Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Правда»: Отчёт о работе фракции КПРФ во время весенней сессии Государственной думы пятого созыва

Отчёт о работе фракции КПРФ во время весенней сессии Государственной думы пятого созыва

«Правда»
2008-07-11 07:09

В Государственной думе находятся на разных стадиях рассмотрения 87 законопроектов, подготовленных депутатами фракции КПРФ. Большинство из них внесены в нижнюю палату в ходе весеннелетней сессии 2008 года. Но есть среди них и законопроекты "со стажем": они были внесены в парламент еще депутатамикоммунистами, работавшими в Госдуме предыдущих созывов, однако их рассмотрение либо постоянно откладывается на пленарных заседаниях Госдумы, либо правительство, которое обязано дать на них свое заключение, не торопится рассматривать депутатские инициативы.

- Из 87 законопроектов восемь до сих пор не рассмотрены Советом Госдумы. Из остальных 79 инициатив фракции КПРФ 64 законопроекта "стоят в очереди" на обсуждение их нижней палатой в первом чтении.

- В ходе весеннелетней сессии Государственной думы РФ приняты в первом чтении 12 законопроектов, подготовленных при участии депутатов, входящих во фракцию КПРФ.

- Работа над 18 законопроектами, в разработке которых участвовали депутаты из фракции КПРФ, завершена. Они "сданы в архив": либо отклонены думским "единороссовским" большинством, либо решением всё того же "агрессивнопослушного большинства" возвращены авторам, либо временно отозваны с рассмотрения самими депутатами, которые их готовили.

- За время работы весеннелетней сессии нижней палаты 3 закона, разработанных депутатами из коммунистической фракции и поддержанных Государственной думой, вызвали неприятие Совета Федерации или президента РФ и отклонены ими.

- Во время весеннелетней сессии 2008 года Государственная дума определила судьбу 669 законопроектов. 135 из них были внесены уже в этом году. Однако на думском языке "завершить работу над законопроектом" совсем не означает, что документ принят. Куда больше других вариантов. Работа над законопроектом считается завершенной и тогда, когда он отклонен Госдумой или снят с рассмотрения, когда документ был возвращен инициаторам на доработку или снят с обсуждения по их собственному желанию.

- 1502 законопроекта находятся в настоящее время на рассмотрении Государственной думы, и работа над ними не завершена. 488 из них внесены на обсуждение в ходе только что закончившейся весеннелетней сессии Госдумы пятого созыва.

- 1014 законопроектов — это наследие, которое пятая Дума получила от законотворческой деятельности своих четырех предшественниц. Среди них 6 законопроектов с "седой бородой": они были внесены еще депутатами Госдумы первого созыва, но до сих пор не рассмотрены нижней палатой. Их "трудовой стаж", как минимум,— 13 лет. От второй Государственной думы, работавшей в 1995—1999 годах, остались до сих пор не рассмотренными 50 законопроектов. 106 законопроектов являются законотворческими инициативами парламентариев третьего созыва. Самые свежие из них отметили нынче свое пятилетие.

- Чаще всего "законопроектамидолгожителями" становятся депутатские инициативы, внесенные в Государственную думу Комитетом по бюджету и налогам. 26 его законопроектов "отлеживаются" в нижней палате более пяти лет. На непочетном втором месте — Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству: в его арсенале 21 законопроект, "стаж" которых перевалил за 5 лет. На третьей ступеньке пьедестала с 19 "бородатыми" законопроектами Комитет по арбитражному и процессуальному законодательству.

"Зачетные" четвертое и пятое места у думских комитетов по финансовому рынку и по делам Содружества независимых государств и связям с соотечественниками. У них по 18 законопроектов, внесенных депутатами Госдумы первого, второго и третьего созывов. Причем у обоих комитетов есть долг перед коллегами еще первой Госдумы (1993—1995 гг.).

Правда, если у Комитета по финансовому рынку один "законопроектветеран", то у Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками целых 4 нервущиеся связи с Думой первого созыва.

