Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Ивановская область: За огрехи «Единой России» расплатятся рядовые граждане

За жилищно-коммунальный провал «Единой России» в городе Иваново будут расплачиваться жители города. 10 августа 2010 года на внеочередном заседании Ивановской городской Думы «единороссовское» большинство депутатов дало согласие на сдачу в аренду имущества  трех предприятий, находящихся в муниципальной собственности.  Теперь администрация города сможет выставить на конкурс имущественный комплекс  МУПов «Ивгортеплоэнерго» и «Ивановская теплосбытовая компания», а также ОАО «Водоканал». Фракция КПРФ проголосовала против данного решения. На пленарном заседании выступил депутат Ивановской городской Думы, руководитель фракции КПРФ в Ивановской городской Думе, первый секретарь Ивановского городского комитета КПРФ Николай Викторович Плотников.

Пресс-центр Ивановского обкома КПРФ.
2010-08-10 23:37

 

Обеспечение тепло и водоснабжения – одна из важных публичных функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения качества жизни населения.

 

Всем известно заверение лидеров ЕР о том, что их партия отвечает за все. В том числе и за политику все большего освобождения государства от бюджетных расходов на социальные сферы (образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение и т.д. и в том числе на модернизацию ЖК сферы). Государство сокращает дотации регионам и муниципальному уровню в период кризиса, возлагая на них все большие функции, не подкрепляя их бюджетным финансированием.

 

Рассмотрение настоящего вопроса обусловлено и неэффективным руководством указанными МУПами и ОАО «Водоканал». В результате чего последние стоят на грани неспособности осуществлять свои функции. И, что удивительно, вопрос об ответственности за указанную ситуацию ни ЕРоссии, ни руководства администрации города, ни руководителей указанных предприятий даже не ставиться. Более того, я уверен, что сотрудники и руководители фактически обанкротившихся предприятий займут выгодные места в штате будущих арендаторов. А ведь надо было сильно постараться, чтобы за 1 год увеличить задолженность с трехсот тысяч  до 1 миллиарда 300тыс. рублей. Надо отдать должное депутатам городской Думы от ЕР, которые признали и свою ответственность за создавшуюся ситуацию.

 

Но, и это более того странно, что отвечать за создавшуюся ситуацию предлагается не виновникам, а жителям города! А именно, горожанам предлагается за свой счет спасти эти  отрасли коммунальной сферы через уплату повышенных тарифов. На модернизацию ЖК сферы предлагается направлять не бюджетные средства, а средства  частных кампаний – арендаторов, которые неизбежно и в кротчайшие сроки будут их возвращать с прибылью через закладывание их в тарифы, по которым будут расплачиваться горожане, (да и предприятия города и предприниматели). А, учитывая, что финансовые вложения арендаторов уже на начальном этапе будут иметь огромные суммы то тарифы должны вырасти более чем максимально.

 

При том, если я не ошибаюсь, в случае превышения некоторых из них предельно допустимых сумм мы из своего бюджета должны будем производить дотации арендаторам на сумму равную указанному превышению. Опять же обогащая не МУПы а частные кампании.

 

Вызывает недоумение и непонимание поспешность и не подготовленность при решении этого вопроса. Что, в том числе, создает обоснованные опасения за то, что передача в аренду указанных предприятий в нынешнем отопительном сезоне может пойти в ущерб качеству оказания услуг потребителям ЖК сферы (перерывы и несвоевременность подачи тепла, воды и т.п.).

 

Нам даже не известны основные принципы, которые будут реально положены в основу при составлении и подписании договоров аренды. Мы же, как городская Дума будем отстранены от указанного процесса.

 

Более того, не секрет, что как Президент, так и Председатель правительства РФ серьезно озабочены вопросами модернизации сферы ЖКХ. И предполагается в ближайшее время принять ряд законов и государственных программ, направленных на бюджетную поддержку программ модернизации ЖКХ, которая в том числе предусматривает софинансирование указанных программ, выделение десятков миллиардов рублей на эти цели, упрощение процедур получения льготных кредитов, реструктуризацию долгов предприятий перед банками, создание инвестиционных фондов и многое другое. Если все так и произойдет, то такую поддержку в будущем получит частный бизнес (арендаторы) а не муниципальные предприятия.

 

Причинами, которые привели к настоящей ситуации, называются:

 

- сдерживание роста тарифов…;

 

- неплатежи потребителей и посредников;

 

- износ тепловых и иных сетей и другие.

