Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Москва: Рынок вместо завода

Несколько дней назад москвичей очередной раз обрадовали. Телевидение сообщило, что правительство Москвы решило спасти гигантскую барахолку, оккупировавшую окрестности стадиона Лужники. Оказывается, что стихийно возникший рынок не закрывают совсем, а «переводят» из Лужников на территорию Первого подшипникового завода, сейчас называющегося «Московский подшипник», у станции метро «Дубровка».

Павел Лыткин
2011-08-15 18:54

Новость подана телевизионщиками как положительная. Комментаторша говорила таким тоном, будто москвичи только и думали, как им прожить без чебуреков из крысятины, сшитых в грязных подвалах кроссовок “Ribbok” и требовали у нового лучшего в мире мэра немедля спасти «Лужу». И мэр не остался глух к воплям «опчестенности». Рынок будет переведён.

Его переводят в цеха ГПЗ-1. что это значит? Для москвичей ничего хорошего. Спасение «Лужи» означает, что процесс деиндустриализации столицы продолжается и переходит на следующую ступень. В городе осталось три подшипниковых завода. На них занято менее трёх тысяч работников. На «Московском подшипнике» сейчас работают 2043 человека. В советское время на заводе трудилось более десяти тысяч человек. Так что свободных помещений достаточно много. Завтра завод не закроют, но пришествие торговцев, которые подобно саранче на ниве, начнут курочить цеха, переделывая их под свои нужды, означает, что возможности восстановления этого сложного и высокотехнологичного производства сильно сокращаются. Сейчас можно с минимальными затратами устанавливать новые станки и оборудование в цехах. А после торговцев-мешочников эти цеха придётся снести и строить заново, что требует значительно больше денег, а самое главное времени.

Даже кратковременное размещение оптового рынка нанесёт серьёзный ущерб инфраструктуре завода и будет поводом для отказа от расширения производства. Более того: на том же основании могут принять решение об окончательном закрытии завода. А это уже очень серьёзно. Страна лишится подшипникового завода, а их за последние годы сильно поубавилось. Зависимость российской промышленности от иностранных закупок ещё больше увеличится. Поэтому возможное скорое закрытие «Московского подшипника» дело, которое касается всей страны.

Но помимо общероссийских проблем судьба этого завода имеет значение и для Москвы и москвичей. Закрытие завода не только создаст десять тысяч мест для торговцев из самостийного Азербайджана, но и лишит работы 2043 жителей города, а в столице уже и так около двух миллионов безработных. Закрытие завода создаст новое напряжение на рынке труда. Будут не довольны и жители окрестных кварталов. Рынок - это горы мусора и увеличение преступности.

Можно не сомневаться, что этот вредоносный для Москвы и России план не будет оставлен без внимания столичными коммунистами, а так же депутатами фракций КПРФ и в городской думе и в государственной. Нам не нужен оптовый рынок. Нам нужен шарикоподшипниковый завод.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.