации.

Фракция КПРФ осталась не удовлетворена реакцией на наши сомнения и предложения при предыдущем отчете министра Щёголева при обсуждении вопроса о цифровом телевещании. В частности, не рассеяны опасения наших избирателей по проблеме т.н. монетизации телевизионного сигнала. Монетизация неизбежна из-за концептуального решения о продаже, а не бесплатном распространении, цифровых приставок, ресиверов, которые позволят цифровой сигнал принимать.

И в заключении ещё одно недоумение. Явно скандальный окрас принимает проблема создания Почта-банка или, как шутят журналисты, ПОЧТИ-банка. Это ведь не АвтоВаз со 100 тыс. сотрудников. Это гораздо круче – все 415 тысяч сотрудников. Ну и денег, естественно, создатели требуют в четыре раза больше - не менее 100 млрд.руб. Вот только непонятно зачем все это? Ведь на самом деле «Почта России» уже давно оказывает населению практически все финансовые услуги, в том числе и банковского характера. Нет только обмена валюты. Что у доярок и механизаторов такие валютные доходы, что в деревянном домике с сортиром на улице надо оборудовать обменные пункты? Для этого надо будет переобучить 75 тыс., зачастую пожилых, как правило, со средним образованием, работников почты. Представляется, что в условиях когда от монополизма и неэффективности почтового ведомства стонут все: СМИ, подписчики, даже Газпром - вместо реальной модернизации предлагается отвлечение внимания и ресурсов на негодную цель. А она маскирует – акционирование и далее со всеми знакомыми приватизационными остановками и прелестями.

На примере Минкомсвязи мы с Вами видим всё те же системные пороки в деятельности правительства и, прежде всего, метастазы кудринского недофинансирования модернизационых отраслей и программ. На Всероссийской акции протеста вновь будут звучать требования смены курса, отставки правительства Путина, и прежде всего его самых скандальных министров – Кудрина, Фурсенко и Сердюкова.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.