Москва: Гордое имя «порта пяти морей» уходит в историю
Коммунисты выступают за сохранение ГУП «Московский Западный порт».
ГУП «Московский Западный порт» доживает последние дни. В продолжение политики разбазаривания государственных предприятий порт планируется ликвидировать, а то, что от него останется, передать вновь созданному акционерному обществу «Порт-Сити».
Стратегического партнера, выкупившего долги ГУПа, власти Москвы нашли давно. Им стал ТД «Шатер», который, как известно из открытых источников, контролируется родственниками главы Союза грузин России Михаила Хубутии. «Шатру» будет принадлежать 75 процентов акций вновь созданного ОАО. Таким образом, еще одно потенциально активное и прибыльное государственное предприятие, по сути, уходит в частные руки.
По словам председателя обкома «Водники России» Алексея Александрова, «предприятие было прибыльное, сейчас оно убыточное. Куда мы ни обращались, везде молчат. За площадь порта идет борьба, а предприятие стоит». Десятки сотрудников Западного речного порта уже остались без работы. Как отмечает Алексей Александров, Московский Западный порт имеет очевидные экономические плюсы и доступ к различным транспортным артериям – речному и автомобильному транспорту, железным путям, линии метро. Тем не менее, этот потенциал практически не реализуется. Порт находится в аварийном состоянии и задействуется лишь для поставки на стройплощадки «Москва-Сити» песка и щебня. Доставка грузов осуществляется в основном по железной и автомобильной дорогам, а речные пути задействованы незначительно.
Разговоры о приватизации Западного речного порта ведутся уже около пяти лет, за это время концепция менялась не раз. Здесь должен был быть и таможенный терминал, и логистический центр, и даже мини-мусоросжигательный завод! По словам Алексея Александрова, ни ГУП «Московский Западный порт», ни его собственник - департамент имущества правительства Москвы - не ставят вопрос о его ремонте. Напротив, только согласовывают документы о прекращении его эксплуатации. Подтверждением тому служат ответы на запросы руководителя фракции КПРФ в Мосгордуме Андрея Клычкова.
«В соответствии с проектом постановления Правительства Москвы «О мероприятиях по завершению процедуры реформирования государственных унитарных предприятий города Москвы», рассмотренного на заседании правительства Москвы 18.05.2010, государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский Западный порт» внесено в перечень предприятий, подлежащих ликвидации. Кроме того, подготовлен проект распоряжения Департамента имущества города Москвы «О создании открытого акционерного общества «Порт-Сити». После принятия указанных правовых актов будет подготовлено распоряжение Департамента имущества города Москвы «О ликвидации государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский Западный порт», в соответствии с которым будет назначена ликвидационная комиссия и осуществлены ликвидационные процедуры», - говорится в письме председателя Контрольно-счетной палаты Москвы Виктора Двуреченских. А заместитель Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте А. Андрияш добавляет, что «унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества», то есть Департамента имущества города Москвы.
«Формально власти Москвы не делают ничего противозаконного. Они действительно имеют право ликвидировать госпредприятие – было бы желание. Однако очевидно, что эти действия не только ущемляют права работников предприятия, которые оказались на улице, но и всех москвичей, так как государственное предприятие в итоге переходит в частные руки, - считает Андрей Клычков. – Горько осознавать, что в недалеком прошлом промышленные и транспортные гиганты города Москвы, которыми гордилась столица и вся страна, прекращают свое существование. Среди них такие известные предприятия, как автозаводы «ЗИЛ», имени Ленинского комсомола, металлургический завод «Серп и Молот», машиностроительный завод имени Серго Орджоникидзе и многие другие. Город Москва был известен всему миру как «Порт пяти морей». С прекращением деятельности Западного речного порта это гордое имя нашей столицей окончательно утрачивается».
Об этом Андрей Клычков говорит в повторном обращении на имя мэра Москвы Юрия Лужкова, с этой точки зрения предлагает рассмотреть вопрос будущего Западного порта. Фракция КПРФ в Мосгордуме держит ситуацию на контроле.