Краснодарский край: Депутат депутату – рознь. «Единая Россия» законодательно чинит препятствия деятельности депутатов от оппозиции. Прокуратура пока молчит
Первым законодательным актом, который принял новый состав Законодательного собрания Краснодарского края (ЗСКК) в конце прошлого года, был региональный закон «О внесении изменений и дополнений в закон «О статусе депутата Законодательного собрания Краснодарского края». 26 декабря закон, принятый большинством голосов кубанских парламентариев, в новой редакции спустя три дня уже был подписан губернатором, а по совместительству тогда еще и региональным лидером «Единой России» Александром Ткачевым., сообщает информационное агентство «Росбалт»
Фото: rotarydar.ru, Законодательное собрание Краснодарского края |
Эта самая «новая редакция» закона вызвала со стороны депутатов-«неединороссов» сначала некоторое недоумение, а затем – и вполне справедливое, по их мнению, возмущение. В частности, депутаты из фракции КПРФ обратили внимание своих коллег на то, что новый закон о статусе ставит отнюдь не в равные условия кубанских парламентариев, а точнее, ту их часть, которые были избраны в ЗСК по краевым избирательным округам.
Большинство их уважаемых коллег, очевидно, посчитало, что если эти депутаты получили свои мандаты не по партийному списку и не по одномандатным округам, то у них и работы будет поменьше, а посему сфера политических и профессиональных интересов таких депутатов определяется следующей фразой из статьи 15 закона: «Депутат, избранный по краевому избирательному округу, представляет интересы избирательного объединения, по списку которого он был избран». А раз меньше работы, значит и штат помощников можно подсократить.
Следует отметить, что корреспондент «Росбалта» даже не пытался вникнуть в эту логику решения «ЕР». Ведь, например, за шестью-депутатами от КПРФ закрепляется территория с населением в несколько раз больше, чем за депутатом одномандатником – одна шестая часть края. И в своем «партийном округе» депутат-списочник также отстаивает интересы всех избирателей, также как и однномандатник – всех жителей округа, а не только проголосовавших за него.
Читаем дальше, отмечает корреспондент «Росбалта»: «Депутат, избранный по краевому избирательному округу, вправе иметь трех помощников, работающих по срочному трудовому договору, в целях поддержания связи с политической партией, выдвинувшей его, и не более 7 помощников, осуществляющих деятельность на общественных началах». И там же: «Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, вправе иметь 1 помощника, работающего по срочному трудовому договору, в целях поддержания связи с политической партией, выдвинувшей его, и не более 7 помощников, осуществляющих деятельность на общественных началах, а также 6 помощников, работающих по срочному трудовому договору, в целях поддержания связи с избирателями в избирательном округе». Это новая редакция статьи 37, которая в прежней редакции гарантировала всем депутатам по 5 помощников безо всякой дифференциации на политическую ориентацию и способы избрания.
Это подтверждает и депутат ЗСК нового созыва Павел Соколенко (фракция КПРФ), по словам которого, как пишет «Новая газета Кубани», «изменения и дополнения в закон о статусе депутата ЗСКК противоречат федеральному законодательству».
«Конституционная обязанность депутата – представлять и отстаивать интересы всех граждан, проживающих на территории его избирательного округа, а не только тех, кто его выдвигал и выбирал. Большинство моих коллег почему-то придерживаются другой точки зрения», — считает депутат Соколенко.
Ни ему, ни его шести коллегам из фракции КПРФ так и невдомек, почему им положено иметь только трех помощников, а другим депутатам – аж по 7. И совсем непонятно, почему одним депутатам, согласно «новой редакции», помещение для приема избирателей будет предоставляться администрацией муниципального образования, «входящего в его избирательный округ», а другим (ясно, каким) помещение выделяет то избирательное объединение, по списку которого он избран.
Павел Соколенко утверждает, что последнее практически невыполнимо. По его словам, ни у одной политической партии, даже у «Единой России», нет в собственности помещений, об этом знают все. Поэтому появление в законе новой редакции ст. 33 кажется более чем странным.
С другой стороны, заместитель начальника правового управления Законодательного собрания Краснодарского края Андрей Щербань ничего странного в новом законе, утвержденном депутатами, не видит.
«Никаких расхождений с федеральным законодательством у нового закона нет, — заявил чиновник корреспонденту ИА «Росбалт-Юг». — Решать, каков должен быть статус региональных депутатов, – прерогатива регионов. Почему в новой редакции закона о статусе депутатов решено уйти от «уравниловки» в определении штата помощников? А потому что на этот раз выборы проходили по другой схеме, в результате чего у депутатов в одномандатных округах практически вдвое увеличилось количество избирателей. Естественно, у них теперь и работы прибавится».
Далее г-н Горбань добавил, что в вопросе предоставления депутатам помещения и оборудования для осуществления своей деятельности в избирательных округах (приема избирателей по личным вопросам, организации встреч и т.д.) «факт дискриминации отдельных депутатов абсолютно исключается»: «Депутатам, кем бы они ни были избраны, никто не обязан предоставлять помещение. Они подбирают его себе сами, а из бюджета расходы будут компенсироваться – это гарантирует ст. 33 нового закона».
Увы, депутатам от фракции КПРФ такие доводы показались неубедительными. Поэтому коммунисты обратились в прокуратуру края с официальным письмом, в котором попросили дать правовую оценку новой редакции закона.
Правда, до этого коммунисты-депутаты попытались опротестовать поправки к закону парламентским путем – в зале заседаний, но на их возражения никто и не обратил внимания. А зря. Ведь подобные политические колебания в провинции чаще всего вызывают резонанс в столице.
Да и что может значить протест шести депутатов в сравнении с абсолютным большинством «Единой России»? Только не следует забывать, что от большинства до большевизма – не такое уж и большое расстояние.