Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутат фракции КПРФ С.И.Штогрин о позиции коммунистов перед вторым чтением федерального бюджета на три года (видео)

Программа «Парламентский час» рассказала о позиции разных фракций Думы перед вторым чтение федерального бюджета на три года. Точку зрения фракции КПРФ представлял депутат Сергей Иванович Штогрин.

«Парламентский Час» («Россия»)
2008-09-29 23:15
Ссылка на FLV файл

Транскрипт

 

Ведущий: Во втором чтении федеральный бюджет на три года депутаты рассмотрят 17 октября. Сегодня в студии парламентского часа мы обсудим вместе с нашими гостями, на каких поправках бюджета будут настаивать депутатские объединения Госдумы. Представляю гостей нашей студии. Оксана Дмитриева - первый зам. руководителя фракции "Справедливая Россия: Родина, Пенсионеры, Жизнь", Андрей Макаров - фракция "Единая Россия", зам. председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам. Максим Рохмистров - первый зам. руководителя фракции Либерально-демократической партии России. Сергей Шторгин, фракция КПРФ, зам. председателя Комитета по бюджету и налогам. Первый вопрос ко всем вам. Бюджет принят в первом чтении. Какие плюсы вы видите в этом документе, на исправление каких недостатков вы будете настаивать.

М. РОХМИСТРОВ (член комитета по собственности, первый зам руководителя фракции ЛДПР): Помимо того, что говорить, что профицит бюджета 2 трлн. рублей, то он будет увеличен за счет переходных остатков еще на сумму, которая будет превышать эти 2 трлн. рублей в несколько раз. Что такое переходные остатки, это неиспользованные деньги, которые были направлены и которые вернулись обратно в бюджет.

СЕРГЕЙ ШТОРГИН (зам. председателя комитета по бюджету и налогам, фракция КПРФ): О том, как эти деньги использовать, даже те, которые мы даем сегодня. Об этом надо разговаривать в бюджете. И это вопросы второго чтения. Если мы говорим о подушках безопасности, они необходимы, о том, что надо вкладывать деньги в нашу экономику? Надо вкладывать. Мы возвращаемся к финансово-экономической политике государства, которая на сегодняшний день как основную меру борьбы с инфляцией использует способ регулирования денежной массы на рынке. Она не использует другие возможные способы борьбы с инфляцией. На сегодняшний день политика, которая ведется, я считаю, что бюджет в целом по общим параметрам отвечает требованию сегодняшнего времени с тем, чтобы сохранить стабильность. Поэтому в целом мы поддержали бюджет, хотя нами подготовлено достаточно большое количество поправок. У нас было очень много вопросов и предложений к Министерству финансов, которые мы обсуждали и в рамках нулевого чтения.

И наши поправки мы предлагаем не первый год, и многие из них на сегодняшний день находят свое отражение, может быть, не в той степени, в которой мы бы хотели.

Ведущий: Невозможно повернуть выключатель фантастический и решить все проблемы. Бюджет - это конкретный закон.

СЕРГЕЙ ШТОРГИН (зам. председателя комитета по бюджету и налогам, фракция КПРФ): Когда мы говорим о том, что правительство нам говорит, я заработаю столько денег, эти деньги, ну, возьмем аналогию - семью. Глава семьи приходит и говорит: я заработаю столько денег в этом году, давайте разберемся, куда мы их и как будем тратить. И это закон, который мы принимаем, который должен исполняться. И здесь вопрос стоит о том, в каком виде мы его примем. Но вот, к сожалению, если у нас за исполнение каких-то или неисполнение этих законов у нас предусмотрена ответственность. Если милиционер идет по улице и при нем кого-то застрелили, он отвернулся и ушел, он за это будет отвечать по закону. Если у нас спасатель на лодочной станции, при нем человек утонул, а он это видел и не оказал ему помощи, он будет нести ответственность, потому что этот спасатель сидит на своем стуле в красных штанах там с тем, чтобы следить за тем, чтобы никто на вверенной ему территории не утонул.

Никто, никогда, ни один человек не понес ответственность за неисполнение закона федерального бюджета.

Ведущий: Я правильно вас понял, что нужно исполнять то, что уже принял, и развивать экономику.

СЕРГЕЙ ШТОРГИН (зам. председателя комитета по бюджету и налогам, фракция КПРФ): И контролировать. Контроль, и развивать экономку.

Ведущий: Сергей Иванович, коммунисты голосовали против бюджета, хотя во время его обсуждения звучали мысли, которые, в общем-то, вас должны устраивать, что нужно поддерживать отечественного товаропроизводителя, что нужно снижать тарифы, ограничивать, другие, которые традиционно были вашими. На каких изменениях сейчас вы будете настаивать?

