Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Причина высокой стоимости проезда в Новосибирск в монополии и развале муниципального транспорта

 Почему так дорог нынче проезд на транспорте? Мы отдаем 16-20 рублей за одну поездку — и что же получаем? Торчим по полчаса на остановке, терпим хамство кондукторов, трясемся по ухабам в набитом неотапливаемом салоне древнего МАЗа… И при таком «ненавязчивом сервисе» наш город является чуть ли не абсолютным рекордсменом в России по стоимости проезда! Причины этого «рекордного достижения» расследует Комитет по защите прав пассажиров и пешеходов, возглавляемый депутатом облсовета Андреем Жирновым, который также является членом комитета областного Совета депутатов по транспорту. О том, какие малоприглядные для нашего муниципалитета факты удалось собрать, читайте в следующем материале.


2010-03-11 10:27

Недавно к депутатам областного Совета от фракции КПРФ обратилась группа перевозчиков Новосибирска с официальным заявлением о рейдерских захватах прибыльных маршрутов. Представители малого бизнеса стали мишенью скоординированной политики силового, административного и психологического давления. Схема проста. Чтобы сделать работу неугодных перевозчиков невозможной, Транспортная инспекция подвергает их неимоверному количеству проверок — до 2-3 раз в неделю! Это противоречит не только федеральному законодательству о защите и поддержке малого бизнеса, но и здравому смыслу. Затем после ряда искусственно созданных срывов работы следует официальное заявление за подписью вице-мэра, начальника департамента транспорта мэрии Николая Диденко и руководителя Управления пассажирских перевозок мэрии Валерия Новосёлова о расторжении договора.

Как правило, тут же заключается договор с другим коммерсантом, обычно входящим в Транспортный Союз Сибири. Эта организацию, фактически занявшая монопольное положение на рынке пассажирских перевозок, была создана руководителем отделения партии «Единая Россия» в Октябрьском районе, депутатом Валерием Ильенко. Удивительно, что, в нарушение всяких элементарных норм, формальным руководителем Транспортного Союза Сибири является начальник Управления пассажирских перевозок мэрии г-н Новоселов. Эту ситуацию мягко можно назвать государственно-коммерческим партнерством. Опротестовать шаги чиновников мэрии трудно, так как с 2006 года в Новосибирске по решению суда официальные конкурсы на маршруты не проводятся. Система распределения маршрутов абсолютно непрозрачна, и сконцентрирована в руках одного начальника департамента транспорта мэрии. Новосибирцам будет интересно узнать, что вице-мэр Диденко перебрался в наш город из Томска, где входил в команду экс-мэра Макарова, обвиняемого сразу по нескольким статьям уголовного кодекса.

При отсутствии конкуренции «придворные» и зависимые перевозчики устанавливают монопольно высокие цены, а рассчитываются за это простые горожане. Из карманов пассажиров деньги текут в кошельки «своих» бизнесменов, а потом, вероятно, высоким покровителям в чиновничьих кабинетах мэрии.

По нашей информации, вокруг распределения маршрутов свили себе гнездо несколько фирм, которым и платят за выход на линию как формально, так и неформально. Существует еще несколько фирм, через которые муниципальные чиновники запускают коммерсантов на контролируемые ими маршруты. Некоторые муниципальные маршруты сдаются в аренду вместе с муниципальными автобусами предпринимателям, на коммерческих маршрутах которых — по два-три трупа за сезон.

При этом в Новосибирске работают сегодня более чем 250 нелегальных перевозчиков. И выдавливание официальных перевозчиков происходит одновременно с заполнением этих маршрутов «нелегалами», которых, по странному стечению обстоятельств, никто не трогает! Их вольготное существование ведет к обнищанию легальных перевозчиков, которые уже не смогут купить автобусы городского типа. Это значит, что рано или поздно на дороги Новосибирска опять в массовом масштабе выйдут ПАЗики, потому что у коммерсантов нет денег для покупки новых машин. Это еще одна причина высокой стоимости проезда.

Депутаты горсовета от КПРФ, в частности, Анатолий Казак, давно уже поднимают вопрос о неслучайности многих процессов в сфере транспорта. Речь идет о сознательном развале некогда мощного имущества муниципальных ПАТП группировкой муниципальных служащих, разумеется, членов партии «Единая Россия». В сговоре с ними находятся бывшие и действующие сотрудники контролирующих органов — в первую очередь, Управления пассажирских перевозок и Транспортной инспекции (Автодорнадзора). Парк подвижного состава маршрутных автобусов чиновники умудрились разбазарить… буквально за год-два. Это подтверждается материалами проверки Контрольно-счётной палатой транспортного комплекса, проведенной в 2009 году. Неудивительно, что жители Кропоткинского жилмассива спрашивают сегодня: почему же плохо ходит «тройка»?!

Все эти факты можно считать, без преувеличения, вопиющими. Страдают как пассажиры, так и предприниматели, не желающие играть по сомнительным правилам транспортных чиновников мэрии. Вы спросите нас, что делать? Срочно вернуть публичные конкурсы на маршруты с привлечением депутатов, общественности и СМИ! Пора уже, наконец, начать системно решать вопросы в транспортной сфере, вспомнить о безопасности пассажиров, ведь, по нашим данным, редкая остановка общественного транспорта в Новосибирске соответствует СНИПам и нормам безопасности. А деятелям нашей мэрии наш сердечный совет — ознакомьтесь с опытом более компетентных в транспортном вопросе муниципалитетов! Кадровая политика — это самое больное место городской власти. Если Владимир Филиппович Городецкий не хочет, чтобы вслед за «делом Солодкина» в мэрии устраивали «маски-шоу» по делу «транспортной мафии», то нужно срочно принимать кадровые решения. Кадровая революция в системе городской власти назрела, и пусть партийная принадлежность не станет ни для кого индульгенцией!

Комитет по защите прав пассажиров и пешеходов

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.