Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Правда»: Под угрозой закрытия градообразующие предприятия Самары

На сей раз закрытие угрожает СНТК им. П.Д. Кузнецова и ОАО "Моторостроитель", где создавались лучшие в СССР авиационные и ракетные двигатели. На данных заводах разработали  уникальный двигатель НК-33 и их закрытие ставит его производство под угрозу.

«Правда» - Геннадий Черясов
2009-03-17 10:38

Наступает новый виток разрушения нашей страны. Под угрозой закрытия и перепрофилирования два градообразующих предприятия Самары: СНТК им. П.Д. Кузнецова и ОАО "Моторостроитель". А ведь здесь создавались лучшие в СССР и мире авиационные и ракетные двигатели. За трудовые подвиги наша страна неоднократно награждала коллективы предприятий орденами.

В суровые военные и послевоенные годы эти заводы обеспечивали авиадвигателями военную авиацию СССР и гражданские самолеты семейства Ту. Вся стратегическая авиация Советского Союза летала и российская до сих пор летает только на произведенных здесь двигателях НК. На этих заводах для советской "лунной программы" разработали и создали уникальный НК-33 - двигатель, который и сейчас вызывает зависть у конкурентов. А "Моторостроитель" и поныне выпускает двигатели для легендарной "семерки", ставшей самой надежной ракетно-космической системой в мире.

Перепрофилирование этих предприятий ставит под угрозу не только производство двигателей РД-107 для "Союзов", но и НК-33 для перспективных работ по программе "Русь". И как быть, если уйдут грамотные, высококвалифицированные кадры, которые за один год не обучишь? Конструкторы и рабочие без регулярной работы теряют свою квалификацию. А после перепрофилирования отток высококлассных специалистов станет необратимым.

Усилиями всей страны и гения И.В. Сталина мы добились самодостаточности СССР во всех областях. А до чего довела нынешняя власть Россию?! Ресурсы промышленного оборудования и военной техники на 70 - 90 процентов выработаны.

Уничтожение СНТК им. П.Д. Кузнецова и ОАО "Моторостроитель" не только приведет к ликвидации важного фрагмента нашего ВПК, но и к скачку безработицы. В Самаре уже почили в бозе заводы "РЕЙД", "КИНАП", им. Масленникова, ГПЗ, "МЕТАЛЛИСТ", влачат жалкое существование заводы "АВИАКОР" и АвтоВАЗ, за бугор продан крупнейший в Европе завод алюминиевых сплавов "Металлург" (нынешний "Самеко"), поставляющий алюминиевый профиль для вертолетов, самолетов, ракет!

Кроме этого, в Самаре для обеспечения инженерными кадрами аэрокосмической промышленности существуют прекрасные вузы с развитым научно-исследовательским потенциалом. Куда пойдут выпускники этих университетов? На рынок торговать? Сегодня еще не поздно остановить развал. Но нужна целевая программа вывода из кризиса этих предприятий, нужен единый госзаказ с необходимым своевременным финансированием. Такие наукоемкие предприятия без действенной помощи государства существовать не могут. И проект программы вывода их из кризиса коммунисты готовы представить.

Но прежде мы должны встать на защиту отечественной оборонки. Не дадим ее убить!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.