Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Ульяновск. В показаниях против Удальцова нашли несоответствия

В пятницу в Ульяновске, в 8.40 утра, в гостинице «Волга», начался процесс над лидером «Левого фронта» Сергеем Удальцовым. Он обвиняется в том, что ударил и выбил телефон у Анны Поздняковой – девушки-студентки. Накануне Удальцова освободили из-под стражи (напомним, он отбывал административный арест), а уже сегодня, на машине, он прибыл в Ульяновск.

"Свободная пресса"
2012-05-27 11:13 (обновление: 2012-05-27 12:43)

Перед гостиницей «Волга» – три демонстранта. В руках у них листы ватмана размером 60 на 80 сантиметров, на которых одинаковыми маркерами красного и синего цветов были написаны лозунги «Ударил девушку – на нары», «Ударил девушку – под суд».

Я спросил у этих ребят, кто они. Оказалось – учащиеся, пришли сюда по собственной воле. На мой вопрос, сами ли они писали эти лозунги, все трое ответили «сами». Я указал на то, что лозунги написаны одним почерком и попросил объяснить, как так получилось. «Не знаем. Наверное, у инженеров одинаковый гостовский шрифт, рука так набита…»

Сегодняшнее судебное заседание началось, по традиции, с оглашения анкетных данных обвиняемого Удальцова. Его адвокат Виолетта Волкова сказала, что хочет заявить ходатайства, эти ходатайства были заявлены, и в настоящее время в заседании – перерыв.

В чем суть ходатайств? Волкова представила суду справки, что у Сергея был административный арест, что он был на больничном, и потому не мог ознакомится с материалами дела. Второе ходатайство – чтобы заседание суда было перенесено в Москву (закон предусматривает такую возможность), так как это более удобно обвиняемому.

На это адвокат потерпевшей Валентина Майорова возразила, что большинство свидетелей как обвинения, так и защиты, проживают в Ульяновске. Впрочем, как и сама Анна Позднякова, и ей затруднительно приезжать в Москву на какие-либо заседания.

Суд, выслушав обе стороны, удалился на совещание.

Должен сказать, слова «заседание проходит в гостинице «Волга», звучат довольно громко. Я, когда шел сюда, представлял, что в «Волге» будет, в отличие от обычных судов, нормальное помещение. Но оказалось, это даже хуже, чем московские комнаты судов. Если московские хотя бы квадратные, и в них есть хотя бы 12 мест для публики, то в Ульяновске суд проходит в комнатке размером два метра на четыре, вытянутой, как коммунальная кухня, с единственным окном. В нее набилось, я посчитал, вместе с судьей, секретарем, журналистами – 32 (!) человека. Остальные толпились в коридоре или на улице перед входом в судебный участок.

Другими словами, суд проходит в трудных для съемок условиях, но журналисты работают. Когда Удальцова спросили, возможно ли примирение, он ответил: «Я человек мирный, но примирение означает признание вины…»

В 11.00 мы снова связались с нашим корреспондентом в Ульяновске:

– Ходатайство Волковой о перенесении слушаний в Москву было отклонено, суд решили проводить здесь и сегодня. Правда, одна свидетельница со стороны обвинения отсутствует, и сможет появиться в суде только 30 мая. На это госпожа Волкова заметила, что хотела бы заслушать всех свидетелей обвинения. Так что, боюсь, сегодня судебного решения вынесено не будет.

Час-полтора суд определялся с порядком судебного заседания: чьих свидетелей заслушивать в первую очередь – обвинения или защиты? Каких экспертов? После этого суд приступил к допросу пострадавшей Анны Поздняковой.

«СП»: – Что она рассказала?

– Она зачитала вслух свое заявление, написанное на двух страницах, где перечислены события, которые произошли с ней 21 апреля 2012 года, когда Удальцов посетил Ульяновск, и вместе с КПРФ участвовал в митинге против размещения в городе базы НАТО. Аня Позднякова в качестве корреспондента «Дорожного радио» пришла на мероприятие. Что интересно, у неё не было редакционного задания что-либо снимать об этом митинге, хотя с марта она в качестве внештатного корреспондента начала сотрудничать с «Дорожным радио». Как пояснила Позднякова, она пришла снимать митинг на мобильный телефон в надежде, что потом пристроит репортаж на «Дорожное радио». За одно редакционное задание там платят, по ее словам, 175 рублей.

«СП»: – Что, по словам Поздняковой, случилось между ней и Удальцовым?

– Она подробно описала момент, когда подошла к Удальцову. Сергей стоял в окружении группы людей – местных ульяновских «национал-демократов», как она их определила, членов КПРФ, участников митинга. Она задавала Сергею вопросы, голодает он или нет. Тут кто-то из национал-демократов крикнул «она из «Молодой Гвардии». На деле, сказала Позднякова, в «Молодой гвардии» она занимается социальными проектами. «Гони ее, она из стана врагов!» – якобы крикнули Удальцову. Удальцов ее, якобы, оттолкнул и ударил, она же стала закрывать лицо рукой, и своей же рукой попала себе по носу. После этого Позднякова обратилась в полицию, в травмпункт, и написала заявление в суд о привлечении Удальцова к уголовной ответственности.