 

Но вместо того, чтобы проанализировать ситуацию и в рамках усовершенствования деятельности МУПов и ОАО «Водоканал» сменить руководства этих предприятий, нам предлагается просто предать их функции неизвестным частным кампаниям и на неизвестных нам условиях. Полагаю, что у МУПов и ОАО «Водоканал» есть реальный резерв улучшения их деятельности. И его надо использовать. Необходимо подготовить программы выхода из кризисной ситуации, реструктуризировать долги, привлечь федеральный и областные бюджеты к финансированию модернизации этих сфер коммунального хозяйства. И если уж ЕР ответственна за все, то и депутаты ЕР на федеральном и региональном уровне в создавшейся ситуации не должны уклоняться от поддержки наших МУПов через соответствующие бюджеты. Граждане, содержавшие за счет налогов указанные структуры (МУПы) и администрацию вправе это потребовать. А не оплачивать  заново, после уплаты налогов, повышенные тарифы искупая провалы нанятых администрацией чиновников.

 

Что касается Контроля за арендаторами?!

 

О каком контроле за частными фирмами может идти речь, если за МУПами и ОАО «Водоканал» мы (и прежде всего администрация города)  не смогли осуществить контроль, поставив нас в последний момент перед фактом их фактической недееспособности.

 

Истинная цель принятия указанного решения нам видится в устранении государства и муниципалитетов от финансирования указанных сфер ЖКХ. В желании устранить финансовые риски участия государства и муниципальной власти. Денег действительно у бюджетов не хватает в результате разбазаривания государственного сектора в экономике, неумелыми и неверными действиями ЕР по выводу станы из кризиса и всей иной политикой ЕР. В очередной раз на конкретном примере мы убеждаемся в бессилии этой партии справиться с функцией эффективного управления страной.

 

Но именно поэтому ЕР необходимо осознать свои ошибки и не допускать новых (в том числе передачи в аренду МУпов), а принять продуманные меры для восстановления их эффективной работы, для обеспечения бюджетного (регионального и федерального) софинансирования, модернизации ЖК комплекса. Необходимо принять меры для реструктуризации долга этих предприятий перед банками, получения льготных кредитов, создание четко сформулированной системы государственных и муниципальных обязательств в этих отраслях ЖКК. На сегодняшний день фактически никто не несет ответственности за предоставление потребителям некачественных услуг. Необходимо ставить вопросы по обеспечению финансовой помощи государства в реализации инвестиционных программ в ЖКсекторе, местных проектов по обеспечению доступа Мупов к рынку заимствования.

 

Отказ от бюджетного финансирования модернизации сферы ЖКХ  в связи с ее якобы низкой результативностью и отсутствием прозрачности, с целью создать модель развития данных секторов, работающую без инвестиций государства ошибочен. Видимо ЕР видит порочным традиционный подход в прямой государственной поддержке проектов в секторе ЖКХ (реализации крупных капиталоемких проектов в модернизации и развитии объектов инфраструктуры). Якобы такое бюджетное финансирование указанных программ ведет к неэффективному использованию денежных средств.  Это глубокое заблуждение, доказательством чему является советский опыт. Просто нужно обеспечивать реальный (в том числе и депутатский) контроль, исключающий воровство и неэффективное использование государственных средств. Ведь вся ныне имеющаяся инфраструктура ЖК сферы практически целиком создана в те годы и  за счет прямого бюджетного финансирования. И эту систему мы пытаемся сейчас сломать.

 

Финансирование же инвестиционных потребностей арендаторов исключительно за счет роста тарифов приведет к росту социальной напряженности, что недопустимо. Тогда возникает вопрос - а за счет чего же иного арендаторы окупят свои миллиардные вложения как не за счет повышения тарифов, надбавок к ним, платы за технологические подключения?

 

Так что финансирование инвестиционных проектов должно идти  из бюджетов, что позволит реализацию инвестиционных проектов с длительными сроками окупаемости, а также будет стимулировать реализацию региональных  муниципальных программ реформирования коммунальной инфраструктуры.

 

Таким образом, наша, фракция выступает против передачи имущества МУПОВ (про ОАО «Водоканал» - вопрос не нашей компетенции) в аренду считая вопрос слабо подготовленным для принятия грамотного решения, а также считая, что более правильным решением в создавшейся ситуации будет принятие действенных мер по оздоровлению деятельности рассматриваемых МУПов для чего имеется реальная база. Но не имеется политической воли большинства.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.