СЕРГЕЙ ШТОРГИН (зам. председателя комитета по бюджету и налогам, фракция КПРФ): Я буквально хотел сказать, что мы, конечно рады, когда наши идеи, наши предложения, в конце концов, находят поддержку, в том числе и правительства и потом реализуются. В этом, в общем-то, и задача оппозиции, чтобы свои идеи проводить через даже действующую власть и решать те вопросы, которые ставят перед нами избиратели. Вы задавали всем вопросы, положительные, отрицательные стороны принятого бюджета. Хочу сказать вам такую философскую вещь, что, вообще, в каждом явлении есть положительные и отрицательные стороны, и можно найти положительное, если захотеть, и в этом бюджете. Но поскольку мы принимали не только бюджет 2009 года, а 2009 и плановый период, то, естественно, мы как депутаты и наши избиратели, наверное, имеют право надеяться на какую-то перспективу. И надеяться на то, что проблемы, которые сегодня, вчера были, сегодня есть в нашей общественной жизни, у наших граждан РФ, они будут решаться. Одни, может быть, медленнее, другие - быстрее, но будут решаться. А теперь давайте зададим себе вопрос, а какие из проблем застарелых, о которых мы говорим в крупном таком плане, бюджет 2009 и плановый период 2010-2011, решает?

Возьмем один простой вопрос - реальная заработная плата. Реальная заработная плата падает, снижается. Разве можно принимать бюджет, который работает таким образом, что снижает реальную заработную плату в абсолютном номинале. Мы говорим о реальной заработной плате. Реальная пенсия снижается. Мы продолжаем зависеть от импорта, прежде всего, продовольствия. Я недавно таблицы смотрел с 2000 года по 2008, в 6 раз увеличился объем импорта. В 6 раз. Еще больше будем зависеть. Вообще, наше переустройство села, его оздоровление, вывод из того прорыва, в котором есть уже последние 18 лет, какие реально? Какие-то 16 млрд. рублей на программу "Социальное развитие села". Посмотрим на нашу бюджетную политику, вот еще с какой стороны. Мы очень здорово дебатируем, круглые столы проводим, когда бюджет принимается. Как только он вышел из Госдумы, Дума про него забыла, и тут вступает в действие правительство. Сейчас мы будем обсуждать дальше, а в какой раздел добавить средства, увеличить. А где уверенность, что он это исполнит? Как-то он выступал на палате и говорил: вообще-то, нам надо, чтобы каждый квартал в Думе председатель правительства и министр финансов, он бухгалтер, большая бухгалтерия у Министерства финансов, а председатель правительства со своими отраслевыми министрами стояли в Думе и отчитывались. Если есть какие-то проблемы у них законодательные, давайте их быстро решать.

Ведущий: Сейчас вы что предлагаете, ко второму чтению. Мы сейчас работает над вторым чтением.

С. ШТОРГИН: (зам. председателя комитета по бюджету и налогам, фракция КПРФ): Что касается второго чтения, то мы считаем: первое - необходимо оказать большую помощь бюджетам субъектов Федерации.

Ведущий: Сергей Иванович, считаете ли вы необходимыми меры по стабилизации экономики дальнейшей в связи с тем, что происходит на Западе?

СЕРГЕЙ ШТОГРИН (зам. председателя комитета по бюджету и налогам, фракция КПРФ): Мы заговорили о подушке безопасности. Я считаю, что лучшая подушка безопасности - это поля, которые дают высокий урожай, это заводы и фабрики, которые выпускают конкурентоспособную продукцию. Это рациональное использования наших природных богатств и ресурсов, а не вывоз мазута миллионными тонн за рубеж, из которого получают высококачественное топливо. Вот в чем должна быть подушка безопасности, а не в счетах, в банках где-то или в каких-то там бумажках, которые потом могут быть обесценены. Использовать надо эти деньги, профицит, который есть, для того чтобы это создавать. У нас есть времени, может быть, осталось там, всего несколько лет, потому что потом, может быть, такой возможности не будет. Если мы не используем это сейчас, то это будет вина нашего поколения или наша вина перед будущими поколениями. Я бы не хотел, чтобы бюджет 2009-2011 гг. был снова бюджетом упущенных возможностей, потому что неиспользованные деньги это как раз неиспользованные возможности для того, чтобы сделать те поля, о которых я говорил, те заводы и фабрики. На мой взгляд, государство должно активнее участвовать в экономической политике, в осуществлении этой политики, а не просто ждать, когда придут какие-то инвесторы и попросят деньги из фонда. А мы еще устроим там чиновничьи барьеры, чтобы они этого не получили. И вот, если мы это решим, тогда мы решим главную задачу экономической безопасности нашей страны и достойной жизни наших людей.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.