Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Как в Брянском горсовете коммунисты борются с единороссами

Совсем уже собиралась, было, городская власть сэкономить бюджетные средства на здоровье горожан и интеллектуальном развитии подрастающего поколения,  да осечка вышла. Узнав о запланированном сокращении ассигнований на медицину  (70 млн. руб.) и образование (31 млн. руб.), резко воспротивились этому депутаты-коммунисты. На заседаниях соответствующих комитетов члены фракции КПРФ проголосовали против урезания расходов на жизненно важные отрасли, не дав ему, таким образом,  дальнейшего хода. В этом их поддержали представители почти всех других фракций.

Сайт Брянского обкома КПРФ – kprf32.ru
2009-06-30 11:22

Почему «почти», понять нетрудно: разве могли горсоветовские единороссы пойти вразрез с думскими, уже принявшими бюджет с аналогичными сокращениями? Теперь по инициативе думской фракции «ЕР» медработники Брянщины остались без повышения зарплаты.

И это наводит на определённые размышления. Разве нацпроект «Здоровье» так успешно реализуется, что можно сокращать финансирование? А главное, от чего отрезать? В течение прошлого года по программе обеспечения населения льготными лекарствами обслужено 75% жителей города (в 2007 – 79%). Отпущено 217 тысяч рецептов на сумму        191 млн. рублей (в 2007 – 417,6 тысячи рецептов на сумму 318,4 млн. рублей). Средняя стоимость льготного рецепта – 442 рубля (по области 446 рублей). Средний же расход на одного федерального льготника в 2008 году – 7382 рубля (по области – 6396 руб.).

А вот не менее интересные цифры. Средняя стоимость койко-дня по медикаментам в городских больницах составила 114,2 руб. В горбольнице №1 – 124,7, в детской городской больнице №1 – 94 (!) руб., в роддоме №2 – 118 руб. И это при том, что федеральный норматив стоимости койко-дня составляет 203 рубля.

Может, в Брянске люди намного здоровее, чем в целом по России, оттого и лекарственное обеспечение намного ниже? Однако в критериях оценки развития здравоохранения Брянска на 1 января 2009 года приведены следующие данные: количество госпитализированных увеличилось почти на 600 человек, общая больничная смертность выросла на 0,1%, число врачебных посещений больных увеличилось на 1,4%, заболеваемость с временной утратой трудоспособности выросла на 0,7%, общая заболеваемость на 1000 человек составила 1449 (!) случаев (в прошлом году – 1265).

Кроме того, скоро в наших больницах и поликлиниках будет некому работать, поскольку многие врачи узкой специализации уже сегодня из-за недостатка кадров вынуждены совмещать по 2-3 ставки, при том, что большинство из них – предпенсионного, а то и пенсионного возраста. К тому же, о какой качественной работе врача можно говорить, когда его зарплата зависит не от числа вылеченных пациентов, а от количества выписанных бумаг?

Все эти проблемы городской медицины осветил в своем выступлении новый руководитель городского управления здравоохранения Иван Алымов, вместе с коммунистами задавший вопросы: от чего в медицине можно отнять бюджетные средства? И, главное, как при подобном финансировании лечить людей?

Свой метод «лечения» предложил председатель комитета, по совместительству бизнесмен, Михаил Мамонов: «лечить – добрым словом». А что, чем не вариант? Если господина Мамонова и прочих представителей «Единой России» в случае возникших вдруг недугов лечить не дорогими лекарствами, а добрыми словами, то какая будет экономия в сфере медицины в пользу остальных наших граждан! Но это так, к слову. Вернёмся же к нашему вопросу.

– Мы по Конституции не имеем права ухудшать наше здравоохранение, – заявили депутаты-коммунисты.

Большинством голосов на заседании комитета было принято решение: требовать на сессии не снимать 70 миллионов рублей со здравоохранения. Это решение поддержали, по крайней мере, прилюдно, все депутаты.

Похожей «кастрации» власть собиралась подвергнуть и расходы на образование, посчитав, что 31 миллион рублей, выделяемых на подготовку учебных заведений к новому учебному году (проще говоря, на ремонт) – это лишнее. 

В каком же «прекрасном» состоянии находятся школы города? Три учреждения введены в эксплуатацию в 2000-х годах, 21% зданий эксплуатируется от 15 до 30 лет, 51% – от 30 до 50 лет, 27% – свыше 50 лет. 197 учреждений образования располагаются в постройках проектов 1950-2000 годов. В связи с тем, что комплексные капитальные ремонты учреждений образования не проводились с 1996 по 2007 годы, практически всем учреждениям требуются полномасштабные строительные работы по замене существующих сетей, водопровода, отопления, оконных блоков, энергоснабжения.