Время упущенных возможностей

Из выступления Председателя ЦК КПРФ, руководителя фракции Компартии РФ в Государственной думе Геннадия Зюганова 8 мая при обсуждении в Госдуме кандидатуры В.В. Путина на пост председателя правительства

ЗА ВОСЕМЬ ЛЕТ правления Путина не было ни одной холодной зимы и ни одной большой засухи. Золотовалютные резервы стремительно росли. На страну сыпался долларовый дождь: мировая цена на нефть за это время увеличилась с 12 долларов до 120. И, тем не менее, мы считаем этот период временем упущенных возможностей.

Страна производит только полтора процента наукоёмкой продукции. Россия перестала быть индустриальной державой. Утрачена продовольственная безопасность. Для её обеспечения 80% продуктов питания необходимо производить внутри страны. У нас же каждый второй продовольственный пакет уже иностранный. Мы тратим на закупки изза рубежа 30 миллиардов долларов, а своим крестьянам отдаем лишь около одного миллиарда в год. Стоит ли удивляться, что 40 миллионов гектаров пашни заросло бурьяном и чертополохом?

Из 74 миллионов работающих граждан России 55 миллионов живут на 5—6 тысяч рублей в месяц. А чтобы оплатить жилищнокоммунальные услуги за двухкомнатную квартиру, уже надо отдать 2—3 тысячи. Большинство пенсионеров с трудом выживают, получая пенсию в 4 тысячи рублей. Даже месячное содержание уголовника в российской тюрьме в среднем обходится в 6 тысяч 200 рублей.

Хочу напомнить, что за первые восемь лет Советской власти мы прошли путь от полностью парализованной промышленности до реализации плана ГОЭЛРО, который позволил осветить всю Россию. Путь от развалившейся империи до союзного государства, от "керенок", которые мерили метрами, до золотого червонца. За последние же восемь лет размонтирована лучшая энергосистема. При этом елееле ввели одну гидроэлектростанцию, которую оставалось только достроить.

Стоит напомнить, что за восемь предвоенных лет Советская страна каждый год вводила 600 заводов и предприятий, создала лучшие заводы по тем временам.

Танк Т34, штурмовик Ил2 и БМ13 ("Катюша") были непревзойдёнными изделиями советских инженеров и наших рабочих. За последние же восемь лет не построено ни одного крупного современного наукоёмкого предприятия, которым можно было гордиться. Лишь выпускаем автомобили отвёрточной сборки. Посмотрите на российский бюджеттрёхлетку. В нём один процент выделен на деревню, которая задыхается в нищете, и меньше трёх процентов — на социальные программы. Мы вносили предложения: на село — 10%, на "социалку" — минимум 15%. Эти предложения правительством не приняты.

Мы считаем, что основной показатель, который характеризует деятельность любой власти, — это демография. Страна потеряла за последние восемь лет 6 миллионов человек. В среднем это на 130 тысяч в год больше, чем за предшествующий период. Сегодня в России детей восьми лет в два раза меньше, чем восемнадцати. Уже завтра наступит катастрофический обвал рождаемости. А в абсолютном большинстве регионов детское пособие остается на уровне 75—100 рублей. Это позор нации и позор любой власти! Если страна, которая располагает 40% природных ресурсов планеты, остается с 2% мирового населения, то её национальная безопасность находится под прямой угрозой.

Мы, Компартия Российской Федерации, предложили программу "20 шагов к достойной жизни каждого человека". Это — мнение трети населения страны, которое поддержало нас на выборах. Ответственность перед народом — вот что определяет истинное лицо любой власти.

Кандидатуру Путина на пост премьерминистра мы поддержать не можем и голосовать будем против.

Вершина лицемерия

Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, заместитель председателя Государственной думы РФ Иван МЕЛЬНИКОВ размышляет по поводу лукавой инициативы "Единой России"

Известно, что кандидаты от "Единой России" не участвовали в теледебатах ни перед парламентскими, ни перед президентскими выборами. И вдруг "Единая Россия" предлагает политическим партиям подписать пакт "в интересах сохранения устойчивости политической системы". Одним из пунктов такого соглашения предлагается обязательное участие политических партий в теледебатах. В пакт также должно войти обязательство партий не принимать помощи от иностранных государств, "не заниматься экстремизмом и оголтелым популизмом".

Честно говоря, трудно подобрать слова, чтобы комментировать такие инициативы. Сказать, что они циничны,— это очень мало. Это вершина лицемерия и непорядочности "единороссов".

