Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В. С. Никитин: Поправки Правительства в закон о соотечественниках демонстрируют отказ России от Державности

В.С.Никитин –

Пресс-служба ЦК КПРФ
2010-06-03 10:16

член Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками

 

 

Поправки Правительства в закон о соотечественниках

демонстрируют отказ России от Державности

 

Оценивая правительственный законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", необходимо отметить следующее.

Во-первых. Ныне действующий Федеральный закон носит знаковый характер.

Это закон цивилизационного масштаба. Он призван создать правовое обеспечение для укрепления целостности России и российских соотечественников за рубежом, как единой цивилизации. Он был принят в 1999 году накануне Третьего тысячелетия с учетом вызовов и угроз новой эпохи. Авторы законопроекта учли, что в XXI веке именно цивилизации становятся основными субъектами  мирового развитии, а конкуренция между ними – главным противоречием современности.

В этой глобальной конкуренции побеждают только крупные человеческие объединения – сверхкультуры объединенные единой духовностью, т.е. единым языком, миропониманием и системой ценностей.

Чтобы занять достойное место в мире нельзя сужать цивилизационное пространство, сокращать число носителей своей духовности, отказываться от своего цивилизационного проекта.

Поэтому действующий закон разработан на основе принципа непрерывности российской государственности и на основе духовности и миропонимания русско-российской цивилизации с их приоритетом духовного над материальным, Правды над Силой и державной ответственностью за единое для славянских, тюркских и других народов Пространство ставшее для них общим Отечеством.

Данный закон в настоящее время является базовым цивилизационным законом, создающим правовую основу для сохранения связи времен и поколений и формирования мощного Русского Мира, способного на равных конкурировать с Американским, Европейским, Китайским, Японским и Исламским цивилизационными проектами за достойное место в земной цивилизации.

Во-вторых. В действующем законе о соотечественниках в статье 14 четко определено, что основные направления государственной политики в отношении соотечественников определяет Президент Российской Федерации, а не Правительство.

Это важно подчеркнуть потому, что предложенные Правительством поправки в ныне действующий закон коренным образом меняют концепцию закона и входят в противоречие с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом России Медведевым Д.А. в июле 2008 года.

В Концепции четко и правильно отмечено, что "глобальная конкуренция впервые в новейшей истории приобретает цивилизационное измерение, а это предполагает конкуренцию между различными ценностными ориентирами и моделями развития".

Действующий закон учитывает эту важнейшую особенность эпохи и ее угрозы для России, а вот законопроект, внесенный Правительством не соответствует вызовам времени и коренным интересам Российского народа.

В-третьих. С точки зрения цивилизационного измерения Правительственный законопроект носит явно капитулянтский характер.

Он демонстрирует миру и российским соотечественникам отказ Правительства России от принципа непрерывности российской государственности, от самобытного цивилизационного проекта и от свойственной русско-российской цивилизации миропонимания.

Правительственный законопроект также является знаковым актом. Он ярко отражает переход России к западной модели развития и западному миропониманию, с его рыночными подходами ко всем сферам жизни и приоритетам материального над духовным.

В этом главная цель законопроекта и Правительство этого не скрывает.

В пояснительной записке к законопроекту, подписанной заместителем Министра иностранных дел Карасиным черным по белому записано: "Целью законопроекта является отражение современных походов российского государства к взаимодействию с соотечественниками, выражающихся в переходе от гуманитарной помощи к партнерству и сотрудничеству".

Чтобы понять, кому дается этот сигнал, следует отметить, что содержание поправок Правительства полностью соответствует технологиям "двойного удара", применяемым западными глобализаторами для устранения цивилизационных конкурентов.

"Двойной удар" предполагает с одной стороны действия по искоренению традиционной духовности народа, а с другой стороны использование националистических настроений для постоянного сужения цивилизационного пространства под лозунгом освобождения от нахлебников.

