Проклятое двадцатилетие. Муж умер, сын стал наркоманом…
ЭТИ двадцать лет стали для меня проклятыми, а что будет впереди, не хочется даже думать. Но обо всём по порядку.
Жила при Советской власти — горя не знала. Была уверена в завтрашнем дне. Знала наперед, что смогу обеспечить детям учебу, будущее. Получала с мужа алименты на младшего сына до его совершеннолетия. Окончил он профтехучилище, потом шоферские курсы, стал водителем-профессионалом. Но «реформы» не дали ему работу. В армию не взяли по причине болезни. Так и болтался с подружками и друзьями.
Приспела наркоманизация всей страны. Моего сына какие-то «доброжелатели» тоже подсадили на иглу. Муж умер, а тот, кто сделал моего сына наркоманом, только наживал на том себе богатство. Сын стал уносить из дома вещи, воровать у меня общественные деньги — я тогда работала, продавала проездные билеты. Зайдет в киоск, заведет какой-нибудь разговор, а сам высматривает, куда я деньги прячу. Поплачешь, поплачешь да затянешь пояс потуже.
Два раза я сходилась с мужчинами, которые меня очень любили. Но он не дал с ними жить. Из-за долгов пришлось оставить Омск и переехать в Исилькуль. Здесь квартиры дешевле, пропитание тоже. Да и сестра старшая живет. Но из-за пристрастия сына рассорилась с её детьми. Ненавидели они его, а заодно и меня. Так и тянулась наша жизнь. Приобретешь какую-нибудь вещь или сестры подарят, а к вечеру она уже у местных скупщиков. Сын вынес телевизор, холодильник, стол обеденный; продукты выносил. Били его не раз дружки, за что — не знаю. Может быть, за то, что я такая бедная. А он колотил меня.
В полиции хорошо знают адреса поставщиков дури, знают, кто его бил, за что. Но господам полицаям, видимо, выгодно иметь наркоманов, сбытчиков зелья, скупщиков вещей — они с этого имеют, так все в Исилькуле говорят.
Женился мой сын без спросу матери. Жена его теперь в тюрьме за распространение наркотиков, на дозу себе зарабатывала. А сына после очередного избиения дружками хватил инсульт. Отнялась речь. Несколько месяцев я выхаживала его. Не спасла, умер в прошлом году. Теперь живем вдвоем с внуком, его сыном. Игорёк уже во второй класс пошёл. Нелегко этот его поход мне дался. Залезла опять в долги. Да и как без них? Пенсия маленькая, и ту задерживают. Половина учебников платные, тетради разные к ним придумали, покупать их тоже надо, а они от 90 до 110 рублей. А сколько стоит экипировка — только родители учеников знают. Не хочется, чтобы твой внук выглядел хуже других или рос неучем. Чего нынешняя власть добивается своими «реформами», в частности, реформой образования? Чтобы растить неграмотных рабов да таких, как мой сын, потребителей наркотиков?
Лидия ШИПИТЬКО.
г. Исилькуль,
Омская область.