Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутат Госдумы С.П.Обухов о подготовке к сочинской Олимпиаде: Если в сумме три предыдущие Олимпиады обошлись в 6 млрд. долларов, то расходы российских налогоплательщиков могут вырасти до 24 млрд. долларов

Выступление

С.П.Обухов
Депутат Госдумы РФ
2008-03-05 18:06

депутата Госдумы от Краснодарского края Сергея ОБУХОВА (фракция КПРФ) на "правительственном часе" в блоке вопросов о мерах правительства по обеспечению строительства объектов, необходимых для проведения XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи.

 

 

Первый “правительственный час” в Госдуме пятого созыва был посвящен мерам, принимаемым правительством по обеспечению строительства (реконструкции) объектов, необходимых для проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Параолимпийских игр 2014 года в городе Сочи. С информацией выступили: министр регионального развития РФ Дмитрий Козак, министр транспорта Игорь Левитин, руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов и президент Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Семён Вайншток. Глава госкорпорации "Олимпстрой" Семён Вайншток в своем докладе беспомощно развел руками, отвечая на требования депутатов назвать в какую реально сумму госбюджету обойдётся проведение Олимпиады. «Все материалы, которые были подготовлены до Гватемалы, готовились в очень аккордном режиме, и многое было пропущено, и многое не подтверждено собственными экспертными оценками. Достаточно сказать, что выкуп земли вообще был упущен», - заявил г-н Вайншток. По поручению фракции КПРФ ее позицию на пленарном заседании выразил депутат Госдумы от Краснодарского края Сергей ОБУХОВ

 

Слушая доклады господ Козака, Левитина, Вайнштока о том, что олимпийская жизнь после Гватемалы резко подорожала, вспоминается старинная русская байка.

— Иван, я медведя пымал!

— Так тащи его сюда.

— Да он не пущает.

Вот так и эти господа: "пымали" Олимпиаду, а теперь не знают, что с этой добычей делать. И скромно заявляют, что маленько ошиблись в расчётах и даже не знают, во что обойдется Олимпиада российским налогоплательщикам. Как сообщают СМИ, в сумме на три последние зимние Олимпиады — в Японии, США и Италии — было затрачено 6 млрд. долларов. Российское правительство запланировало в целом 314 млрд. руб., или 12 млрд. долларов. А глава Счётной палаты Степашин объявил, что всё будет стоить налогоплательщикам в два раза больше — 24 млрд. долларов. Господин Левитин уже сегодня запросил ещё миллиард долларов. Ясно, что деньги — бюджетные, так как нарастающий кризис ликвидности, когда корпорациям только в 2008 году надо отдавать до 100 млрд. долларов долгов, а перезанять негде, ставит под вопрос частное финансирование Олимпиады.

Лидер фракции КПРФ и всей оппозиции Г.А. Зюганов так сформулировал нашу принципиальную позицию: "В результате подготовки к Олимпиаде необходимо комплексно обустроить две курортные зоны — Сочинско-Краснодарскую и Кавминводскую, развивать детско-юношеский спорт, бережно относиться к нуждам и проблемам сочинцев, а не "пилить" олимпийский бюджет между тремя олигархами. Только тогда в выигрыше будет вся страна в целом и весь Северный Кавказ — в частности".

Мы обсуждаем программу развития города Сочи как горноклиматического курорта. Но хочется напомнить, что город курорт Сочи создавался как бальнеологический и морской курорт. Здесь находится уникальный дар природы — Маце ста, равного которой нет нигде в мире, здесь грязи Имеретинской долины, минеральные воды. В годы Советской власти Сочи был превращён в кузницу здоровья. В 70-е годы ХХ века только мацестинских ванн здесь отпускалось до 5—5,5 млн. ежегодно, развивались грязелечение, использование питьевых минеральных вод как основы рентабельного круглогодичного курорта. В настоящее время все эти направления находятся в упадке.

