Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутат Госдумы А.Д.Куликов на "правительственном часе" по борьбе с коррупцией: Основным генератором коррупции в стране является политическая система, выстроенная вокруг "Единой России"

Депутаты фракции КПРФ благодарны тысячам сотрудников уважаемых ведомств МВД, органов прокуратуры и следствия, в сложнейших условиях продолжающегося финансово-экономического кризиса в России, несущим бремя борьбы с коррупционной преступностью.

Пресс-служба фракции КПРФ
2009-10-08 19:02

Но будет глубочайшим заблуждением считать, что приведенные на сегодняшнем правительственном часе данные о результатах выполнения этими ведомствами президентского антикоррупционного плана, демонстрируют способность современного государства, его правоохранительных институтов противостоять   коррупции.  Реальность далека от этой иллюзии.

Прошедшее время со дня обнародования президентского плана ( июль 2008г.) и принятия пакета антикоррупционных законов ( декабрь 2008года) лишь подтвердило правоту нашей фракции, что полумерами в борьбе с коррупцией не обойтись. Глубинные причины коррупционной преступности обусловлены не только состоянием экономики и социальной сферы.

         Надо, наконец, иметь мужество признать очевидное -  основным генератором коррупции в стране является политическая система, окончательно сформированная в последнее десятилетие в России. Стремление партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" к монополии власти, к удержанию её любой ценой повсеместно и является главной движущей силой коррупционных процессов. На  монополию целенаправленно работают многие законы, спешно испеченные в последние годы депутатской Фракцией  "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Государственной Думы. В этот процесс сохранения власти втянуты большинство государственных институтов, включая правоохранительные органы, судебные органы, государственные и подконтрольные государству средства пропаганды. Бизнес, наконец. Отсюда и рвение чиновников всех уровней власти, безнаказанно использующих свою должность, властные полномочия в личных корыстных интересах или в интересах своей политической элиты.

Как следствие, полнейшая профессиональная деградация, моральное разложение чиновников государственного аппарата, органов власти и управления, беспрецедентный правовой нигилизм государственных и муниципальных служащих, массовое нарушение законности  сотрудниками правоохранительных органов, следствия, в судебной системе. Производное этого откровенное глумление над законами, над правами человека и гражданина, постоянное стремление блокировать (а то и исключить) деятельность активной реальной оппозиции в политических, в избирательных процессах.

      Наиболее наглядно это демонстрируется в период избирательных кампаний. За фактами далеко ходить не надо, их десятки тысяч по всем городам и весям страны. Приведу лишь некоторые. Сентябрь 2009 года. В республике Марий Эл проводятся выборы республиканского парламента и местного самоуправления. Кандидату в депутаты от КПРФ Н. Харитонову, в нарушение федерального законодательства органами власти и избирательными комиссиями в республике не обеспечиваются условия для встречи с избирателями, не выделяются соответствующие помещения, срываются запланированные мероприятия. Обращения Харитонова к Президенту Республики, к другим руководителям  остается без надлежащего ответа. Как по команде молчат и федеральные органы власти. 1 октября в этой же республике депутату ГД России, руководителю депутатской фракции КПРФ Г.А. Зюганову не только отказывают в законном требовании обеспечить условия для его встречи с избирателями, но и в нарушение федерального законодательства всячески препятствуют в проведении подобных мероприятий, причем в ряде случаев для последнего использовались специальные подразделения местного министерства внутренних дел. Ни руководство республики, ни прокуратура, ни МВД Марий Эл даже не попыталось соблюсти приличия в соблюдении законов.  Попытка силового противодействия депутатам ГД  закономерное следствие системы беззакония и произвола, установившееся в республике с подачи её руководства. Мотив здесь очевиден: удержать должность, власть в своих руках.  Поистине закон в руках представителей партии власти что дышло. А ответственности никто не несет. Уголовные дела по подобным фактам не возбуждаются и соответствующие расследования не проводятся, как будто этого явления, политической коррупции, вообще нет. 

В контексте сказанного, что мешало Следственному комитету при прокуратуре РФ в рамках уголовного дела исследовать факты неожиданного исчезновения почти двух миллионов избирателей  накануне избирательной кампании по выборам Президента РФ 2008 года? Только в Волгоградской области, Краснодарском крае, в городе Санкт-Петербурге «испарился» почти один миллион избирателей. Разве подобные факты, опубликованные в СМИ, не являются предметом профессионального интереса следователя, прокурора, руководителя милиции.

Не приходится удивляться тому, что в России  сложились и уже длительно существуют постоянные политические элиты, дружеские, семейные кланы, в ряде регионов родственные. При клановом режиме неосуществимы функции контроля любых сфер государственного управления. Не поэтому ли мы из  раза в раз с вами констатируем, что большинство поручений Президента РФ попросту не выполняются, кладутся  под сукно. Дело дошло до того, что и премьер призывает руководителей госкорпораций к социальной ответственности, имея в виду выплаты гигантских бонусов из бюджетных средств в период кризиса. А надо бы к уголовной!