Так за счёт чего городская власть планировала сократить расходы? Областная-то их сократила за счёт того, что оставила работников образования, как и врачей, без обещанного повышения заработной платы. Ответ – «за счёт оптимизации системы образования». Проще говоря, господа единороссы подсчитали, что слишком много у нас лишних учителей в школах и воспитателей в детских садах, а именно 2222 человека (примерно третья часть работников школ города – Е.Г.). А посему «необходимо, – читаем в письме губернатора, – привести численность работающих в общеобразовательных школах…к нормативному показателю; провести мероприятия по перекомплектованию классо-комплектов с целью обеспечения максимальной наполняемости». В переводе на русский язык – сделать наполняемость классов – 25 человек и более, убрать внутри классов разделения на подгруппы по изучению иностранных языков.

«…целевое число учеников на одного учителя, – говорится в письме членов профсоюза работников образования губернатору, – устанавливается субъектом РФ, исходя из особенностей региона… Брянская область заведомо проигрывает по так называемым среднероссийским показателям. К тому же, ни в одном областном нормативно-правовом акте не прослеживается установление целевого числа учеников, приходящегося на одного учителя… В настоящее время большинство учителей имеет нагрузку    18-20 часов, а многие даже меньше ставки».

«25 учащихся, – говорится далее в письме, – это предельная цифра. Законодательство РФ предусматривает только возможность меньшей наполняемости, но не больше 25 учащихся. В настоящее время средняя наполняемость классов по городу Брянску составляет 22,6 ученика, и выше её сделать без грубого нарушения законодательства РФ фактически невозможно… В коррекционных классах предельная наполняемость установлена в количестве 12 учащихся. Увеличилась средняя наполняемость общеобразовательных классов до 22,6 учащихся, что уже является пределом. Уменьшилось на 49 количество групп продлённого дня, а их необходимо открывать с учётом заявлений родителей. В общеобразовательных учреждениях было сокращено 458 ставок. Возможности для дальнейшего сокращения кадров в общеобразовательных учреждениях практически исчерпаны. Остаются только некоторые инновационные образовательные учреждения, но сокращение финансирования этих учреждений может привести к разрушению системы лицейского и гимназического образования. Дальнейшее сокращение кадров без серьёзного ущерба для образовательного и воспитательного процессов уже практически невозможно».

И от чего, скажите, здесь можно ещё «отрывать»? – возмущались депутаты-коммунисты на предшествующем сессии заседании комитета по образованию.

Образование не трогать! – так же было решено большинством депутатов комитета, и это решение было, как и предыдущее по здравоохранению, вынесено на сессию.

Вот только председатели названных комитетов, господа Мамонов и Афонин сами эти решения озвучить не решились, попросив это сделать депутатов-коммунистов Татьяну Максимкину и Ольгу Жилинскую. Оно и понятно. С одной стороны, решение комитета не оспоришь и не перепишешь, а вот с другой – «партия сказала – надо!». И партия не какая-нибудь, а «Единая Россия», партия власти. Как после этого отрыва от «генеральной линии» партбоссам в глаза смотреть?

Зато господа председатели заметно воспаряли духом во время другого обсуждения сферы их деятельности – награждения работников образования и здравоохранения. Да и тут конфуз вышел. Кто-то попросил зачитать характеристику одного из представленных к награде. Выяснилось, согласно характеристике,  что данный работник образования помимо прекрасных профессиональных качеств, обладает одним, наверное, самым важным в наше время достоинством – «является активистом партии «Единая Россия».

«Теперь уже за преданность партии награждают?» - возмутились некоторые депутаты. Пришлось городскому руководству спешно разубеждать всех, что информация о партийной принадлежности, содержащаяся в характеристике, к делу не относится.

…и единороссы с единороссами

Помнится, в своей публикации «ЕГЭ с краплёными картами», где рассказывалось о выборах «на конкурсной основе» нового главы городской администрации, я высказывала мысль о том, что судить о каких-то шагах нового градоначальника пока рано – это вопрос времени. И вот с той памятной сессии прошёл месяц. Чего же добился, что сделал для Брянска глава городской администрации, единоросс Сергей Смирнов?

Естественно, как, наверное, и положено уважающему себя единороссу, начал с чисток, сократив в штате администрации двух чиновников. Ладно, тут его вотчина, главе администрации виднее, сколько человек целесообразно держать под своим руководством. Как говорится, в этот монастырь со своим уставом не полезем. Но что такое два чиновника по сравнению с целым подведомственным городом? Вот и провозгласил Смирнов борьбу с руководителями муниципальных унитарных предприятий, которых он планирует убирать с занимаемых должностей, если можно так выразиться, оптом, о чём заявил на сессии. И сократить – ни много, ни мало – 26%. Правда, в качестве аргумента такой кадровой чистки привёл лишь «заявления людей». Причём сами заявления не предъявил. Что за люди? Кем именно из руководителей недовольны? Кем собирается заменять «изгнанников»? На эти вопросы депутатов от различных фракций, в том числе и от своих товарищей по партии, он так и не дал ответа. Практически, отмолчался и в последующем, хотя вопросов к нему, как к градоначальнику, накопилось немало.

– Что планируется с площадью Партизан? Не вызовет ли это новый протест людей?

– Есть ли уверенность в том, что путепровод через железную дорогу будет готов?

– Решён ли вопрос по «Динамо»? Или скоро ни одного игрока не останется, сами на поле выйдем?

