Кошмары социальной сферы в «Советской России»
Советская Россия предупреждает, что промышленный спад в стране не прекратится в ближайшие два года. Кроме того в 2010 году можно ожидать новый, более острый банковский кризис.
Дефицит бюджета РФ может достичь 20% ВВП
В 2010 году дефицит российского бюджета может достичь 20% ВВП. К такому выводу пришли специалисты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО), проанализировав экономическую ситуацию в стране. Согласно ожиданиям правительства бюджетный дефицит будущего года должен составить 7,5%, то есть оказаться ниже текущего уровня. В действительности для улучшения финансового состояния государства нет объективных условий. Поступления в казну значительно снизятся, а ВВП продолжит падение. Бюджет страны, возможно, окажется невыполнимым в запланированных величинах.
Промышленный спад в стране не прекратится в ближайшие два года. Осенью, вероятно, последует его усиление. Ожидаемое окончание мировой финансовой стабилизации приведет к снижению цен на углеводороды, металлы и иные виды сырья. Экспорт из России сократится, как и его рентабельность. Продолжится разорение малых и средних предприятий.
В 2010 году можно ожидать новый, более острый банковский кризис. За крахом автомобильной отрасли способны последовать обрушения иных отраслей экономики. Неплановые расходы могут привести к исчерпанию валютных резервов правительства, несмотря на попытки их сохранить..
КамАЗ останавливает производство
Мэр Набережных Челнов, для которых КамАЗ является гораздо больше, чем просто предприятием, назвал ситуацию катастрофической. Средняя зарплата на КамАЗе сейчас составляет около 10 тысяч рублей, при этом по сравнению с прошлым годом она снизилась на 43%! Кроме того, фактически на сегодняшний день полную зарплату получают лишь 15–20% работников завода, тогда как остальные – все те же две трети оклада. На предприятии заняты 54 тыс. человек.
Август может стать самым провальным месяцем для российского
В результате по итогам первого полугодия продажи российских машин сократились на 47%, а иномарок российского производства – на 34%. При этом импорт новых автомобилей упал на 56%, а ввоз подержанных иномарок – на 96%.
В то же время во Франции продажи автомашин выросли на 11,9%, в Китае – на 29,6%, а в Германии и вовсе на 40%.
Растет задолженность по зарплате
Задолженность по заработной плате предприятий Нижегородской области по состоянию на 21 июля 2009 года составила 188,2 млн рублей. Об этом прокурор Нижегородской области Валерий Максименко сообщил 30 июля на заседании Законодательного собрания Нижегородской области (ОЗС).
Высокий уровень задолженности по зарплате отмечается на промышленных предприятиях региона, среди которых задолженность имеют 24 предприятия.
Наибольшая задолженность на предприятиях ОАО «Дробмаш», ОАО «Втормет», ОАО «Горьковский машиностроительный завод».
Всего за первое полугодие 2009 года в области было подано 11,6 тыс. исков о нарушении трудового законодательства.
Забастовка в Волгоградской области
27 июля в Волгоградской области коллектив предприятия «
«За газ, за свет каждый месяц платить надо. Квиточки регулярно приходят – обязательно до 10 числа надо оплатить. А где деньги брать? Занимаем. Уже назанимались так, что скотину продавать надо. Последнюю», — передает ГТРК «Волгоград» слова Ирины Саловой, пайщицы ООО «Большевик».
120 дней — по замкнутому кругу
В Кургане в эти августовские дни проходят пикеты работников курганских предприятий, доведенных до предела невыплатой заработной платы.
В пикетах на площади им. В.И. Ленина, напротив правительства Курганской области, участвуют бывшие и работающие труженики ОАО «Регион–Автотранс–Курган», ОАО «Промстрой» и некоторых других предприятий Кургана. Задолженность по зарплате перед сокращенными в ОАО «Регион–Автотранс–Курган» составляет в среднем по 40 тысяч рублей каждому. Как говорят, таких не менее тысячи человек. Работники подавали иски в суд, выиграли их, но решения судов не исполняются. Одним из владельцев предприятия (49% акций) является администрация города Кургана. Но легче от этого людям не стало. Уже полгода семьи бывших работников городского пассажирского транспорта находятся без средств к существованию.
В Открытом письме губернатору Курганской области О.А.Богомолову говорится: вот уже полгода, как мы и наши семьи по вине владельцев ОАО «РАТ-Курган» оставлены без средств к существованию. Заработная плата работникам не выплачена с февраля, а выходные пособия и компенсации по сокращению штата – с апреля. В апреле этого года на предприятии было сокращено 520 человек, такие же сокращения были в мае и июне. Уже более тысячи человек остались без работы. И по сей день этим людям не выплачено ни копейки. Куда бы мы ни обращались – в решении нашей проблемы образовался замкнутый круг: прокуратура отправляет в суд, суд принимает решения о взыскании заработной платы и отправляет к судебным приставам. Приставы исполнить производство не могут и отправляют в администрацию города. А там нам отвечают, что решение еще не принято. На что нам жить? Чем кормить наших детей? Разве в Курганской области не действует Конституция? Или курганцы не граждане России? Восстановить наши законные права – это обязанность правительства области и лично ваша как губернатора. Но почему на письмо, посланное в ваш адрес, ответа мы не получили, на прием к вам попасть не можем, нам дают ответ, что вы такими вопросами не занимаетесь. Тогда кто же должен заниматься?.. Мы выходим на пикетирование перед зданием правительства Курганской области. Если и это не поможет, то мы будем вынуждены объявить бессрочную голодовку.
Виктор Воденников,
депутат Курганской городской думы, председатель исполкома
КТОП «Защита».