Фракция КПРФ считала и вновь требует: в  Правительстве РФ, в федеральных органах власти, в госаппарате в целом, нужны кадровые изменения по всей вертикали, которые разорвали бы сложившиеся клановые связи, устранили условия, способствующие коррупции.

Думается не случайно  запоздалое прозрение руководства страны, президента, прежде всего, в необходимости объявления войны коррупции  всем государством, всем обществом обернулось  на деле антикоррупционной возней. Борьба с коррупцией увязла в разного рода угрожающих заявлениях со стороны представителей власти, в многочисленных нормативных актах,  её заболтали на слушаниях, круглых столах. Обывателей успокаивают "несметным" числом  привлеченных за коррупционные преступления к ответственности учителей, медсестер, врачей, рядовых милиционеров и других мелких служащих. Но если рыба гниёт с головы, то где же коррупционные головы? Чем, например, закончились проведенные обыски у губернатора Приморского края, известного в криминальных кругах, как "свой в доску"? Почему не расследована в рамках уголовного дела сделка по приобретению ОАО "Газпром" (а фактически государством)  нефтяной компании "Сибнефть"? Бюджет страны на этом потерял более десяти миллиардов долларов. Почему до настоящего времени не дана правовая оценка высоким должностным лицам правоохранительных органов, длительное время блокировавшим расследование уголовного дела по,  так называемому,  делу "Трех китов"?  Что означает для общества обвинение в хищении десятков миллионов долларов, затем   арест заместителя министра финансов Правительства РФ, а спустя почти год неожиданное освобождение и полное молчание Следственного комитета при прокуратуре РФ о судьбе этого уголовного дела?  Подобных  примеров и вопросов множество.

Еще раз повторюсь - главным источником коррупции в России является действующая политическая система, абсолютизация президентской, исполнительной власти,  отсутствие реальных демократических  механизмов формирования органов власти всех уровней, полная утрата парламентского, общественного  контроля над исполнительной властью, не обеспечение   конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина.  

Эффективная способность воздействия государства на коррупционные процессы требует в первую очередь кардинальных преобразований в политической сфере.

 Именно поэтому фракция КПРФ настаивает на необходимости изменения действующей Конституции РФ. Мы обращаемся к Президенту РФ  Д. А Медведеву  с предложением в ближайшее время  создать конституционную рабочую комиссию. С участием, разумеется, представителей всех  оппозиционных партий России.

 В  первоочередном  порядке  считаем чрезвычайно важным внести изменения в  Уголовный Кодекс РФ, резко ужесточающих ответственность должностных лиц, прежде всего правоохранительных органов, за коррупционные проявления, за нарушение законности в служебной деятельности. Имеется в виду увеличение сроков наказания и применение конфискации.  Одновременно  именно для этой категории, включая прокуроров и судей, законодательно ввести декларирование наряду с  доходами и расходов.

Если мы действительно хотим оздоровить кадровую ситуацию в МВД РФ необходимо безотлагательно  внести  изменения в закон "О милиции", признав государственную службу сотрудников органов внутренних дел особым видом государственной службы с её тяготами и лишениями, предоставив, ранее упраздненный  (2002 год), пакет социальных мер защиты лицам, находящимся на этой  государственной службе.  "ЕДИНАЯ РОССИЯ" должна признать, что её законы и  в этой сфере резко ухудшили жизнеобеспечение сотрудников милиции и членов их семей, привели к массовой коррупции в системе МВД.  Одновременно фракция КПРФ  предлагает министру внутренних дел  вернуться к практике взаимодействия МВД и Государственной Думы  2 и 3 созывов и создать объединенную комиссию из числа депутатов и руководителей  МВД РФ. Это позволит многие проблемы органов внутренних дел страны  увидеть по иному и выработать соответствующие решения. 

Для действительно быстрого и  эффективного  влияния на процессы  распространение коррупции в органах следствия, мы должны наряду с вышеуказанными мерами внести изменения в УПК РФ, гарантируя, действительное равенство  сторон на досудебной стадии  судопроизводства,  восстановить обязанность следователя, суда  устанавливать истину по делу, быть беспристрастными и объективными. Целесообразно и необходимо законодательно расширить надзорные функции прокурора на стадии предварительного следствия и дознания, усилить роль прокуратуры как системы в организации и координации деятельности всех правоохранительных органов в борьбе с преступностью и, в частности с коррупцией. В этой связи предоставить право на возбуждение уголовных дел,  на отмену незаконных процессуальных решений,  на принесение надзорных протестов на вступившие в законную силу судебные решения и приговоры.  В целях повышения эффективности и обеспечения реальной независимости прокуратуры от "корпоративной связки" при осуществлении надзора  за исполнением закона органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, видимо, необходимо  исключить прокурора из числа субъектов, выступающих в уголовном судопроизводстве на стороне обвинения.

Перечисленные меры безусловно важны для эффективной борьбы с коррупцией в правоохранительных органах, но ключевое решение проблемы в изменении Конституции РФ и изменении политической системы в интересах нашего народа.

    

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.