Мы уже целую вечность говорим о том, что предвыборные дебаты должны быть обязательно.

КПРФ постоянно настаивала, чтобы дебаты были во время и думской, и президентской избирательных кампаний. Но "партия власти" неизменно отказывалась, пряталась за различными лукавыми отговорками. И вдруг теперь, видите ли, "единороссы" хотят соглашения. Такое ощущение, что они исходят даже не из своей любимой "Стратегии2020", а из предположения, будто мы живем в "стране идиотов" и люди не разглядят их лицемерие.

Нет, соглашением они не отделаются. У КПРФ готов проект закона, по которому они должны будут участвовать в дебатах действительно на обязательных основаниях, а не когда им вздумается. Хотят искренне дебатов — пусть поддержат наш закон.

Что касается "экстремизма и оголтелого популизма", то пусть пеняют на себя. Не "ктото", а именно они устроили по всей стране зоны предвыборного экстремизма, где голоса других партий "перераспределялись" в пользу "партии власти", где оказывалось давление на избирателей. Вот это и есть настоящий экстремизм. А насчет популизма, так его мы видим каждый день по телевизору, где всё будто бы растет и процветает, а между тем в реальной жизни растут только цены и тарифы.

Нормы, предполагающие честные выборы, должны быть закреплены законом. Однако даже такой закон не сможет решить всех проблем. В ситуации работы в парламентском меньшинстве результативность выполнения наказов наших избирателей не может быть высокой. Поэтому мы должны постоянно стремиться к тому, чтобы обеспечить широкую общественную поддержку любой нашей инициативы. В этом процессе может сыграть положительную роль законотворческая деятельность.

Иногда мы рассуждаем так: зачем готовить законопроект, если он не пройдёт? Надо забыть об этой логике. Если законопроект точно попадает в болевую точку, волнующую граждан, вполне возможно провести целую акцию по поддержке данного законопроекта ещё до его официального внесения в парламент. Целесообразно организовать не только мощную информационную кампанию, но и процедуру сбора подписей. Мы должны максимально приобщать граждан к нашим инициативам и ставить политических оппонентов в заведомо невыгодное положение.

В ряде стран Европы узаконена практика "народной законодательной инициативы". Для выдвижения законодательной инициативы создаётся и регистрируется группа граждан, которая приступает к сбору подписей под законопроектом. Например, в ряде земель ФРГ необходимо собрать 25 тысяч подписей избирателей. В этом случае парламент земли обязан рассмотреть законопроект. В случае его отклонения избиратели могут преодолеть вето парламента, собрав 80 тысяч подписей. Появится серьёзный канал формирования активности широких масс трудящихся.

Путин правит бюджет

Из выступления представителя фракции КПРФ, заместителя Председателя ЦК КПРФ Владимира КАШИНА на пленарном заседании Государственной думы 11 июня 2008 года

Представленный законопроект по корректировке федерального бюджета в очередной раз свидетельствует, что власть и дальше продолжает пагубный курс Кудрина—Грефа, обрекая экономику страны, ее социальную сферу на финансовое голодание. Эта политика уже привела к тому, что корпоративный долг страны перед Западом превысил 500 млрд. долларов.

Не перестают удивлять нас своей профнепригодностью чиновники нашего главного финансового ведомства во главе с "лучшим министром финансов" А.Л. Кудриным. Только в марте этого года мы с подачи Минфина корректировали федеральный бюджет.

Прошло два месяца, а Минфин снова инициирует очередные поправки в довольно солидных масштабах. Только в марте откорректировали доходную часть бюджета почти на 1,5 триллиона рублей, и вот снова доходная часть увеличивается еще почти на триллион рублей. Расходная же часть вот за эти два приема корректировки из 2,5 триллиона рублей дополнительных доходов увеличена только на 450 миллиардов. Остальное направляется... на увеличение профицита. Сегодня правительство предлагает нам из 908 млрд. рублей — суммы, на которую увеличивается доходная часть бюджета,— добавить в расходную часть только 120,4 млрд. рублей. Всё остальное направляется в профицит.

