Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутат-коммунист Нижегородского Заксобрания Владислав Егоров о трехлетии правления команды Шанцева

Владислав Егоров, Секретарь Нижегородского обкома КПРФ, Депутат Законодательного собрания области оценил итоги трехлетнего правления команды Шанцева в регионе.

Владислав Егоров,
Секретарь Нижегородского обкома КПРФ,
Депутат Законодательного собрания области
2008-08-13 23:44

«Мне наиболее важными критериями в оценке работы любого руководителя региона представляются социальные аспекты — динамика уровня жизни граждан, в первую очередь. Безусловно, на протяжении последних трёх лет доходная часть бюджета Нижегородской области растёт в заметной прогрессии. Думаю, что и прогнозы по достижению отметки в 150 миллиардов рублей областного бюджета к 2010 году могут оправдаться. Нельзя не отдать должное напористости губернатора в работе по привлечению инвестиций в регион, рост объёмов которых за последние годы также внушителен. И именно на этом делает акцент команда Шанцева, отчитываясь о позитивных результатах своей трехлетней работы. Но если анализировать деятельность правительства с точки зрения целей бюджетного накопления, комплексности и приоритетности развития хозяйства области, с позиции оценки рациональности использования полученных средств, то здесь есть поводы для серьёзной критики. Значительная часть денежных ресурсов правительством направляется на задачи, которые не являются первоочередными, на очень затратные, капиталоемкие проекты, притом, что многие совершенно необходимые, острые проблемы в развитии региона остаются нерешенными из-за "нехватки денег". Масштабные по размаху и стоимости проекты губернаторской команды выглядят разовыми пропагандистскими акциями, которые могут попасть в поле зрения федеральной власти и СМИ и, соответственно, улучшить имидж команды губернатора. Но социальная отдача, реальное повышение качества жизни нижегородцев, как правило, не соответствуют затратам на проведение этих имиджевых акций. Достаточно упомянуть кампанию по строительству ФОКов в 47 районах области, стоимость каждого из которых составляет триста миллионов рублей, а содержание ежегодно будет обходиться в 20 и более миллионов рублей. Укрепление здоровья подрастающего поколения — несомненно, важная задача. Но когда в Сергаче готовятся к торжественному открытию комплекса с боулингом, современным кинотеатром и искусственным льдом, а в школе по соседству просто нет канализации, когда на фоне отчетов об открытых и строящихся ФОКах на полгода задерживается введение доплат многодетным матерям, возникает резонный вопрос: не стоит ли заняться в первую очередь назревшими и больными социальными проблемами, а уж по мере их решения определять судьбу оставшихся бюджетных средств? На последнем заседании в ЗакСобрании 31 июля после полуторачасовых выступлений председателей СПК, руководителей аграрного профсоюза были "выбиты" дополнительные двести миллионов рублей на элементарное обеспечение проведения уборочной кампании на селе. Представитель Ковернинского района сообщил, что обычно к 4 августа в его районе уборочная заканчивалась, а в нынешнем году из-за нехватки денег на ГСМ еще не начиналась. Речь даже не шла о модернизации и развитии отрасли — говорили о выживании сельского хозяйства. Да вместо одного ФОКа за 300 млн. рублей постройте в том же Перевозском районе с числом жителей 10 тыс. человек несколько детских спортивных площадок, реконструируйте стадион, постройте бассейн – а высвободившиеся сотни миллионов отдайте селу – и не будет этого искусственного аврала при уборке урожая! Между тем, на том же июльском заседании ЗСНО 60 миллионов рублей выделено на покупку нового здания для миграционной службы, 38 миллионов — дополнительно направлено на строительство Дома правительства в Кремле, 15 миллионов - на обновление автопарка представительства Президента в ПФО. В сумме — более 100 миллионов. Деньги-то есть!

 

Надо понимать, что руководитель любого региона в России сегодня занимает ту нишу, которая для него предназначена федеральными властями. Есть общероссийские проблемы и тенденции, которые на региональном уровне переломить нельзя: рост цен, инфляция, антисоциальное федеральное законодательство… Но есть те факторы, как то же расходование областных бюджетных средств, взаимодействие с органами местного самоуправления, которые определяются именно региональной властью.

Я думаю, что Шанцев строит кадровую политику по принципу: есть какая-то первоочередная в его видении задача, и под эту задачу меняется кадровый состав правительства. Скорее, не столько прослеживается продуманная кадровая стратегия, сколько выражается реакция губернатора на складывающуюся ситуацию. Такая «реактивная» кадровая политика.

Валерий Павлинович — не просто чиновник. Для сложившейся при Путине в России системы власти наиболее подходящим является тип безропотного и безотказного по отношению к федеральной власти чиновника. Наш губернатор не из таких. Он не вписывается в чиновничью, сугубо исполнительную вертикаль. Используя авторитарный стиль управления, губернатор, в то же время, пытается новаторскими, амбициозными проектами заявить о себе, о своей команде. Оборотной стороной этого стиля управления является то, что нижегородцы лишены возможности не только влиять на формирование стратегии развития области или осуществлять общественный контроль за деятельностью власти, но даже и знать о том, каким образом, в каком направлении строится  и меняется социально-экономическая политика в регионе. Такое отчуждения народа от власти и неоправданно, и опасно».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.