Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

М.Н. Берулава: Проблема нравственного воспитания молодёжи является проблемой номер один в нашем государстве

23 мая на заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступил депутат М.Н. Берулава.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2012-05-23 13:44 (обновление: 2012-05-25 10:09)
Берулава Михаил Николаевич
Берулава
Михаил
Николаевич
Персональная страница

 

- Уважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемые коллеги!

 Я полагаю, что сегодня основная проблема, с решением которой должны совместно работать законодатели, педагоги, общественность, это колоссальное снижение нравственного потенциала у молодёжи.

Необходимо учитывать, что социализация детей и молодёжи сегодня происходит не через родительское воспитание, потому что родители по 2-3 часа стоят в «пробках» пока добираются с работы домой и фактически они не видят своих детей.

Возможности системы образования в информационном обществе также очень ограничены. В связи с тем, что у молодёжи сегодня доминирует образно-эмоциональное мышление, им особенно необходимы положительные эталоны, которым бы хотелось подражать.

В то же время с утра до вечера по нашим телеканалам с помощью так называемых художественных произведений нашим детям дают инструкции как садистки относиться к своим сверстникам, к старшим, к своим родителям. Уже никого не удивляют постоянные сведения о том, как молодые родители убивают своих детей, а дети - своих родителей. Эти жуткие факты становятся всё более привычными для многих молодых людей.

Таким образом, проблема нравственного воспитания молодёжи является проблемой номер 1 в нашем государстве. Развивать нашу экономику, наше государство должны нравственные люди.

 В то же время сегодня к растлеванию молодёжи причастны не только наши массмедиа, но и чиновники от образования, которые, казалось бы, должны стоять на охране нравственности молодого поколения.

В настоящее время имеется множество фактов поступления в образовательные учреждения из управления образования, из учебно-методических центров литературы провокационного и явно асоциального характера.

 Например, в конце прошлого учебного года в школьные библиотеки города Москвы в централизованном порядке поступила книга некоего автора под названием "Учебник жизни для дураков". Книга содержит главы под названием: "Учитесь убивать", "Как умертвить родителей и избежать похорон", "Наркотики и способы их применения", "О пользе супружеской измены", "Как украсть и не попасться" здесь даются советы, сексуальные игры, изготовление ядов и другие не менее "полезные" для молодых людей советы и инструкции.

По результатам проведённого Минобрнауки России в 2011 году мониторинга использования образовательного процесса и учебников, и учебных пособий выявлено, что в 14-ти субъектах Российской Федерации используются учебники, не включённые в федеральный перечень учебников. В шестидесяти одном субъекте зафиксированы случаи использования учебных пособий издательств, которые не включены в перечень организаций, издающих учебные пособия. На сайтах общеобразовательных учреждений органами прокуратуры ряда регионов выявлен электронный экземпляр книги "Единобожие", которая решением суда признана экстремистской и запрещённой к публикации на территории Российской Федерации. Эти факты свидетельствуют об отсутствии системы контроля за использованием образовательными учреждениями информационной продукции.

 Во многом решением этой проблемы мог бы послужить подготовленный в нашем комитете законопроект, позволяющий обеспечить заслон распространению литературы асоциального и экстремистского характера в учебных заведениях. Принятие настоящего закона не потребует расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета.

 Для доработки проекта закона и внесения его в Государственную Думу предлагается создать межфракционную комиссию.

Спасибо за внимание.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.