Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Леонид Калашников: Тольятти на грани социального взрыва

Остановка АвтоВАЗа в августе вызовет цепную реакцию: встанут предприятия-поставщики, на которых работают более 1,5 миллиона человек

Елена Степанова
2009-07-30 11:58

 

Положение на «АвтоВАЗе» становится все более напряженным. На днях появились сообщения СМИ о грядущем сокращении 27,7 тысяч сотрудников. То есть может быть выброшен на улицу каждый четвертый. Руководство АвтоВАЗа слух опровергло, но «осадочек остался». «Правда» попросила прокомментировать ситуацию секретаря ЦК КПРФ Леонида Калашникова.

 

 Источниками слуха были поставщики, присутствовавшие на совещании руководства ВАЗа. Если информация была неверной, откуда взялась точная цифра? Придумали враги? Если хозяева на это решатся, это будет беспрецедентное в России массовое увольнение, грозящее городу Тольятти социальным взрывом.

Но даже без сокращения персонала обстановка на заводе накаляется. В августе «АвтоВАЗ» на месяц останавливает конвейер – второй раз в течение этого года. С сентября завод переводят на односменную работу, что приведет к падению зарплаты оставшихся рабочих ниже прожиточного минимума. Вдумайтесь: 4-5 тысяч – за тяжелый труд на конвейере!

Остановка завода приведет и к неминуемым проблемам у поставщиков автокомпонентов, которым «АвтоВАЗ» и так уже сильно задолжал. Они тоже остановятся, и далеко не все смогут в сентябре запуститься снова. Многих ждет банкротство. В одном Тольятти на предприятиях-смежниках занято около 40 тысяч человек. А всего поставщиков у «АвтоВАЗа» - около трехсот, занято на этих предприятиях более 1,5 млн. человек. Так что резкий скачок безработицы и социальная напряженность ждут не только Тольятти.

«Эффективные менеджеры» из госкорпорации «Ростехнологии» довели прибыльный ранее завод до коллапса. Попросту выжали, как лимон. Но мы до сих еще не услышали честной оценки их деятельности со стороны государства. Как собирается власть решать проблему автограда? Ведь уже очевидно, что при нынешнем руководстве завода любые денежные вливания канут в черную дыру.

Власть должна услышать мнение самих заводчан. 6 августа они выйдут на массовый митинг протеста. КПРФ активно поддержит вазовцев.

По городу ползут слухи то о переброске спецназа, то об учениях МЧС. Не исключено, что власть таким образом пытается запугать заводчан. Но отсидеться дома уже не получится – речь идет о жизни всего города.

Свое видение решения проблем завода вазовцы изложили в открытом письме, написанном по инициативе коммунистов Автозаводского района г. Тольятти.

 

Открытое письмо

 работников и ветеранов Волжского автомобильного завода имени 50-летия образования СССР.

 

С приходом в 2005 г. на ОАО «АвтоВАЗ» новой команды менеджеров из «Рособоронэкспорта» ситуация на заводе стала ухудшаться. За четыре года так и не разработан стратегический план развития завода.

Коллектив ОАО «АвтоВАЗ» с честью перенёс тяжелые 90-е годы, завод работал на полную мощность. Шли разработки нового автомобиля «Лада-Калина», велась подготовка к производству новой модели «Лада-2110», строился сборочный завод по выпуску автомобиля «Шевроле-Нива». Автомобили семейства «Лада» продавались со 100%-ной предоплатой. При этом заводом руководили всего 9 (девять!) профессиональных руководителей, прошедших школу Полякова В.Н., школу ВАЗа – от рядового инженера до директора производства.

В настоящее время завод в долгах, как в шелках, с заложенными и перезаложенными активами. Куда растрачены деньги, активы завода? Это вопрос Счетной палаты с Генеральной прокуратурой.

Люди работают по четыре рабочих дня в неделю по шесть часов в смену. Долги за уже поставленные автокомплекты и материалы подошли к 20 (двадцати!) млрд. рублей.

 Не поправилась ситуация и после продажи 25% акций заводу альянсу «Рено-Ниссан». Вот уже много месяцев затраты на 1 рубль продукции больше одного рубля.

В этой непростой ситуации стремительно разбухает управленческий аппарат из московских менеджеров, ни дня не работавших в автопроме, работающих вахтовым методом – 2-3 дня на заводе в Тольятти и 4 дня в Москве. Разве на ВАЗе нет знающих, опытных специалистов и руководителей, способных возглавить работу завода? Есть!

Создаются, а потом ликвидируются с выплатой пособий разного рода структуры, как, например, ООО «Группа АвтоВАЗ». Отменены еженедельные производственные совещания у президента ОАО «АвтоВАЗ» - святая святых управления крупным предприятием. При таком методе управления никакая господдержка не поможет.

Что же надо сделать, чтобы восстановить стабильную работу завода и сотен заводов-смежников? Автозаводчане знают, что надо делать в этой ситуации и способны вывести завод из кризиса.

Вазовский менеджмент профессионалов способен работать по 12-14 часов в сутки в критических ситуациях (как это было во времена становления завода с командой Полякова В.Н.). Наша программа мер по восстановлению нормальной работы завода заключается в следующем.


Программа

восстановления ритмичной работы ОАО «АвтоВАЗ».

Первое. Реорганизовать аппарат управления заводом: заменить обанкротившуюся часть аппарата управления новыми кадрами из числа опытных специалистов и руководителей ВАЗа; отобрать из числа действующих кадров тех, кто способен продолжить профессиональную и добросовестную работу в структуре управления ВАЗом;

Второе. Восстановить дилерскую сеть по продажам автомобилей через фирменные магазины ВАЗа во всех регионах страны при строгом финансовом контроле.

Третье. Восстановить систему прямых производственных связей ВАЗа с заводами- поставщиками, что даст дополнительный импульс для восстановления нормальной работы заводов реального сектора, восстановления сотен тысяч рабочих мест и создания новых.

Четвёртое. Пересмотреть систему оплаты труда на заводе: увеличить заработную плату для работающих в производствах завода до 40–60 тыс. руб. в месяц, снизить оклады управленцев до 100-120 тыс. руб. в месяц с соблюдением соотношения между минимальными зарплатами рабочих, ИТР и зарплатами  управленцев-руководителей не более 1:5.

Пятое. Восстановить систему профессиональной подготовки и обучения кадров завода.

Шестое. Восстановить в полном объеме систему социальных гарантий работников завода, существовавшую до 90-х годов, в том числе для ушедших на пенсию, необоснованно переведённых в другие структуры и организации города.

Седьмое. Восстановить работу советов трудовых коллективов с предоставлением рабочим ВАЗа информации по вопросам хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Предоставить демократически избранным представителям рабочих возможность блокировать любое решение Совета директоров, противоречащее интересам работников ОАО «АвтоВАЗ».

Восьмое. Установить жёсткий государственный контроль над использованием финансовой поддержки из госбюджета. Счетной палате совместно с Генпрокуратурой провести расследование с целью определения причин и виновников превращения стабильно работавшего завода в убыточное предприятие.

Девятое. Запретить распродажу активов завода по бросовым ценам под видом избавления от «непрофильных активов».

 

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.