Г.А. Зюганов: С Днем рождения флота, товарищи моряки!
«Морским судам быть!» – с этого решения Боярской Думы, принятого 20 октября 1696 года по настоянию Петра Великого, началась история русского военного флота.
В Воронеже и Петербурге, на Ладоге и в Архангельске развернулось строительство боевых кораблей. Стратегическая мысль и системный подход, инженерная подготовка и рабочее мастерство царя-труженика положили начало нашему флоту. До последнего гвоздика эти корабли были своими, родными, сделанными российскими мастерами из русского леса и русской стали. Водили их российские моряки, у пушек стояли российские комендоры, русский лен шел на паруса, русский порох лежал в крюйт-камерах. И это прежде всего обеспечивало мощь и славные победы флота Российской державы. К началу XIX века русский флот вышел на третье место в мире по количеству боевых кораблей.
Высочайшая квалификация российских корабелов была признана во всем мире. «Русский корабельный набор» адмирала Бурачка был самым легким и прочным. «Водобронный миноносец» Джевецкого был практически непотопляемым. Систему управления артиллерийским огнем поручик Давыдов предложил еще в те времена, когда корабли, чтобы попасть в противника, сходились на пистолетный выстрел. Адмирал Макаров создал подкалиберный снаряд, которому не могла противостоять броня. Штурман Белавенец был непревзойденным мастером компасного дела и первым в мире сумел поставить компас на подводной лодке.
Но что могли сделать даже самые гениальные моряки и корабелы, когда на троне оказался не труженик и радетель, а недостойный потомок великого предка? Он уже не строил свои корабли, не поддерживал русский флот – заказывал в Америке и Германии… Трагедия и позор Цусимы стали закономерным результатом этой политики. И не зря моряки стали ударным отрядом Революции – гнев жег морские сердца.
После Революции Россия вернулась к заветам Петра Великого. Была создана мощнейшая отечественная индустрия кораблестроения. Неувядаемой славой покрыли себя краснофлотцы, сражаясь в Великую Отечественную войну за нашу Советскую Родину. И везде, в книгах и на плакатах, рядом изображались Андреевский флаг – и бело-голубой флаг с алыми звездой, серпом и молотом, как знак преемственности славных традиций. В советские времена треть суммарного тоннажа военных кораблей в мире производилась на наших верфях и заводах. Непревзойденными были наши корабелы в создании атомных ледоколов, судов на подводных крыльях и воздушной подушке, кораблей-экранопланов. Флот нашей страны стал океанским, подводным, ракетоносным. Спутниковые системы навигации давали координаты места в любой точке земного шара. Интеллектуальное высокоточное оружие обеспечивало защиту интересов державы на морях и океанах. Страна высоко ценила службу моряков и труд корабелов.
Черные страницы вписала «перестройка» и «демократизация» в историю российского флота. Развал могучей индустрии и раздача лучших портов, распродажа на металлолом новейших кораблей – шедевров отечественной конструкторской мысли, уничтожение новейших технологий и научных школ – вот чем на деле оказались сладкие и лживые речи апологетов капитализма.
Сегодня я поздравляю с днем рождения флота моряков и корабелов, работников береговых служб и морской авиации, служб ремонта и обеспечения, всех тех, кто составляет единый сложный комплекс – военный флот России. Низкий поклон вам, товарищи, за то, что в годы безвременья и лихолетья вы продолжали и продолжаете служить Державе и Флоту, стойко, как и положено морякам, борясь за возрождение нашей военной славы.
Я заверяю вас, что коммунисты, фракция КПРФ в Государственной Думе, делали и будут делать все, чтобы историческое решение «Морским судам быть!» сегодня звучало как «Быть судам морским и океанским, подводным и ракетоносным, быть морской авиации и морской пехоте, быть – могучему флоту России!».
С праздником, дорогие товарищи моряки!
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ,
Председатель ЦК КПРФ
Г.А. Зюганов.