Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Заячий вопрос

А можно ли пообедать, сидя на дне выгребной ямы? Можно, конечно. Можно сделать скафандр, обеспечивающий изоляцию от внешней среды. Можно сделать контейнеры для подаваемых блюд. Можно сделать динамическую систему, окружающую вилку воздушным пузырем, а достижения современной химии обеспечат дезодорирование и дезинфекцию. Так что с технической точки зрения – задача имеет решение. Вопрос только – зачем это делать?

А.К. Трубицын
kprf.ru
2010-05-25 21:07

Каждый раз, когда сажусь я в автобус или в электричку, вспоминаю я эту задачу.

Ну вот, автобус. С давних времен и посейчас конструкторы и дизайнеры, создающие автобусы, предусматривали, что посадка будет идти через задние двери, а выход будет через переднюю. Это полностью соответствует конструкторской логике, удобству пассажиров, да и безопасности тоже. Заднюю и среднюю дверь старались сделать пошире, чтобы легче было входить с багажом, пол пониже, чтобы можно было и коляску закатить, и на инвалидном кресле проехать. А у передней двери не развернешься, там рабочее место водителя – удобнее выходить. Но пришла «демократия», капитализм, и все стало шиворот-навыворот. Теперь вход в автобус – вопреки логике и заложенным конструкторским решениям – стал через переднюю дверь. А перед входом в салон – турникет, и если у тебя в руках сумка или чемодан, то пройти через него не так-то просто. Теперь посадка в автобус каждого пассажира занимает раза в 3-4 больше времени, чем раньше – следовательно, во столько же раз автобус дольше стоит на остановке. Жжет бензин на холостых оборотах, загрязняет и так загазованный городской воздух, тратит свой моторесурс, требует ремонтов и раньше списывается. Увеличивается интервал между автобусами – значит, пассажирам приходится и ждать дольше, и ехать в переполненном автобусе. А для сохранения той же наполненности приходится ставить больше автобусов на маршрут. А это значит, что рентабельность транспорта становится ниже, надо повышать стоимость проезда. Да еще в стоимость билета включается стоимость разработки и изготовления этих самых турникетов, стоимость их ремонта и эксплуатации. Помню, как в советское время в «Литературной газете» обсуждался вопрос о площади тогдашних билетиков городского транспорта – без ущерба для качества их можно было делать поменьше, а за счет этого экономилось огромное количество бумаги – не надо было вырубать на бумагу леса. Интересно, во сколько раз дороже обходится нынешний билетик, сколько лишних деревьев идет под топор? А ведь пассажиру и за них надо платить. Когда «демократы» вводили эту систему, они убеждали, что она сделает ненужной службу контролеров на общественном транспорте. Но – систему ввели, а контролеров не убавилось, т.е. мы оплачиваем и новомодную электронную систему, и контролеров. Стоит ли удивляться постоянному росту цены за проезд?

А система в метро? Вспомним советские времена. На каждой станции – автоматы, меняющие мелочь на пятачки, и окошки касс для размена бумажных денег. Разменял, бросил пятачок в автомат – и поезжай. А при капитализме? Сначала постой в очереди, купи билетик, потом пройди автомат. А билетик – его изготовление, кодирование, уборка после использования и вывоз, как мусора – тоже денег стоит, увеличивает стоимость проезда. И автоматы в метро иные – советские были постоянно открыты и срабатывали на попытку прохода без оплаты, а капиталистические – постоянно закрыты и открываются после оплаты. С точки зрения инженера – это уменьшение пропускной способности, быстрый износ и выработка ресурса, дополнительные эксплуатационные расходы на обслуживание, ремонт и замену. И за все это тоже надо платить пассажиру – увеличение стоимости проезда.

Точно так же нужно платить пассажиру и за сложнейшую систему контроля на железной дороге. Вбухали немеренные миллионы в разработку и изготовление турникетов, в возведение многокилометровых оград, решеток и заборов на станциях (а ведь за турникеты и заборы надо постоянно платить пассажирам – за обслуживание, ремонт, покраску) – и что? И ничего. Сначала поставили турникеты, потом начали их усовершенствовать – наваривать скобы, ставить дополнительные ограждения. Протиснуться через такой турникет с багажом стало задачей для акробата. Но и этого мало – поставили возле турникетов целый штат охранников. Что же это за автоматы, для работы которых нужен еще человек? Это как в самолете вместо автопилота возить еще одного летчика – зачем тогда нужен автопилот?

Но и этого мало – к автоматическим турникетам и охране при них добавили штат контролеров. Так зачем было огород городить, если к штату контролеров, которые были и в советские времена, добавили штат охранников, да еще тысячи тонн дорогостоящего оборудования и штат обслуживающего персонала к ним? А оплачивать все эти электронно-технологические фантазии приходится пассажиру.

Мало того, вся эта турникетная система работает как мышеловка. Когда был взрыв на станции метро «Лубянка» я как раз подъехал на Ярославский вокзал. Турникеты пропускали людей внутрь коридора, ведущего к метро – но выйти обратно было невозможно. А вход в метро закрыт. Выходить можно было только через павильон на поверхности. Людей набилось, как сельдей в бочку – просто чудо, что никого в этой давке не затоптали. Атмосфера накалена, крикнул бы кто-нибудь «Бомба!» - и паника со всеми ее последствиями унесла бы не меньше жизней, чем взрыв. Последствия теракта ликвидировали, но турникетная мышеловка все еще ждет своего часа.

Понятно, что все проблемы транспортников взялись не с ветра – замучил их «заячий вопрос», проблемы безбилетного проезда. Но здесь получается порочный круг: чем больше средств вкладывают в борьбу с «зайцами», тем выше становится цена на билет (эти средства берут, в конце концов, с пассажира), а высокая цена на билет заставляет людей ловчить и ездить «зайцами», что вновь заставляет транспортников создавать новые системы контроля – и так до бесконечности.