Правительство России, в этом стиле внося поправку в определение "соотечественники", предлагает сократить число потенциальных соотечественников в пять раз с 200 до 40 млн. человек, путем отсечения лиц титульных наций постсоветских стран, резко сужая цивилизационное пространство и отказываясь от принципа непрерывности российского государства.

И эту поправку многие, исходя из национальной, а не цивилизационной точки зрения, готовы поддержать в надежде, что оставшаяся часть соотечественников получит больше материальных благ. Таким образом, проблему выбора качества подменяют вопросом подсчета количества.

Но обратите внимание, что количественная плата за отказ от державности и духовности русско-российской цивилизации, как качественных категорий,  предложенная Правительством, не высока. В статью 17 (п.6.7) вносится поправка, что соотечественники, не являющиеся российскими гражданами уравниваются с ними в правах при поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения, в том числе за счет средств российского бюджета. Но, во-первых, нынешняя квота составляет всего 10 тысяч человек, а, во-вторых, объем бесплатного образования в России резко сокращается.

Было бы целесообразным вернуть в закон положение об упрощенном порядке предоставления гражданства Российской Федерации, но не всем соотечественникам, а представителям коренных народов Российской Федерации, исключив представителей титульных наций постсоветских государств. Такой подход был бы справедливым. Но это и все  остальные предложения  соотечественников о преференциях Правительством отклонены. Включение в закон статьи об участии в Государственной программе добровольного переселения соотечественников не решает  проблемы получения гражданства в упрощенном порядке.  Все это подтверждает, что истинная цель Правительства не оказать соотечественникам существенную помощь, а сузить цивилизационное пространство, отдав его Евросоюзу, создавшему для своей экспансии так называемое "Восточное партнерство". Оно активно работает в странах СНГ.

Вторая часть технологии "двойного удара" заложена в поправки Правительства о структуризации зарубежного русского мира и переходе от уведомительного принципа признаваемой идентичности соотечественника к разрешительному. Таким образом, разделяя соотечественников на признанных и непризнанных, Правительство создает условия антироссийским силам для отсечения от официальной русской диаспоры тех, кто действительно является носителями русской, а не западной духовности. Многие члены зарубежной российской диаспоры почувствовали эту опасность. А проведение Конференции соотечественников в Эстонии, на которую Посольством России была допущена только одна треть общественных объединений соотечественников, показало правомерность таких опасений. Мнение соотечественников в отношении законопроекта резко разделились. Не случайно законопроект поддержала региональная конференция соотечественников, проживающих в странах Европы, а многие объединения соотечественников на постсоветском пространстве выступили против.

Например, Сопредседатель Объединенного Конгресса русских общин Латвии Александр Гапоненко  пишет, что реализация правительственного законопроекта приведет к значительному ослаблению связей России со своими соотечественниками, к потере возможности социального влияния на постсоветские страны, включая те, с которыми строится союзное государство и общее экономическое пространство. Ошибочная концепция закона с заменой ценностного ядра – готовит стране и народу такое же будущее как советскому – раскол и поглощение конкурирующими цивилизациями.

Таким образом, внесенный Правительством законопроект не соответствует вызовам и угрозам современной эпохи, требованиям Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом России.

"Современный подход", избранный Правительством во взаимодействии с соотечественниками не соответствует национальным интересам российского народа и резко сужает цивилизационную конкурентоспособность Русского Мира.

Правительство РФ за двадцать лет не смогло предложить народу привлекательную национальную идею, а теперь убивает и цивилизационную идею, лишая Русский Мир державной основы и целенаправленно сужая его пространство. Концентрированным показателем губительного характера такой политики является резкое сокращение числа владеющих русским языком в мире. По данным Министерства образования России русским языком в мире в 1990 году владело 420 млн. человек, к 2005 их осталось 278 млн. чел., а к 2025 – останется 150 млн., т.е. Россия будет отброшена на 120 лет назад.

Вот по какому пути нас поведет правительственный законопроект.

Его принимать нельзя.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.