Н.А. Останина: Соглашение с США об усыновлении – это торговля российскими детьми
10 июля Госдума рассматривает ратификацию Соглашения с США о международном усыновлении.
Это вторая инициатива Правительства, касающаяся иностранного усыновления российских детей. Первая была в 2009 году, когда в Государственную Думу был внесён двухсторонний договор по усыновлению между РФ и Республикой Италией.
А вот со стороны Государственной Думы этому предшествовали 8 обращений к Президенту и Правительству, инициированных фракцией КПРФ. Все они касались наших взаимоотношений в деле так называемого усыновления, а фактически, торговли нашими детьми с США.
Напоминаю, в последний раз это было 5 мая 2010 года, когда чашу терпения переполнил случай с 9-ти летним Артёмом Савельевым, которого, как багажную посылку, приёмная мать отправила обратно в Россию, и ребёнка доставили прямо в кабинет главного координатора иностранного усыновления - тогдашнего Министра образования Фурсенко.
Наша фракция требовала ввести мораторий на усыновление российских детей гражданами США.
Сегодня, 2 года спустя, мы заявляем: наша позиция не изменилась, потому что документ, подписанный Министром иностранных дел России Сергеем Викторовичем Лавровым и Госсекретарём США Хилари Клинтон, олицетворяет собой предательство интересов российских детей, которые не имеют родителей, и оказались ненужными своей стране.
После этого соглашения к 60 тысячам вывезенных детей, из которых только по официальной статистике, 17 погибли, добавятся новые тысячи обреченных на смерть или голодное пребывание на американских ранчо, потому что вернуть этих детей обратно в Россию мы не сможем по причинам, заложенным в обсуждаемом Соглашении.
Во-первых, в основу Соглашения, как следует из Преамбулы, положена «Конвенция о защите детей» или так называемая Гаагская Конвенция 1993 года. Но Россия не ратифицировала её. Как можно исполнять документ, в котором Россия не участвует?
В статье 1 (часть 2) Соглашения говорится, что Уполномоченным органом с российской стороны является Министерство образования. А если оно через год или два будет реорганизовано, как любит это делать вчерашний и сегодняшний Президент, наивно полагая, что смена названий улучшит авторитет подконтрольных ему структур?
Как вести подсудные дела? Это наш внутренний вопрос, какой орган определить Уполномоченным. И не надо указывать это в Соглашении.
Обратите внимание на перечень Уполномоченных органов со стороны США: там даже совет племён упоминается. А ловкая формулировка «и иные органы» вообще означает, что мы не найдем ответственных за усыновление и не сможем наладить никакой контроль!
Смотрим статью 2-ю (пункт 3): «Усыновленные российские дети приравниваются по статусу к американским детям», прошедшим внутреннее усыновление.
Но в США есть так называемое «промежуточное усыновление», а в России его нет. Поэтому, даже если в России суд примет решение об усыновлении, это не означает, что в США приемная семья ребенка усыновит.
Но и обратно выехать ребенок не сможет, потому что дальше следует процедура «повторного усыновления», согласно американскому законодательству, в котором Российская сторона получает лишь право «консультаций».
Ст. 4 и 5 Соглашения прописывают механизм усыновления через Агентства по международному усыновлению, требования к которым определяет все то же Минобразования. Кстати, оно может менять эти требования по своему усмотрению. Или точнее сказать по усмотрению «неподкупных» чиновников.
Мало того, что это Министерство поставило все наше образование на коммерческую основу, так и американские Агентства, являющиеся коммерческими организациями, де-юре получают право по этому Соглашению покупать наших детей за деньги граждан США.
Это противно не только нашей человеческой природе, но и законодательству России. Ведь по Семейному Кодексу усыновление детей – бесплатно.
Ст.10 Соглашения нарушает тайну усыновления, закрепленную ст.139 «Семейного Кодекса» и ФЗ «О персональных данных», поскольку обязывает предоставлять подробную информацию не только о ребенке, но и родственниках до 5-го поколения.
Ст.14 формально регламентирует вопросы отмены усыновления. Но совершенно не факт, что ребенок вернется в Россию, ибо американская сторона может намеренно затянуть информирование российской стороны, и ребёнок пойдет на повторное усыновление.
Но к кому? Ведь российская сторона, по Соглашению, имеет право только на консультации?!
США – одно из немногих государств мира, где существует приоритет национального законодательства над нормами международного права. А американское законодательство прописывает обязательное повторное усыновление. И никакая Гаагская Конвенция тут не поможет.
Но самая большая детская трагедия заложена в ст.2 (п.2), которая разрешает усыновление американцами, не состоящими в браке, российских детей! То есть если сегодня Соглашение будет ратифицировано, любой американский педофил может усыновить малолетнего российского ребенка и удовлетворять свои похоти. И всё будет законно.
Неужели у вас, коллеги, не стоят перед Вами глаза ваших детей и внуков, которые спросят вас: как мог ты, отец, или дед, проголосовать за документ, по которому десятки тысяч российских малолетних детей попадут в сексуальное рабство?
С 1992 года российская власть руками Президента Ельцина открыла шлюзы иностранному усыновлению.
Прошло 20 лет. Дети, вывезенные из России, стали взрослыми американскими гражданами. Они говорят, думают на английском языке, носят американские имена. Их Родиной стала чужая страна. Там они учатся, работают, укрепляя мощь державы, строящей однополярный мир, в котором нет места России, где население убывает космическими темпами, освобождая огромное жизненное пространство с запасами природных ископаемых, передаваемых добровольно вместе с детьми в руки американцев.
Н.А. Останина,
депутат Госдумы II-V созывов,
руководитель аппарата фракции КПРФ в ГД.