– Почёму в Фокинском районе Брянска дороги непригодны к эксплуатации, и когда планируется начать ремонт?

– Как складывается ситуация с прошлогодними долгами?

– Есть ли данные на каждый МУП, начальника которого собираетесь уволить?

И так далее, и тому подобное. Вчерашний «лауреат», блиставший знанием проблем и нужд города, уже на следующей сессии выглядел подобно двоечнику у школьной доски. Более же почётная роль строгого учителя досталась председателю горсовета, тоже единороссу Николаю Патову, которого такое молчание «ученика» на протяжении сессии всё больше выводило из себя.

– Прекращайте катить бочку на городскую администрацию! Почему предпринимать какие-то меры депутатам можно, губернатору можно, президенту – можно, а только лишь городской администрации – нельзя!? И вообще – чтобы на следующее заседание пришли подготовленным!

И подобные реплики в свой адрес глава администрации  выслушивал неоднократно. Не помогли даже оправдательные аргументы, типа «я лишь месяц нахожусь в должности».

Месяц не месяц, однако, когда речь зашла о том, чтобы по поручению губернатора создать управление транспортом Брянской области, господин Смирнов проявил особую прыть, предложив депутатам, особо не рассматривая этот вопрос, проголосовать «за».

К слову, когда-то такое управление уже было, но по непонятным причинам прекратило существование. А теперь требуется вновь его создать, но только отдать под контроль областной власти. Тут уже стушевался господин Патов. С одной стороны, стоило «наехать» на «нерадивого Смирнова», даже не подготовившего должные документы по вопросу, который собирается ставить на голосование при всех депутатах, да ещё и под прицелом телекамер. Однако с другой стороны – «по поручению губернатора…»: тут и до взыскания по партийной линии недалеко.

– Может, сделаем небольшой перерыв, во время которого мы (единороссы) проведём заседание фракции? – растеряно спросил он товарищей-однопартийцев. Правда, тут же спохватился и вернул прежний грозный тон.

– Почему не обратились в горсовет и не представили проект на комитетах? Как, Вы думаете, депутаты станут голосовать, нарушая закон?

Словом, «Единая Россия», оказывается, не такая уж и «единая». Кое-кто из присутствовавших на сессии депутатов из другой фракции уже после заседания, в кулуарах, высказал мнение, что «разъединил» партию бизнес: губернатор отстаивает интересы «влиятельных мира сего» областного уровня, а Николай Патов со товарищи – городского. Вот первый и решил попытаться подмять под себя второго, проведя по «конкурсу» нужного человека на должность городского главы. Так это или нет, не знаю, а потому не берусь судить. Просто вспоминается известная басня про рака, лебедя и щуку.

А тем временем…

Пока представители партии власти выясняют, кто – начальник, а кто – сами знаете, контрольно-счётная палата города Брянска подготовила интересный документ по данным прошлого года. Цитирую.

«В представленном Брянской городской администрацией анализе недоимки по платежам в бюджет города на 01.01.2009 года данные о недоимке по налоговым платежам (55,2 млн. руб.) не соответствуют данным, указанным в анализе недоимки по платежам в бюджет города Брянска (19,2 млн. руб.), представленным Брянской городской администрацией с отчётом об исполнении бюджета города Брянска за 2007 год. Расхождение составляет 36 млн. руб. Причины данных расхождений в пояснительной записке не указаны.

Вместе с тем, неисполнение уточнённого годового плана, как в целом по доходам бюджета города Брянска, так и практически по всем налоговым доходам, увеличение недоимки по платежам в бюджет города Брянска в 2008 году, а также результаты контрольных мероприятий, проведенных в 1-м квартале 2009 года, указывают на недостаточную работу Брянской городской администрации в данном направлении.

Общий объём неисполненных бюджетных ассигнований составил 497,5 млн. рублей или 10,3%, что является нарушением требований Бюджетного  кодекса РФ и неисполнением Закона Брянской области «Об областном бюджете».

Самый низкий процент исполнения расходов бюджета города Брянска за 2008 год сложился по следующим главным распорядителям средств бюджета города Брянска: комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации – 79,1%, управление по здравоохранению Брянской городской администрации – 88,9%.

Не указаны причины неисполнения бюджетных ассигнований на сумму 27 млн. руб. В нарушение Бюджетного Кодекса РФ допущено неэффективное использование средств бюджета города Брянска.

Контрольными мероприятиями, проведенными Контрольно-счётной палатой города Брянска в 2008 году, выявлено финансовых нарушений, допущенных при расходовании средств бюджета города Брянска, на сумму 20452,2 тыс. руб., в том числе: нецелевое использование средств бюджета – 17,8 тыс. руб., необоснованное использование средств бюджета – 2516,7 тыс. руб., неэффективное использование средств бюджета – 8917,9 тыс. руб., другие нарушения – 8,999 тыс. руб.».

Может, лучше сюда обратить внимание обоим градоначальникам? А то как бы под шумок их «разборок» уже в 2009 году не произошло нечто подобное, отчего данные будут «не хуже»?

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.