Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
Территория очистных сооружений расположенного на берегу оз. Таватуя поселка Калиново встречает сероводородной вонью. Огороженные колючей проволокой, которая только усугубляет постапокалиптическую картину, брошенные строения создают унылый образ хозяйственного вырождения и упадка. Так же, наверное, когда-то встречали конкистадоров, брошенные и заросшие растительностью города майя.
Раньше, во времена опороченного современной печатью СССР, калиновские очистные сооружения, - плод советской инженерии, были призваны ежедневно проводить тотальное очищение использованных жителями поселка и хозяйственными предприятиями вод, чтобы не дай бог какая зараза получила доступ в озеро Таватуй – памятник природы республиканского значения и одно из лучших мест отдыха в стране, бывшего чистого настолько, что можно было зачерпнуть озерную воду кружкой и пить. Именно Таватуй является источником всей питьевой воды не только в Калиново, но и во всех береговых населенных пунктах, а также в многочисленных пионерских лагерях и туристических базах. В те времена, когда во главе угла стояли народное благополучие и счастье трудового человека, поселок Калиново представлял собой благоустроенный и украшенный цветниками прибрежный курорт, радующий своей охраняемой государством природной чистотой многочисленных приезжих отдыхающих. Сегодня же в новой России эта чистота погублена, что неминуемо приводит к человеческим жертвам.
Очистные сооружения поселка Калиново состоят из химической лаборатории, колодцев, пескалевки, 2-х ярусных первичного и вторичного отстойников, биофильтров, системы стоков, - составляющих все вместе сложный организм, призванный своим функционированием защищать окружающую среду и население, а обеспечивать работу комплекса должны высококвалифицированные лаборанты. Но все сотрудники подчистую сокращены и не получили зарплату ещё с декабря 2009 г., а строения и трубы пришли к 100%-ной негодности. Очистные сооружения мертвы и через свои стоки пропускают в единственный источник питьевой воды все, что испражнил из себя поселок и Калиновский химический завод, всю заразу, заболевания, палочки, т. е. полный инфекционный букет. Население под угрозой эпидемии!
«Подумайте, - говорит секретарь Калиновского КПРФ Бызова Надежда Григорьевна, - человек состоит на 80% из воды. Из чего же будут состоять 80% калиновчан?». Вопрос риторический. «Фильтры в квартирах моментально становиться зелено-коричневыми, - продолжает коммунистка - у нас нет чистой воды! Наши дети и внуки, а не их (чиновников – прим. авт.), будут умирать».
Рассказывает один из уволенных лаборантов Авдикова Наталья Алексеевна: «С декабря 2009 года не производится обеззараживания. Нет никого, кто бы этим занимался. Деньги не платят. Сточные воды перекачиваются со всего поселка в колодцы очистных сооружений. Затем в пескалевку, в коей оседают крупные частицы (т.е. г…но – прим. авт.), которая должна спускать их на иловые площадки. Крупные частицы не вычищали уже 6 лет. Нет даже первичной очистки!!! Из пескалевки нечистоты уходят в 2-х ярусные первичные отстойники, где на глубине 9 м остается осадок, который должен выгребаться и вывозиться».
Наталья Алексеевна показывает на образовавшуюся в отстойнике фекальную корку и на стоящие неподалеку контейнеры, заполненные вонючими отвердевшими массами, за вывозом которых никто из управления приезжать не хочет. Стараясь как можно меньше дышать, продолжаю слушать бывшего лаборанта: «…Из отстойника вода идет в биофильтры, где должна производиться биологическая очистка аэробными микроорганизмами, наполняющими воду кислородом. Мы (лаборанты – прим. авт.) должны каждый месяц смотреть в микроскоп и искать в воде живые микроорганизмы, которых сейчас давно уже нет. После биофильтров вода поступает во вторичные отстойники, где должно происходить последующее тотально очищение хлоркой. После чистки «зарекомендовавшая себя» вода уходит в озеро Малый Таватуй, получившее местное название «Малое озерко», соединяющееся с Таватуем».
Строения пребывают в полной разрухе. Их функционирование сейчас невозможно. Трубы все проржавели. В лаборатории нет ни одной лампочки. Всё нуждается в замене. В финансировании.
В 1999 г. комплекс очистных сооружений был передан в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ р.п. Калиново». С февраля 2006 г. его арендовала ООО «Коммунальные сети». В прошлые постсоветские годы осуществлялись хоть какие-то мало-мальски планово-профилактические мероприятия, хотя бы как-то смягчая участь природной чистоты. В настоящее время услуги водоотведения в поселке предоставляет предприятие ООО УК «Коммунальные сети» директором коей, а соответственно, и ответчиком за беспредел, является Ипатьев Б. В. Итогом деятельности управляющей компании явилось отсутствие финансирования коммунальных сооружений и сетей. Это притом, не только с взрослого, но и с каждого ребенка в поселке взимается нехилая плата за комуслуги. «А попробуй не заплати. Сразу же начинаются угрозы выселения» - информирует секретарь местного отделения Компартии. Деньги есть и их хватает. Достаточно посчитать: около 2000 жителей, с каждого по 12 руб. 25 коп. за кубометр. Согласно договорам поселок в сутки выбрасывает в сточные воды более 800 кубометров использованной таватуйской воды. Содержание очистных сооружений входит в состав комплатежей. Куда же идут деньги? Это в нашей больной частнособственнической, эгоистической и антинародной опухолью России тоже, к сожалению, вопрос риторический.
