Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Антиалкогольная кампания: Би-би-си о реакции в СМИ

Одной из главных тем центральных российских газет стала новая антиалкогольная кампания, которая стартовала в России вчера, после подписания соответствующей концепции премьером Владимиром Путиным, сообщает британская Би-би-си.

BBCRussian
2010-01-16 12:11

"Протрезветь за десять лет", "Россиян научат пить по маленькой", "Без вина виноватые", "Другая Россия", "В России стартовала новая антиалкогольная кампания", - это заголовки в газетах "Известия", "Новые Известия", "Российская газета", "Время новостей", "Газета".

Три последних вынесли статьи на эту тему на свои передовицы. Новая концепция борьбы с алкоголем в России предусматривает, что к 2020 году потребление спиртосодержащей продукции в стране снизится более чем в два раза, а нелегальный алкогольный рынок и вовсе исчезнет.

Газеты приводят цифры, согласно которым в дореволюционной России на одного человека в год приходилось всего 0,83 литра спирта. В начале 90-х годов этот показатель составлял уже 5,4 литра в год. Сегодня, по подсчетам авторов концепции, на каждого россиянина приходится 18 литров чистого спирта в год.

Бороться с алкоголизмом российское правительство намерено с помощью активной пропаганды здорового образа жизни, усиления антиалкогольной пропаганды, контроля за минимальной стоимостью крепких напитков и борьбы с нелегальной продукцией.

Впрочем, задачи эта, судя по комментариям экспертов, будет выполнить непросто. В частности сопредседатель Российской коалиции за контроль над алкоголем Дарья Халтурина говорит на страницах "Газеты", что полностью ликвидировать нелегальный алкогольный рынок невозможно, поскольку он существует во всех странах.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, мнение которого приводит газета "Время новостей", считает, что на 80% успех или неудача этой антиалкогольной кампании будет зависеть от социально-экономической политики правительства, уровня доходов и качества жизни населения.

Эксперт говорит, что 75 миллионов россиян - это нормальные люди, употребляющие не более 11 литров алкоголя в год и они вполне могут сократить потребление на один-два литра. Но есть еще 25 миллионов человек с доходами менее 5 тысяч рублей в месяц, которые пьют суррогат, нелегальную водку - до 40 литров абсолютного алкоголя в год.

"Добиться, чтобы эти люди снизили уровень потребления, очень трудно. Боюсь, что в эту группу будет существенный приток, так как в течение десяти лет преодолеть кризис не удастся, экономическая ситуация для малоимущих и малообеспеченных вряд ли улучшится", - считает Дробиз.

Многие издания обратили внимание на один из пунктов антиалкогольной концепции, который предусматривает ограничение или полный запрет скрытой рекламы алкоголя. В частности, речь идет о том, чтобы запретить сцены распития алкоголя в кино.

"Пока неясно, будет ли этот запрет, как во времена горбачевской антиалкогольной кампании, распространяться на ранее вышедшие и зарубежные фильмы, - пишет "ВН". - Тогда для его выполнения многие фильмы были подвергнуты цензуре, а знаменитая "Ирония судьбы, или С легким паром!" вообще попала под запрет".

Также "Время новостей" вспоминает все антиалкогольные кампании в России, которые проводились в 1914, 1958, 1972 и 1985 годах. "Потребление алкоголя населением ни одна из этих кампаний не уменьшила", - констатирует издание.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.