Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Новосибирская область. Образование держится только на энтузиазме педагогов

В преддверии нового учебного года многие школы на селе, находясь в катастрофическом положении, выживают из последних сил.

Проблемы как педагогов, так и учеников и их родителей в школах сельской местности давно известны. Это и нехватка молодых преподавательских кадров, не стремящихся в село из-за низкой зарплаты, и отсутствие перспективы получения жилья. Это дорогие учебники и учебные пособия, которые родители, особенно на селе, покупают на последние деньги. С нового года вступает в силу закон об автономных учреждениях, по сути бросающий школы на произвол судьбы. Как это скажется на сельских школах, никому не известно, но прогнозы, мягко говоря, не самые радужные. Ведь уже сейчас администрации многих школ вынуждены брать средства на нужды учеников от родителей — сельских тружеников, которые, как известно, отнюдь не являются обеспеченной категорией граждан нашей страны.

— Одна из самых страшных угроз для нас — платное образование, — рассказывает преподаватель математики школы села Половинное Краснозерского района, заслуженный учитель Российской Федерации, депутат сельсовета Николай Бакланов. — Другая наша беда в том, что учительство находится, как говорится, в полном загоне по причине практически полного отсутствия молодых кадров. Я помню, когда раньше были августовские чтения, в них принимали участие десятки молодых учителей, а сейчас посмотришь на педагогический состав школ, и слезы на глаза наворачиваются — практически одни пенсионеры. Молодежь если и есть, то единицы.

Что же касается злополучного «аушного» закона, то, по мнению педагога-депутата, он принят властью с целью окончательно добить систему среднего образования, особенно на селе. Причем эти тенденции к уничтожению всего того, что было создано в стране несколькими поколениями людей, прослеживаются после крушения Советского Союза практически во всех сферах.

— Чем сейчас могут похвастаться чиновники от образования? — продолжает Николай Васильевич. — Тем, что платят нам зарплату? Ведь было время, когда мы ее не видели месяцами. Но это обязанность государства. Тем, что в школах, в том числе сельских, появились компьютеры? Но ведь одними компьютерами сыт не будешь! Нужны мебель, ремонт, продуманные программы. Взять, к примеру, образовательные стандарты. Даже не знаю, как назвать то, что с ними сделали. У нас теперь великое множество учебников, причем по одной-единственной дисциплине. Стоит ребенку перейти в другую школу — он сталкивается с новой программой, к которой приходится адаптироваться и покупать новые учебники. А каково семьям военных, которые вынуждены постоянно переезжать. Для детей из этих семей подобное «разноцветье» программ попросту убийственно.

Конечно, на уровне местной власти, сельсоветов какие-то меры принимаются. Например, уделяется больше внимания внешкольной работе с детьми, выделяются, пусть и незначительные, средства на школьные нужды, но кардинально повлиять на ситуацию они не могут — необходима другая государственная политика в образовательной отрасли. Тем более что сфера образования по закону о местном самоуправлении не относится к уровню местной власти. Образование — задача государственная.

— Нужно, чтобы государство захотело работать со школой, — продолжает Николай Бакланов. — Нужна государственная политика, направленная на развитие образования. Нужно внимание к детям. Детей любить надо. Если в селе дети в свободное время заняты полевыми работами, где помогают родителям, то в городах они большей частью предоставлены самим себе. Отсюда и наркомания, и алкоголизм, и даже уголовные преступления со стороны подростков. Сейчас воспитание молодого поколения целиком и полностью держится лишь на энтузиазме педагогов. Создается впечатление, что мы работаем вопреки государству. Я до начала 90-х знал, что нахожусь на службе у государства и делаю то, что ему нужно. Выполняю государственные задачи. Сейчас — наоборот. Такое впечатление, что цель государства — развратить молодежь, лишить ее возможности расти в интеллектуальном и нравственном плане. Мы же, школьные учителя, насколько можем, противимся этому. Во всех цивилизованных странах учительство работает рука об руку с государством. Иначе, казалось бы, и быть не может. Но нет, у нас всё по-другому. И изменить ситуацию при нынешней власти попросту невозможно. Требуется кардинальная смена политического курса.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.