Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутат Н.А. Останина о необходимости создания «детпрома»

Выступление депутата Госдумы Н.А. Останиной на «круглом столе» «О государственном регулировании цен», проведенном фракцией КПРФ 16.11.09г.

Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru
2009-11-17 19:10

 

На прошлой неделе мы стали свидетелями крупного скандала, связанного с производителями детских прогулочных колясок. Точнее, с массовой инвалидизацией детей, ставших жертвами дешевых товаров, производимых в Китае.  Родители детей из США, Англии, Германии предъявили иски фирмам, изготавливающим  детские коляски, которые самопроизвольно складывались в процессе движения, калеча детям руки, ноги.  

В этой связи  подумалось: почему Россия, страна, производящая оружие, равного которому  до сих пор в мире нет, я имею ввиду изобретение Михаила Калашникова,  90 летний юбилей которого также отмечался на прошлой неделе, не может  обезопасить своих детей?

На память пришел показательный исторический факт. В 1942 году, тяжелейшем для страны, Правительство издало Постановление о создании на Вятке артели "Игрушка", которая занималась не выпуском снарядов, а выпуском игрушек. "Игрушка- стратегический товар. Она формирует  характер нации и сознание нации", - говорилось в этом Постановлении.

Сегодня роль игрушки не изменилась. Она по-прежнему - стратегический товар и несет в себе культурные, нравственные, религиозные традиции народа. Но изменилось отношение власти к детям. Ни в одном из документов, а я имею ввиду Послание Президента Медведева Федеральному Собранию, федеральный закон о бюджете на 2010 год, знаменитую "Стратегию  развития России до 2020 года" - не нашлось места  детям. Более того, федеральная власть "позаботилась" о том, чтобы перекинуть все детские проблемы на места или на родителей. Лишь в "Антикризисной программе КПРФ" говорится о государственной поддержке  детей, что еще раз красноречиво свидетельствует о том, какая партия  действительно является их защитницей.

Кризис уже сказался на положении производителей детских товаров. Объем производства с начала года сократился на 30%. Хотя потребление не уменьшилось. Это еще раз подтверждает житейскую мудрость: на детях экономят в последнюю очередь.  

Объем рынка детских товаров оценивается сегодня в 12 млрд. долларов. Средние темпы роста составляют 15 % в год. Это говорит о том, что детская промышленность - самая инновационная отрасль.

Наиболее емкий сегмент "детского рынка" - одежда, обувь- составляет 43% (или 4.5 млрд. долларов). На втором месте детские игрушки - 23% (2.4 млрд. долларов). А вот, доля российских производителей на этом рынке ничтожна мала - всего лишь 10 %. Тогда как Китай занимает 70%, а европейский производитель - 20%. При этом цены на детские товары  диктует  уже не производитель, а сетевики и теневики. Причина в одном - отсутствует государственное регулирование данной отрасли. Да, впрочем, и об отрасли-то говорить пока рано, ибо даже отраслевого министерства не существует.

В этой связи необходимо, конечно, поднять на государственный уровень проблему производства товаров для детей. Начать надо с принятия специального закона, который бы включал в себя меры "здорового протекционизма" для производителей детских товаров: предоставление им налоговых каникул, освобождение от НДС, государственный заказ на детские товары.  Что же касается цен на детские товары, то не теневики и сетевики должны их диктовать, а социальное государство и производители. Почему у нас есть в регионах магазины для ветеранов, где местная власть дотирует стоимость товаров, а подобных магазинов для детей нет? Почему, опять-таки, власть, как, например в Кузбассе, может позволить себе заказать в Швейцарии сверхдорогие часы с надписью "Подарок от губернатора" за бюджетный счет, а выделить те же бюджетные средства на производство товаров для детей   не желает? Надо просто заставить ее это сделать. Думаю, что в законе,  который мы сегодня обсуждаем ("О государственном регулировании цен") найдется место и теме определения предельных цен на детские товары.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.