Свердловская область: Ускоряются темпы роста безработицы
Когда нашим буржуазным властям хочется что-то там для публики припудрить, они частенько заявляют одно, зная, что на деле-то у них совсем другое. То, что официальное у нас далеко от реального, – этим не удивишь. Это куда ни шло… Но почему на 6,1 миллиона безработных в России (данные, согласно расчётам, проведённым по методологии Международной организации труда) в бюджете на этот год выплата пособий рассчитана, по словам главы Минздравсоцразвития Т. Голиковой, всего на 1,6 миллиона безработных?
Судя по всему, правительство удобному для него официозу стало верить больше, чем своим очам, потому и замечает лишь тех жертв капитализма и его производного – кризиса, которые зарегистрированы государственной службой занятости. Их там как раз почти столько же, на скольких оказался щедр министерский расчёт. Всех остальных, кто остался и ещё останется без работы, власть не учитывает даже при разработке программ борьбы с безработицей, что, по сути, подтвердила, выступая на днях в Госдуме, всё та же министр Голикова. А почему россияне в поисках работы обходят стороной биржи труда – понятно. По данным опроса, недавно проведённого ВЦИОМ, 72 процента из обратившихся в службу занятости не получили там действенной помощи в трудоустройстве.
Можно ли после этого серьёзно говорить о якобы имеющемся у правительства плане борьбы с кризисом? Вы слышали от наших руководителей, чуть ли не ежедневно выступающих по телевидению, какие конкретно отрасли производства они собираются поддерживать, как намерены стимулировать потребительский спрос, сколько госзаказов планируется разместить на предприятиях, чтобы не дать экономике окончательно развалиться? Вместо этого – запихивание триллионов рублей, которые, кстати, так и не дошли до реальной экономики, в банковские мешки. Осчастливили, значит, банкиров – этих профессиональных спекулянтов,– вот и все антикризисные меры.
Между тем, по данным Росстата, в стране весь нынешний год продолжается сокращение зарплаты. В сравнении с трехмесячной давностью в реальном выражении она снизилась без малого на 27 процентов. То, что сегодня бедность ко многим уже стучится в дверь, уверен и Вячеслав Бобков, глава Всероссийского центра уровня жизни. По его утверждению, скоро произойдёт размывание российского среднего класса, и многие его представители перейдут в группу людей с весьма скромными доходами, а те, кто уже был в этой группе, соскользнут в малообеспеченные слои. И так вся «классовая цепочка» потянется вниз пополнять армию бедняков.
Судя по тому, как развивается ситуация в промышленности, всё к этому и идёт. Спад ВВП в январе составил 8,8 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. Тяжёлое положение сегодня в машиностроении, на обрабатывающих производствах, кризис ломает строительство, металлургию и автомобилестроение, душит разработчиков недр. И если увязывать общий уровень безработицы с падением производства в этих системообразующих отраслях – а обвал в некоторых из них составляет 10–20, где-то 50–60 и более процентов, – то окажется, что сильнее всего пострадал именно рабочий авангард страны, за счёт которого во многом и жирел российский капитализм, приведя страну по существу к банкротству.
Но больше всего на этом фоне экспертов беспокоит не столько само число безработных, сколько скорость, с которой эта печальная арифметика набирает темп. Если прошлой осенью рассчитанная по методологии Международной организации труда общая безработица составляла немногим более 5 процентов, то в январе этого года она «выбила» из трудового строя уже свыше 8 процентов работоспособных граждан. И прогноз бывшего министра труда и социального развития Оксаны Дмитриевой здесь неутешительный. Она считает, что уже в нынешнем году число безработных в стране составит никак не менее 10 миллионов человек. Это при том, что в России около 76 миллионов экономически активного населения. А такое соотношение уже прямо-таки из «формулы гремучей смеси».