В 2005 и 2006 годах бюджет корректировали по два раза, в 2007м — четыре раза, сейчас за 5 месяцев — уже два раза. Плохо планируются не только нефтегазовые доходы, и по другим доходам план занижен почти на 500 млрд. рублей. Поэтому при подобном подходе к делу говорить о перспективном планировании на три или пять лет, а тем более до 2020 года и 2030 года — утопия, фикция или просто обман.

Складывается впечатление, что очередная возня вокруг бюджета происходит ради ремонта здания правительства, дач правительственных чиновников, охраны высших должностных лиц, вокруг будущей Олимпиады в Сочи и финансирования проектов США и НАТО за счет наших профицитных финансовых средств. К тому же это четко просматривается из вынесенных на обсуждение документов.

Сокращение на 6 млрд. рублей федеральных средств в виде межбюджетных трансфертов обернется серьезными проблемами для регионов, дезорганизует их работу по улучшению социального положения жителей. Возьмем хотя бы наше многострадальное крестьянство. При поправках бюджета из суммы, добавленной в расходную часть, селу выделено 49,5 млрд. рублей. Это меньше того, что выделено дополнительно городу Сочи (50,6 млрд. рублей) или на таинственную статью — "другие направления" (54,3 млрд. рублей).

Власть постоянно заявляет о своих намерениях бороться с бедностью, проводить сильную социальную политику. На деле это всего лишь громкая декларация. На дополнительные меры по социальной защите отдельных категорий граждан правительство дает довесок в 35,6 млрд. рублей. Если разделить эту сумму на всех нуждающихся в социальной защите, то получается примерно чуть более одной тысячи рублей на весь год.

Вооруженные Силы страны продолжают находиться в критическом состоянии. Чье же у нас правительство, чьи оно интересы выражает?

Мы в очередной раз выражаем протест против подобной бюджетной политики власти. Мы категорически требуем отказаться от профицитной политики, замораживания средств в различных фондах и золотовалютных резервах. Деньги, которые страна получает за энергоресурсы, должны работать на отечественную экономику, на ликвидацию социальных проблем и прежде всего проблемы нищеты нашего народа, на укрепление наших Вооруженных Сил и нашей национальной безопасност

Полпреды трудового народа

Штрихи к портрету думской фракции КПРФ, сделанные первым заместителем руководителя— координатором фракции, членом Президиума, секретарем ЦК КПРФ Сергеем РЕШУЛЬСКИМ

Нынешний состав Государственной думы принципиально не отличается от того, который был в нижней палате предыдущего созыва. В нашей фракции сейчас 57 депутатов. Это на 11 человек больше, чем работало в ней в конце четвертого созыва. Для решения принципиальных государственных и политических вопросов необходимо иметь такой пакет голосов, от которого зависел бы характер принимаемых законов, при котором мы могли бы оказывать давление на исполнительную власть, чтобы выполнять наказы наших избирателей. Увеличение фракции на 11 мандатов не обеспечивает подобного изменения ситуации.

Если рассматривать место фракции КПРФ в Государственной думе, то стоит отметить одно отличие от положения её в предыдущем составе. После шестилетнего перерыва фракция получила право выдвинуть председателей двух думских комитетов.

Ими стали опытные политики, известные не только партии, но и всему народу: Комитет по делам национальностей возглавляет член Президиума ЦК КПРФ В.А. Купцов, а Комитет по промышленности — член ЦК нашей партии Ю.Д. Маслюков. Но не будем при этом забывать, что большинство членов этих комитетов, как и всей Думы, составляют "единороссы". На плечи наших товарищей, возглавивших думские комитеты, выпала тяжёлая ноша: они смогут противостоять буржуазным концепциям и ценностям, лишь опираясь на авторитет партии, фракции и свой личный авторитет.

Фракция сохранила своё представительство в руководстве нижней палаты: заместителем председателя Государственной думы пятого созыва стал первый заместитель Председателя ЦК КПРФ И.И. Мельников.

Если говорить о всём составе фракции, то по сравнению с тем, что было в Госдуме четвёртого созыва, она существенно — более чем на треть — обновилась. Но о новых депутатах никак не скажешь, что они новички в политике. Мандаты получил ряд товарищей, которых не было в четвертой Госдуме, но которые имеют опыт парламентской работы в нижней палате второго и третьего созывов. А те, кто впервые получил мандаты, тоже известны своим активным участием в политической жизни, в том числе в законодательных органах субъектов Федерации.