Но что же и кто же запустил этот порочный круг? А те самые «демократы» и «реформаторы», которые столкнули нас всех, всю страну в выгребную яму капитализма. И в этой вонючей среде решать проблемы техническими средствами – все равно, что делать скафандр для обеда в выгребной яме.

Горби и Солженицын, Яковлев и Лихачев, Сахаров и Новодворская – каждый по-своему действовали в одном направлении, толкали страну именно туда, где она оказалась. Рязанов, делавший холуйский репортаж из скромной квартирки «борца с привилегиями» Ельцина, собственным седалищем публично ощупывающий гвоздик в ельцинском стуле; Смоктуновский, художественно вбивавший в головы простодушных зрителей «да-да-нет-да», чтобы не задумывались в ответах на вопросы референдума; поэты-писатели, вчера славившие за небольшую мзду КПСС, а сегодня ставшие за большую мзду лить на нее помои; бывшие функционеры пионерии-комсомола-КПСС, типа внезапно обдемократившегося Афанасьева; журналеры, вчера учившие студентов «партийности печати», а сегодня учащие продаваться тому, кто больше заплатит  – толкали страну туда же.  И при этом, захватив все СМИ, они именовали друг друга «совестями нации» и прочими высокопарными титулами.

Простите, но на этом фоне, на фоне абсолютной бессовестности, которая породила кровь Чечни и Сумгаита, разгул криминала и вымирание страны, локальные войны и украденные у народа миллионы и миллиарды, говорить о каких-то билетиках на электричку просто смешно и глупо. Как там звучал советский плакат в общественном транспорте? «Лучший контролер – совесть пассажира»? Но почему совесть должна быть у пассажиров автобусов и электричек, а вот от пассажиров «Мерседесов», «Майбахов» и «Лексусов» ее не требуется? Они что, заработали свои роскошные авто непосильным трудом?

Коммунисты строили бесклассовое общество, общество, в котором все равны. Демики построили общество классовое, в котором у класса капиталистов, эксплуататоров, собственников, паразитов должна быть одна мораль, у класса порабощенных ими – совсем иная. Они требуют, чтобы те, кто ездит на электричках и в автобусах оплачивали безобразно вздутые цены за проезд – а они, наворовав миллионы, будут ездить в «Роллс-Ройсах», летать на собственных вертолетах, плавать на собственных яхтах – в том числе и за счет тех, кто последние рубли отдает за общественный транспорт.

Суть боготворимого демиками «рынка» крайне проста: кто кого обжулит. В советское время я платил 4 копейки за киловатт-час – и этой цены хватало не только на содержание огромнейшей отрасли, но и на ее развитие, строительство новых грандиозных электростанций, тысячеверстных линий электропередачи, отраслевую науку, которая искала – и находила! – лучшие в мире технологические решения для того, чтобы еще снизить цены на электроэнергию для меня. Это была чистейшая математика, воплощенная в рублях и копейках. И каждый понимал – обманывать государство = обманывать себя. А когда демики передали электроэнергетику Чубайсу, когда он взвинтил цены не для того, чтобы расширять и совершенствовать систему, а для того, чтобы грести и делить с подельниками миллионы, чтобы делать бизнес на Саяно-Шушенской ГЭС (с известными последствиями) – ну, кто посчитает грехом уворовать копейки там, где демики воруют миллионы?

И точно так же с транспортом. Пятачок в метро и автобусе или билет на электричку был математически точно просчитан, и это была справедливая цена – так она воспринималась всеми. Потому и «заяц» воспринимался, как нарушитель справедливости. А при капитализме – о какой справедливости может идти речь? Вы стараетесь по-рыночному обжулить пассажира, пассажир старается по-рыночному обжулить вас – простите, не пассажир устанавливал правила игры. Железная дорога взвинчивает цены на период летних отпусков – пассажир норовит сэкономить на билетиках. Рынок, рынок, господа!

Конечно, и при Советской власти были «зайцы». Но явление не было массовым и воспринималось, скорее, с юмором – само словечко «заяц» звучит беззлобно-иронически, не то, что, например, «крыса» или «шакал». Ну, перепрыгнет пацаненок через турникет в метро: два раза перепрыгнул – наэкономил на мороженное. Ну, спрячется на третьей полке бедный студент – так контролер, бывало, и сделает вид, что не заметил. А отловят «зайца», сообщат в школу или на работу – и придется ему краснеть на пионерском сборе или отдуваться на комсомольском собрании.

Как мне кажется, у нынешнего режима есть два пути решения «заячьего вопроса».

Первый путь – привычная и традиционная для «демократов» полицейщина. Тащить и не пущать, воздвигать новые турникеты и заграждения, начинять их электроникой, ставить возле них еще тысячи охранников и контролеров. К чему это приведет? К очередному повышению цен на билеты, к очередному витку деградации экономики – ведь тысячи молодых, здоровых мужчин не строят дома, не стоят у станков, не создают умные приборы и машины, а заняты самым неквалифицированным трудом – и не умеют ничего делать, кроме тащить и не пущать. Задумайтесь: с установлением капитализма возникла миллионная армия охранников, два миллиона рук, которые могли бы производить и работать, ничем не заняты, исключены из процесса создания материальных ценностей, гигантский трудовой ресурс не используется.

А второй путь – восстановление справедливости, восстановление того жизненного уклада и той атмосферы, в которой жило общество, пока горбачевская «перестройка» и ельцинские «реформы» не столкнули его в выгребную яму «демократии».

Так какой путь изберут власть имущие?

 

А.К. Трубицын.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.