Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутат С.А. Гаврилов на «правительственном часе» в Госдуме: Реформирование системы ГАИ давно назрело

10 апреля в Госдуме состоялся правительственный час по теме «О ходе реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах». С информацией перед депутатами выступил начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ – главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ В.Н. Кирьянов. Позицию фракции коммунистов по данному вопросу изложил депутат С.А. Гаврилов.

Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru
2009-04-10 21:18

 

С.А. Гаврилов (фракция КПРФ).

– Уважаемые коллеги, реализация Федеральной целевой программы, которую мы рассматриваем сегодня, дала определённые позитивные результаты. Однако ситуация с безопасностью на дорогах продолжает стремительно ухудшаться. Так, за 8 лет количество ДТП выросло на 50 процентов, а число погибших на автодорогах сравнимо с военными потерями. Только детские потери на дорогах сравнимы с количеством жертв в бесланской школе. И последние опросы ВЦИОМ свидетельствуют о том, что наши избиратели считают эту проблему государственной, требуя усиления наказания для виновников и усиления борьбы с коррупцией.

Сегодня необходима корректировка самой программы. Ответственность за её реализацию должна быть возложена не столько на систему ГАИ, сколько, в большей степени, на правительство. Действительно странно, когда на департамент возлагаются избыточные, на наш взгляд, функции, такие как строительство 1100 подземных переходов, 850 километров федеральных трасс и освещение 600 километров автомобильных дорог. ГАИ должна быть освобождена от избыточных функций, но должна бать повышена ее роль в части контроля, в том числе, за состоянием дорожного строительства, поскольку, по нашему мнению, более 30 процентов аварий происходит из-за плохого состояния дорожного полотна. Каждое пятое сооружение находится в предаварийной ситуации.

В этой связи, нам кажется, что необходимо более взвешенно подойти к принятию закона «О Росавтодоре», наделив создающуюся госкорпорацию функциями по строительству и эксплуатации автомобильных дорог. Необходимо федеральное, а не совместное региональное и федеральное финансирование поддержания безопасности на автодорогах хотя бы в части федеральных автомобильных трасс.

Безусловно, необходимо в духе времени внедрять новые технологии, в том числе, интеллектуальные технологии по контролю и учёту транспортных средств, в управлении дорожным движением и метеоусловиями.

Безусловно, давно назрела реформа и в системе самой службы. На наш взгляд, ее следовало бы освободить от ненужных функций, таких, как, скажем, расследование автоугонов.

Необходимо повышение требований к сотрудникам ГАИ, укрепление кадрового состава, например, за счёт уволенных из армии офицеров. Я хотел бы просто напомнить, что девять лет назад был принят известный приказ министра Грызлова о необходимости преодоления фактов грубого отношения и хамства сотрудников по отношению к автовладельцам.

Необходимо внедрение нормативов прибытия на место аварии медицинской помощи через 20 минут. Известно, что 80 процентов пострадавших гибнет именно из-за того, что помощь опаздывает.

Вопрос подготовки кадров сложный. Сегодня поднималась проблема Орловского училища. Ведь это единственное учебное заведение из всех, которые существовали на территории России, которое готовило не просто сотрудников, а кадры регулировщиков. То есть традиция, которая заложена была еще в 1929 году, во времена ОРУДа, практически потеряна. А регулировщики крайне необходимы при нынешних пробках, особенно в мегаполисах.

Мы считаем, что необходимо изменить систему ОСАГО, поскольку страховой полис должен быть привязан не к автомобилю, а к водителю. И целесообразно в этой связи привлечение страховых компаний к проведению технических осмотров.

Безусловно, безопасность на дорогах не бывает бесплатной. На наш взгляд, требует доработки Закон «О безопасности дорожного движения». Очевидно следовало бы подумать и об изменениях в Налоговых кодекс, касающихся восстановления дорожных фондов в России.

Мы считаем, что необходимо сохранить, а не сокращать  финансирование федеральной целевой программы по повышению безопасности, финансирование дорожного строительства в целом.

Необходимо повышение статуса ГАИ до госкомитета. В ближайшее время надо решить вопрос о возложении на Минтранс России задачи по определению государственной политики в области организации дорожного движения и безопасности на дорогах.

Только решением этого комплекса проблем, на наш взгляд, возможно добиться положительного результата и переломить негативные тенденции, сложившиеся в последнее время.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.