Борьбу с вопиющей и угрожающей жизням несправедливостью возглавил житель Калиново Федоров Павел Петрович: «Обращались в «Росприроднадзор». В итоге пришла отписка «…несанкционированных сбросов хоз-бытовых сточных вод в оз. Таватуй не обнаружено. Следов загрязнения акватории оз. Таватуй не выявлено». Стоишь и видишь собственными глазами, как все это дерьмо вливается в озеро и ужас от безалаберности и продажности чинов из природного надзора проникает в душу.
«То же прислал кировоградский главсанитар и невьянская прокуратура, Москва не отвечает вообще, - продолжает борец против вымирания поселка – возбужденное уголовное дело в отношении УК дальше этого возбуждения не продвинулось. Сейчас собираем подписи калиновчан с требованием вмешаться в данную аварийную ситуацию представителей правительства области и федерации. Будем просить спасти Таватуй, а нас от болезней и смерти».
Павел Петрович, члены местного КПРФ и работники лаборатории провели показательную экскурсию по брошенному, но жизненно-важному комплексу. Стараясь далее меньше вдыхать вонь, увидел убитые износом сооружения, дырявые трубы, темные и забитые временем лаборатории и системы коммунального хозяйства. На все нужны деньги, которые, по сведениям, как-то предоставлялись по президентской программе реформирования жилищного фонда, но… как сегодня часто бывает, не дошли до назначения, прилипнув по пути к чьим-то «уполномоченным» рукам. Выделено было даже 260 000 руб. на огораживание комплекса забором. Но сооружения окружены простой колючей проволокой с привешенной рядом с входом табличкой «Посторонним вход запрещен», которая на указанные тысячи рублей совсем не тянет.
Сходили на берег «Малого озерца», где частенько любили рыбачить. Сейчас вонючую и раздутую от глистов рыбу лучше не трогать. Показали исход фекальных вод в озеро – ржавую торчащую трубу, журча источающую поток всего того, от чего в комплексе невозможно было дышать.
Побочная «достопримечательность»: несанкционированная, но, лишь по чинушьему велению появившаяся, кишащая крысами свалка - частый атрибут современной реальности. Рядом возвышаются несколько кирпичных недостроенных зданий. «Это в советское время начали строить новые очистные сооружения взамен начавших изнашиваться старых (теперь уже теперешних – прим. авт.), - просветил Проценко Александр Васильевич, член Калиновской первички КПРФ, - стройка остановилась с разрушением СССР и не продолжилась». Начали проедать то, что оставила Советская власть. Вот теперь проели и люди должны страдать в угоду управленческих кошельков.
К зимним морозам может грянуть небывалая напасть. Неухоженные и непригодные трубы лопнут от низкой температуры. Так как сооружения находятся на холме, то фекалии польются прямо в поселок. Зараза оккупирует жителей не только из систем ЖКХ, но и на улицах. «В Аяте текло, пусть и здесь течет» - вспоминают свидетели слова директора коммунальных сетей Ипатьева.
В октябре начнется отопительный сезон, но и котельная непригодна для работы. Не заменили и не отремонтировали. Денег ведь нет на людские необходимые нужды. Кочегары тоже сокращены.
В 2009 г. в Калиново отмечена высокая смертность. Местное кладбище «вышло из границ». Зато рядом строится красивая деревянная отпевальня – поселковый храм. Видно было, что денег не жалеют. Лишь бы людей закапывали быстрее. Противоречие между строительством церквушки, призванной подготавливать человека к отходу в мир иной, и уничтожением очистного комплекса, целью которого является сохранение окружающей среды и здоровья людей в жизни настоящей, явно указывает на некий не озвученный правительством вектор политического действия в отношении собственных граждан. Видимо, «уважаемых» простых «подданных» России приговорили к скорейшему пребыванию в небесном царстве. Поруганная же власть Советская, кстати, делала кардинально наоборот. Свидетельство тому воспоминания жителей Калиново, помнящих о поселке как о прекрасном озерном уголке, прогремевшем своей чистотой и красотами на весь Союз. Если борьба калиновчан не принесет результатов, скоро озерному краю предстоит греметь на всю Россию бедами и человеческими жертвами, умершими от инфекции детьми.
Озеро Таватуй, признанное жемчужиной Урала, являющееся единственным поставщиком питьевой воды для многочисленного населения береговых поселков и мест отдыха, подвергается превращению в грязную лужу, непригодную для хозяйственного использования! Частнособственническая коррупционная деятельность правительственных ставленников Российской Федерации, укравших народное достояние, в целях обогащения губят здоровье простых людей и уничтожают природный памятник. При властном же благословении они готовы жертвовать жизнями невинного населения в пользу своей неуёмной утробы.
У многострадального российского народа украли сокровище, сохраненное предками и социалистической опекой, на присвоении которого создали чей-то личный капитал, а людям оставили только фекалии и смерть.
Текст и фотографии: Роман Зыков
(«Свердловская Правда» № 17)