В целом фракция в её нынешнем составе помолодела. Впервые 12 наших депутатов, более пятой части, моложе 45 лет.

В Федеральном собрании Российской Федерации уже общепризнано, что самой активной является думская фракция КПРФ. Без участия наших депутатов не проходят ни одни парламентские слушания, ни один "круглый стол", представители фракции выступают на каждом пленарном заседании Госдумы. Сейчас на рассмотрении Госдумы находятся около 90 законопроектов, подготовленных с участием депутатов нашей фракции. Из них пятнадцать были внесены в палату уже во время весенней сессии 2008 года. Сейчас завершается работа ещё над 12 законопроектами. Хочу отметить, что работа фракции носит плановый характер. На этот год предусмотрена работа над ста законопроектами. 24 из них мы определили как приоритетные.

Фракция КПРФ стремится вносить законопроекты, которые максимально отвечают интересам трудящихся. Мы уделяем большое внимание законопроектам, касающимся трудовых отношений, заработной платы, пенсий, стипендий, предоставления садовоогородных участков и т. д. Депутатыкоммунисты готовят серьёзные поправки к Федеральному закону "Об автономных учреждениях", так как необходимо отвести угрозу коммерциализации и приватизации от учреждений образования, здравоохранения, культуры.

Дружба народов важна всегда

Валентин КУПЦОВ, председатель Комитета Государственной думы РФ по делам национальностей, член Президиума Центрального Комитета КПРФ

В структуре Госдумы Комитет по делам национальностей существует с первого месяца её образования. Он призван готовить законодательную базу, регулирующую все стороны межнациональных отношений внутри Российской Федерации. История последних десятилетий убеждает, что эта сфера наиважнейшая.

Однако состав последних созывов Госдумы таков, что депутаты, желающие работать в этом комитете, очень редки. Конечно, Комитет по делам национальностей не участвует в делёжке бюджета, в "распиловке" финансирования федеральных программ и т. п. Он призван обеспечивать единство многонациональной России и дружбу народов, заботясь при этом о сохранении самобытности каждого народа. Для всего этого необходима серьёзная законодательная база. В общем, в комитете оказались те, кто получил сюда, скажем так, партийное направление.

При этом нет предпосылок считать, что если председателем комитета стал коммунист, то он сможет решительно изменить направление его работы. Сейчас в нашем комитете восемь депутатов. Из них пятеро — из фракции "Единой России", два коммуниста и один депутат от ЛДПР. В то же время наша фракция считает, что этот комитет крайне необходим. В Госдуме должна быть структура, которая серьёзно и постоянно занималась бы национальными вопросами.

К тому же явно не соответствует масштабу проблемы отношение к ней со стороны исполнительной власти. Острота межнациональных отношений требует, чтобы была постоянно работающая, причём серьёзно работающая, государственная структура. Но еёто как раз и нет. Несколько раз появлявшееся Министерство по делам национальностей РФ едва успевало освоиться с широчайшим кругом своих вопросов, как его расформировывали.

Такое министерство необходимо прежде всего для определения стратегии национального развития. Конечно, можно сослаться на то, что в 1994—1996 годах была выработана такая концепция. Но за последние 10 с лишним лет положение в стране, в том числе в республиках и округах, серьёзно изменилось. В 2003 году президент предложил правительству внести в концепцию изменения, но пожелание осталось на бумаге. Сейчас речь идёт о выработке новой концепции национальной политики, чтобы она была состыкована со стратегией развития РФ до 2020 года. Правда, в этой стратегии нет ни слова о национальной политике.

Сейчас комитет работает над проектом серьёзного федерального закона, направленного на укрепление межэтнических связей.

Вторая проблема, которой комитет уделяет большое внимание,— развитие коренных малочисленных народов. В нашей стране эта проблема всегда была актуальной, но сейчас она постоянно обостряется. Районы проживания коренных малочисленных народов оказались районами добычи наиболее ценных в нынешнем мире полезных ископаемых. На Крайнем Севере и Дальнем Востоке добывается примерно 70% природного газа, нефти и других важнейших ресурсов. В жизнь коренных народов, помимо их воли, ворвался крупный капитал. А ему, как известно, безразличны и их сегодняшние нужды, и исторические традиции. Сейчас комитет готовит законопроект "О защите исконной среды обитания, традиционного образа жизни и традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации".

