В.И.Кашин о проекте закона «О рынке ценных бумаг»
Наша фракция считает, что этот закон очень опасен. С точки зрения благих пожеланий, конечно, привлекательно всё то, что связано с тем, что в нашей стране будут появляться новые возможности инвестирования, в экономику и социальную сферу.
Но в данном случае речь идёт как раз несколько о другом. Речь идёт просто-напросто о биржевой игре, об обычных финансовых спекуляциях, которые чреваты опасностью. История изобилует фактами еще с 16 века, когда первые эти аферы были в Нидерландах. Многие страны ведущих экономик испытывали эти финансовые аферы - Англии, Франции и так далее. Мы видим сегодня, какие трудности в этом направлении переживают те же Соединённые Штаты Америки.
Кто-то может сослаться на пример современного Китая. Но мы там должны увидеть за этой успешностью всю ту систему, которая существует с точки зрения и крепкой финансово-кредитной системы, банковской, от макро- до микроэкономических систем, которые находятся под контролем в первую очередь правительства Китайской Народной Республики.
У нас же на внутреннем рынке ценных бумаг существует, грубо говоря, бардак. Поэтому и рушится всё, что связано даже с обычным инвестированием.
Возьмите, пожалуйста, от "МММ" до сегодняшних питерских афер, это всё из этой схемы. А возьмите неадекватность сегодня в оценке собственности заводов, фабрик, другого имущества, через покупку, через демпинг, вот то, что выражается через ценные бумаги.
Нет сегодня достаточно стройной системы, в том числе и законодательной, Владислав Матусович, на этих направлениях, на внутреннем рынке ценных бумаг.
Давайте мы решим проблемы законодательной ответственности у себя сначала на внутреннем рынке. Давайте создадим те биржи, которые будут работать по тем правилам, которые будут выгодны в первую очередь нашим производителям, а не тем, кто ограбил нашу страну, народ, сегодня прихватил некоторые вот эти, значит, чемоданы этих акций, вывез деньги и акции, и хочет продолжать эту картёжную игру на биржах. Да и нет у нас сегодня таких бирж.
Мы требуем, и сколько раз предложения делали, давайте свои сырьевые биржи создадим, чтобы не за бугром нашей нефтью торговали, давайте укреплять наш рубль, с точки зрения его влияния на международном, как говорится рынке валютных систем, и укрепля свою экономическую систему.
Мы считаем, что в принципе сегодня не время заниматься предлагаемой проблемой. Правильно наши товарищи говорят - неужели у нас в разваленной сегодня экономике, начиная от авионики и кончая электроникой, и нашего сельского хозяйства, когда стоит остро проблема нашей продовольственной безопасности (50 процентов продовольствия закупаем, извините меня, некачественных товаров), нечем больше заняться? Голыми руками завтра будут брать, если эта порочная системе будет продолжать существовать в нашей стране.
Любой вопрос, который сегодня необходимо решать, они не требуют срочности рассмотрения вот этой темы, о которой мы сегодня вдруг озаботились. Это приведет, еще раз хочу сказать, только к усугубления той ситуации, которая сегодня уже есть, и которая приведет страну к очередному дефолту.
И не только финансовые средств, хочу подчеркнуть, будут изыматься, но и леса, угодья, стратегические объекты, приобретаться всякого рода аферистами. Мы потеряем самые серьезные вещи и в научно-техническом комплексе и другие объекты значимые, в том числе и социальные.
Поэтому мы бы предложили не спешить с постановкой этого вопроса. Мы не можем сегодня голосовать. Сегодня это преждевременно. В противном случае уверен, он натворит чудес больше, чем 122-й закон, потому что государство уходит от ответственности за денежно-кредитную, финансовую системы. Только при укреплении ответственности государства, в первую очередь его структур экономического блока, можно что-то выстраивать через укрепление внутренних законодательных систем. И тогда можно избежать сращивания нашей мафии, наших аферистов и биржевых спекулянтов и типа Березовского, Смоленского Сореса и т.д. Именно они повинны в обрушении нашей финансовой системы.
Поэтому еще и еще раз предлагаю авторам законопроекта и профильному комитету не спешить. Фракция не может голосовать за этот закон.