Будущее Сочи как лечебного курорта, основанного на уникальных природных минеральных ресурсах, в правительственных планах туманно. А горные лыжи в зоне южных субтропиков — явление не только узко распространенное, но и кратковременно-сезонное в отличие от массового бальнеологического лечения и морских купаний (5—6 месяцев в году). Между тем в концепции и целях государственных программ по развитию города курорта Сочи практически нет бальнеологической и морской составляющих курорта.

И если та часть федеральной целевой программы "Развитие города Сочи как горноклиматического курорта в 2006 — 2014 годах", которая предусматривает строительство олимпийских спортивных сооружений, полностью отошла в ведение "Олимпстроя", то другая её весьма важная социально значимая часть выведена из федерального проекта и отдана на исполнение и финансирование в Краснодарский край и город Сочи. Это снижает статус программы в целом и увеличивает риск её неисполнения в социально значимой части.

В настоящее время город курорт Сочи поспешно, интенсивно и хаотично застраивается многоэтажными строениями под коммерческое жильё и офисы. Бездумно разрушена оправдавшая себя градостроительная концепция приморского города-курорта, города-сада, заложенная в действующем генплане 1967 года (с корректировкой 1994—1996 годов). Напомню, что по этому генплану население Сочи, которое должно обслуживать курорт, не может превышать 200 тыс. человек. Сейчас население города уже достигло 400 тысяч. Нам обещают еще 120 тысяч гастарбайтеров. С учетом олимпийских планов численность населения предполагается довести до 800 тыс. человек. Можно говорить о планируемом полном коллапсе.

Ведь приморская зона не в состоянии вместить такое число жителей. Что, правительство в горной зоне будет создавать резервации и платить отселенцам "северные" надбавки за проживание в сложных климатических условиях?

Правительство поручило "Олимпстрою" выступить заказчиком нового генплана Сочи, но установило совершенно нереальные сроки его разработки: концепция — апрель 2008 года, сам генплан — конец года. Для чего нужна такая спешка, которая только оправдывает существующую "растащиловку" курортных земель и уничтожение остатков зеленых насаждений в городской черте под прикрытием скорейшего осуществления олимпийского строительства?

Необходимо установить реальные сроки с учетом большой сложности поставленной задачи и опыта работы над генпланами других крупных курортных территорий. Таким опытом обладают "Гипрогор" (Москва), "РосНИПИ урбанистики" (Санкт-Петербург) и авторский коллектив специалистов города Сочи.

Поспешность в осуществлении грандиозных олимпийских планов уже привела к тому, что при разработке генплана горноклиматического курорта Красная Поляна как части курорта Сочи проигнорированы серьезные экологические проблемы. Это сильно осложнило работу над новым генпланом Сочи и вызвало резкие протесты жителей, общественности, экологов.

У господина Вайнштока непростая экологическая репутация. К сожалению, эта репутация подтверждается и в Сочи. Настоящий шок у общественности вызвало заявление г-на Вайнштока о том, что, как минимум, 19 пунктов природоохранного законодательства РФ надо изменить для осуществления планов строительства олимпийских объектов.

Уважаемые депутаты! Следует ли нам давать очередной карт-бланш любителям погреть руки на отторгаемых землях Сочинского национального парка как буферной зоны Кавказского государственного природного биосферного заповедника, находящегося под патронатом ЮНЕСКО? Угроза застройки уникального Грушевого хребта виллами и усадьбами под видом олимпийского строительства очевидна. Какова цена такого решения для будущих поколений, которые вынуждены будут восстанавливать природное равновесие, разрушенное хищническим строительством?

Ну и в заключение о более приятном. В день президентских выборов в Сочи проводилось голосование по символу Олимпиады. Мы рады, что сочинцы выбрали не медведя, символ "партии власти" и ее кандидата Медведева, а дельфина, который, как известно, давно используется художниками-шаржистами для изображения Зюганова. Это ещё раз говорит о растущей общественной поддержке как лидера оппозиции Геннадия Зюганова, так и предложений и требований КПРФ по концепции развития олимпийского региона.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.