Закончила Позднякова речь тем, что о примирении и разговора быть не может, что никакой компенсации от Удальцова ей не нужно, и пусть он получит то, что положено за такие действия по закону – и не больше, и не меньше…

К 14.00 в процессе слушаний возникла новая пауза, и мы связались с нашим корреспондентом:

– Предыдущий фрагмент заседания был посвящен тому, что собравшиеся в зале суда – адвокаты, судья, журналисты – смотрели видео, которое должно было стать основополагающим доказательством. Кроме того, были заслушаны несколько свидетелей со стороны обвинения – в основном, молодые люди, по-моему, учащиеся первого курса летного училища, где учится сама Позднякова.

Удальцов, выйдя после этой части заседания на улицу, сказал, что эксперты подвергают сомнению, что видео не монтировалось. Если же видео подвергалось монтажу – значит, оно не может служить доказательством. Поэтому сейчас, видимо, будет назначена дополнительная экспертиза.

Один из свидетелей защиты – человек в красной футболке с надписью «КПРФ» – поинтересовался у молодых свидетелей обвинения, помнят ли они его (он стоял рядом с Удальцовым). Они сказали – нет, не помнят. Удальцов высказал предположение, что, возможно, медицинское освидетельствование, которое фигурирует сейчас в суде, могла проходить другая девушка, а не Анна Позднякова, у которой повреждений, возможно, никогда не было.

Большинство свидетелей, которые были с Сергеем в тот день на митинге, уверяют, что не помнят людей, которые сегодня выступают со стороны обвинения. Что интересно, молодые люди со стороны обвинения тоже не помнят свидетелей защиты.

В конце слушаний Анна сказала, что плохо себя чувствует – у нее кружится голова, и ей нужно на воздух.

Сейчас перерыв заканчивается. Суд работает до 17.00 и, по мнению Сергея Удальцова, решение сегодня, скорее всего, не вынесут. Защита, вероятно, потребует экспертизы – и по видео, и еще по ряду вопросов, и слушания будут перенесены на неопределенный срок.

В 18.30 заседание, наконец, завершилось.

– Только что закончилось судебное заседание, – передал наш корреспондент – Судья удовлетворила ходатайство адвоката Сергея Удальцова о проведении дополнительных медицинских экспертиз, поскольку Волкова нашла несоответствия в проведенных ранее экспертизах. Так, она продемонстрировала суду документ, согласно которому с 17.00 до 17.40 Анна Позднякова находилась в травмпункте, где ее освидетельствовали. В то же время, согласно протоколу, она посещала место происшествия.

Госпожа Волкова заметила, что такое может быть, только если Анна разделится надвое. Также она подвергла сомнению одну из подписей на документах – ту, которая Анна якобы поставила в травмпункте. По мнению адвоката, освидетельствование проходила не Анна, и расписался за нее кто-то другой.

Это, конечно, только версия. Тем не менее, судья приняла во внимание ходатайство и назначила новые медэкспертизы. В итоге, следующее заседание суда состоится 4 июня.

Ход Ульяновского судебного процесса над Сергеем Удальцовым

Вся эта история началась еще в апреле, когда лидер «Левого фронта» принимал участие в антинатовском митинге. Во время акции к Удальцову начала приставать назойливая девушка, представившаяся журналисткой. Если бы она повторила такой фокус с какой-нибудь звездой шоу-бизнеса, то секьюрити вмиг бы отбили у нее охоту к подобным формам интервьюирования, и это никого не удивило. Но здесь дело было политическое.

Позднякова быстро написала заявление, что Удальцов ее ударил, да так сильно, что нанес сотрясение мозга. Полиция задержала оппозиционера, но спустя несколько часов отпустила. Заявление Поздняковой и материалы проведенной проверки были переданы в мировой суд Ленинского района Ульяновска.

В итоге Фемида Поволжья возбудила дело против Удальцова по статье 116 Уголовного кодекса РФ («Побои»). Наказание по этой статье предусматривает обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до шести месяцев, либо арест на срок до трех месяцев. Также наказанием по этой статье может быть штраф в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев.

Удальцов, в свою очередь, подал на Позднякову заявление в полицию о ложном доносе. Однако УМВД Ульяновска 25 апреля отказало ему в возбуждении уголовного дела.

Первое заседание мирового суда состоялось 2 мая. Интересы Удальцова на процессе представляла его адвокат Виолетта Волкова. Заседание перенесли сначала на 4-е, а затем на 12 мая. После этого судья Елена Трофимова приняла решение о принудительной доставке Удальцова в Ульяновск. Но он в итоге приехал сам, причем маршрут скрывал от журналистов, опасаясь провокаций в дороге.

 

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.