Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Мнение специалиста: Москву бы не заволокло дымом, если бы «демократы» сохранили в боеготовности трубопроводные войска

В телевизионных сводках о борьбе с пожарами сообщили о применении новейшей пожарной машины, использующей для тушения пар (как выразился корреспондент) и о том, что к тушению привлечены трубопроводные войска. Ну, во-первых, все же не пар, пар не очень эффективен для борьбы с пламенем, а мелкодисперсную воду, воду, раздробленную на микрокапли. А во-вторых, с этой «новинкой» я познакомился лет пятнадцать назад – специалисты знают о ней намного раньше.

А.К. Трубицын.
2010-08-06 17:42

 

Я работал тогда техническим экспертом в одном из подразделений Академии народного хозяйства. Оно называлось «Инкубатор технологий» и по теоретическим умозаключениям «рыночных экономистов» должно было открывать столбовую дорогу высокотехнологичному малому бизнесу. По идее, которую накопали у себя в носу завлабы в розовых штанишках типа гайдарочубайсов, «неэффективные» советские НИИ надо было разогнать. И тогда ученые и специалисты начнут в частном порядке творить небывалые инновации – голыми руками и у себя на кухне. Надо только научить их частному предпринимательству и инновационному бизнесу – для чего и создан был «инкубатор». На практике все пошло, как обычно у демиков – и НИИ порушили, и «инкубатор» приказал долго жить, и никто за это не ответил.

Среди идей, с которыми приходили в «инкубатор» оставшиеся без работы ученые, была и эта – о тушении пожаров мелкодисперсной струей воды.

Проблема заключалась не в том, чтобы распылить воду – всякого рода форсунки и пульверизаторы известны уже сотни лет, проблема заключалась в том, чтобы сформировать из микрокапель динамическую струю, которая пролетала бы десятки метров от установки до очага пожара. И эта проблема была решена учеными МАИ. Это было «побочным продуктом» исследований,  в советское время разработка просто была бы передана в НИИ пожарной охраны (созданный, кстати, в «том самом» 1937 году) и там доведена до промышленного образца. И уж за полтора десятка лет все пожарные машины были бы оборудованы такими установками, расходующими минимум воды для тушения. А при «демократии» – всего одна машина, и ту выдают за «новинку».

А что касается трубопроводных войск – это особый разговор. Этот род войск появился именно в Советском Союзе. Было понятно, что в войне моторов одно из условий победы – бесперебойное снабжение горючим танков, самолетов, грузовиков. Поэтому уже в 1940 году в СССР была испытана первая в мире военная трубопроводная система – «полевой коллектор» длиной полтора километра. Трубопроводные войска еще не были выведены в отдельный род войск, но в любой крупной операции Великой Отечественной войны участвовали трубопроводчики. Снабжение нефтепродуктами блокадного Ленинграда по дну Ладожского озера, обеспечение горючим наступающих частей и соединений – от трубопроводчиков зачастую зависели и успех операции, и тысячи человеческих жизней.

И выделение трубопроводчиков в отдельный род войск в 1952 году – одна из неоценимых заслуг И.В. Сталина перед страной. Для трубопроводных войск разрабатывалась специальная техника, транспортные и монтажные машины, которые могли вести укладку трубопровода со скоростью до километра в час. В том же году Сталин подписывает постановление об изготовлении в 1953 году первого образца полевого магистрального трубопровода (ПМТ) диаметром 102 мм и длиной до 100 километров. Это было мудрое и дальновидное решение. Сталин умер в начале 1953 года, так и не узнав о результатах испытаний ПМТ, но эта техника сберегла тысячи и тысячи жизней наших солдат в Афганистане. За бензовозами душманы устраивали настоящую охоту, обстреливали их из гранатометов и поджигали зажигательными пулями, ставили мины – но что могли они поделать с трубопроводами? Да, трубопроводы взрывали, но при взрыве перекрывались вентили, предупреждая утечку, а замена поврежденной трубы занимала несколько минут. Поэтому поставки до 80% горюче-смазочных материалов в Афганистане осуществляли трубопроводчики. Первые трубопроводы там велись на сотни километров, а самый длинный шел на 1200 километров.

В 1972 году тоже была жара и засуха, тоже горели торфяники, но в том, что пожары не достигли нынешнего масштаба – большая заслуга трубопроводчиков. Пять трубопроводных бригад и четыре отдельных трубопроводных батальона были брошены на тушение пожаров – и они блестяще справились с поставленными задачами. Было развернуто 300 линий ПМТ общей протяженностью 1300 километров, по которым подано четыре с половиной миллиона кубометров воды – пожары отступили.

К концу 80-х годов, к тому времени, когда демики начали разрушать страну, в СССР были компактные, мобильные, отлично обученные трубопроводные войска, оснащенные лучшей в мире техникой. Около пяти тысяч человек были сведены в двадцать бригад и шесть отдельных батальонов и были готовы выполнить любую задачу – от снабжения войск горючим до обеспечения работ в чрезвычайных ситуациях. В Чернобыле при строительстве саркофага трубопроводчики обеспечивали подачу четырех тысяч кубометров воды ежедневно, причем воду брали из не зараженных радиацией источников, а за десятки километров от станции.

Что же сотворили демики с трубопроводными войсками, как они «отомстили» этому детищу тов. Сталина? Прежде всего, оставили в новообразовавшихся государствах большую часть комплектов ПМТ, законсервированных на складах на случай агрессии НАТО. За новым рубежом остался и головной завод-производитель трубопроводной техники в Ивано-Франковске. Оставшаяся техника, естественно, не обновлялась и не пополнялась – у «демократической» России были деньги на виллы и яхты для олигархов, но денег на обеспечение безопасности страны не было. А уж о разработке новых, современных образцов труб из новых материалов, транспортировочных и укладочных машин большой мощности, высокой проходимости, снабженных лазерными и компьютерными системами контроля и управления и говорить не приходится. Сталинское наследие разбазарили, своего создать не смогли – да и не захотели, прежде всего.

О нынешней численности и техническом оснащении трубопроводных войск данных в Интернете нет, но дым над Москвой ясно говорит – нет у трубопроводных войск «демократической» России тех сил и возможностей, которые были в советские времена. Испытание даже не войной – просто жарой – они не выдержали.

Интересно, сейчас, после того, как жареный петух хорошенько клюнул, поймут ли власть предержащие, что, в конце концов, содержание и оснащение трубопроводных войск дешевле, чем убытки от пожара? Что внедрение высокотехнологичных способов борьбы с огнем – дело государства, а не частных лавочек и «инкубаторов»?

Сомневаюсь…

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.