Ещё одна сфера внимания комитета — деятельность созданных в последние годы национальнокультурных автономий.

Третья серьёзнейшая проблема — защита русского населения. Она непосредственно связана с защитой русского языка. Да и в целом реставрация капитализма поставила в повестку дня защиту русских в России.

Падчерица экономики

Юрий МАСЛЮКОВ, председатель Комитета Государственной думы РФ по промышленности, член Центрального Комитета КПРФ

Комитет по промышленности впервые появился лишь в Госдуме нынешнего, пятого созыва. Поэтому портфель законопроектов крайне скудный. Тем не менее комитетом через Государственную думу проведены первые два законопроекта. Задача законотворчества — помочь возродить промышленность.

Сейчас много говорится о переходе российской экономики на инновационный путь развития. Но эту задачу невозможно решить без возрождения машиностроения. Или возьмем стратегию экономического развития до 2020 года. В ней предполагается повысить производительность труда в 4 раза. Но на существующей материальнотехнической базе этого невозможно достичь. Нужно коренное обновление всего технологического оборудования. Прежде всего — станочного парка.

Однако нынешнее состояние станкостроения не позволяет решить эту задачу. Одна из основных причин сложившегося тяжелого положения в том, что абсолютное большинство предприятий машиностроения и металлообработки были приватизированы.

В то же время до сих пор нет базового закона о промышленной политике. Один из вариантов закона на эту тему (он был предложен Союзом промышленников и предпринимателей) пролежал без рассмотрения в Госдуме более пяти лет. А такой закон крайне необходим.

Промышленная политика — это формирование целей и принципов развития ключевой отрасли экономики, это определение роли государства в этом развитии. В базовом законе о промышленной политике должны быть обозначены приоритеты промышленности. На словах провозглашается приоритет высоких технологий, но он невозможен без современного машиностроения.

При существующем технологическом оборудовании в машиностроении остаётся нерешаемой проблема импортозамещения. В этом еще раз убедили проведённые комитетом парламентские слушания на тему "О законодательном обеспечении развития отечественного энергомашиностроения".

Главное направление в работе комитета на ближайшие годы — создать законодательную базу, позволяющую создать в стране конкурентоспособный промышленный комплекс, который обеспечит переход российской экономики от экспортносырьевого к инновационному социально ориентированному этапу развития. Помимо законопроекта, закрепляющего основные цели и приоритеты государственной промышленной политики и механизмы их реализации, предстоит подготовить законопроекты, направленные на содействие модернизации и опережающего развития высокотехнологичных отраслей промышленности, на государственную поддержку отраслей транспортного и энергетического машиностроения, производства оборудования для добычи и переработки продукции нефтегазового комплекса. Без их технического перевооружения невозможна реализация масштабных инвестиционных проектов в электроэнергетике, в области добычи, переработки и транспортировки углеводородов, в области создания основных элементов опорной транспортной сети.

Необходимо обеспечить законодательное содействие повышению конкурентоспособности производств по переработке сырья, металлургии, химии, производству строительных материалов, автомобилестроению, пищевой промышленности. Остро требует государственной поддержки станкоинструментальная промышленность, которая обеспечивает технологическим оборудованием все стратегические отрасли машиностроительного комплекса.

Обратная связь

Во фракцию кпрф в Государственной думе за первое полугодие 2008 года поступило 5240 обращений граждан. Наибольшее количество писем поступило перед президентскими выборами

Граждане выражали поддержку Г.А. Зюганову, давали наказы как кандидату в президенты, предлагали помощь в проведении предвыборной кампании. Из общего количества поступивших во фракцию писем 30—40% отработаны и отправлены сектором писем за подписью руководителя фракции и руководителя аппарата фракции КПРФ адресатам и в соответствующие органы государственной власти и управления. За подписью Г.А. Зюганова направлено 396 депутатских запросов и обращений в различные органы власти.

После выборов было большое количество писем с сообщениями о нарушениях во время выборов.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.