Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В небесах и на море…

В одном блоке новостей показали рекордный полет по замкнутому маршруту стратегических бомбардировщиков Ту-160 и переговоры Путина о закупке во Франции кораблей «Мистраль». Даже в насквозь изолгавшемся демиковском телевидении не каждый день приходится видеть и слышать (и не слышать) столько передергиваний и умалчиваний.

А.К. Трубицын
kprf.ru
2010-06-11 13:04

Итак, о самолетах. Прежде всего, Ту-160 – машины не «российские», а СОВЕТСКИЕ. Для тех, кто туго соображает, выделю шрифтом и подчеркну: СОВЕТСКИЕ. «Демократическая» Россия имеет к ним отношение такое же, как «новый русский» к «мерседесу»: кататься – таки да, а придумать и сделать – таки нет.

Да, конечно, советские самолеты были (и пока еще остаются, опередив свое время) лучшими в мире. Мощь их огня испытали на себе и гитлеровские летчики в небе Отечественной войны, и американские – в небе над Кореей. А вьетнамские летчики на советских МИГах не только сбили вдвое больше американских «Фантомов», чем потеряли своих самолетов, но и сбили два американских «стратега» В-52.

Но когда передавали репортаж с борта ракетоносца я вспомнил о другом. О позоре, который устроили демики, оставив большую часть парка Ту-160 ставшей вдруг «незалежной» Украине, где часть из них была уничтожена по американской программе, а часть была продана украинскими суверенными властями не менее суверенным властям России (это одно из последствий «праздника», который отмечается 12 июня). О том, что всего 16-ти российским самолетам противостоят 66 их американских аналогов. Но, главное, на что я обратил внимание как инженер-электронщик, имеющий военную специальность «техобслуживание летательных аппаратов» – древнее, по нынешним временам, электронное оборудование. Конечно, оно делалось в СССР на совесть, проверялось в самых жестких условиях. Но время-то идет. Электроника стареет куда быстрее, чем планер или мотор самолета. А на Ту-160 – стрелочные приборы, масса переключателей, вакуумные лучевые трубки, лампочки. И это во времена, когда дисплеи с лучевыми трубками просто выбрасывают на свалку. А уж в самолете, где постоянные перегрузки и вибрации, вакуумные приборы с тончайшими волосками нитей накала и хрупким стеклом ставили просто потому, что ничего иного не было. А ведь оснастить современной электроникой даже старый самолет – значит расширить прежние возможности и получить новые. Почему же это не делается? Почему возят по воздуху тяжелую и громоздкую аппаратуру, которую сегодня можно заменить легкой, компактной, интеллектуальной?

А теперь о кораблях. Путин торговался за «Мистраль», требуя, чтобы французы вместе с кораблями продали и технологии их изготовления. Продадут, конечно. По той простой причине, что технологии тоже стареют. И пока «демократическая» Россия будет осваивать старые, французы создадут новые – и сами предложат купить, потому что в запасе будут новейшие. Все просто. Обычная, классическая торговля технологиями. А ведь в СССР высокие технологии кораблестроения были лучшими в мире. Лично наблюдал одну такую историю. На одном из морских «почтовых ящиков» была разработана технология ультразвукового уплотнения сварных швов, при которой металл шва не уступал по прочности металлу деталей. А потом демики объявили рынок. В результате изобретатель этой технологии вместе с ней оказался в США (американцы такого делать не умели) и начал применять свою технологию на ремонте моста через озеро Алатуна в Джорджии. Думаю, что он и сейчас там процветает, и ремонтирует по утраченной Россией советской технологии американские подводные лодки.

Так почему же при «демократии» проедаются советские научно-технические запасы, почему демики покупают технологии, а не создают свои?

Ответ прост. Технологии создают люди. А при «демократии» создавать их некому.

У программистов популярен был анекдот про двоичную систему. Две девицы устраивают вечеринку. Обсуждают, сколько надо пригласить мужиков. Одна задумывается, что-то подсчитывает, потом говорит:

- 32!

- Почему? – удивляется вторая.

- Пригласим 32. Из них половина не придет – это уже 16. Из них половина напьется – это уже 8. Из них половина не захочет – это уже 4.

- А зачем 4, нас же двое?

- А вдруг нам захочется по второму разу?

Что же нужно, чтобы создать крепкий инженерный корпус, способный решать те задачи, которые решали советские инженеры? Только одно – применить ту же технологию выращивания кадров, которые будут создавать новые технологии.

Вспомним: в капиталистической России вообще не было тракторостроения – а в 1937 году на всемирной выставке в Париже советский трактор из Сталинграда получает Гран-при (и этот успех повторяется в 1958 году в Брюсселе). В капиталистической России не умели делать авиационные моторы, даже на знаменитый «Илью Муромец» Сикорского ставили моторы немецкие – СССР был одной из четырех стран мира, производящих авиамоторы. Книга рекордов ФАИ пополнялась большей частью за счет рекордов советских самолетов. Та же Франция заказывала на воронежском заводе тяжелый пресс, которого нигде, кроме Воронежа сделать не могли. Первые пять турбин Днепрогэса наша страна закупила в Америке – но следующие пять, не хуже американских, сделали на своих заводах. И примеры можно перечислять до бесконечности.

Как же формировалась, выращивалась советская научно-техническая элита?

Предположим, за какой-то отрезок времени родилась тысяча младенцев. Что надо сделать, чтобы через 20-30 лет из них – из лучших из них – выросла элитная группа в 10-20 человек, которая будет разрабатывать высокие технологии для авиации и медицины, станкостроения и металлургии, электроники и кораблестроения?

Прежде всего, их надо «пригласить», т.е. вызвать с самого младшего возраста желание строить, изобретать, конструировать. И пусть половина «не придет», предпочтет заниматься пением и танцами, вышиванием и рисованием – не они составят в будущем становой хребет и мозг общества. А тех, у кого наметились способности, надо учить, учить, именно учить, а не натаскивать на крестики-нолики ЕГЭ. В советское время миллионными тиражами выпускались детские книги и журналы по науке и технике. На уроках труда в школе ребята осваивали навыки работы с деревом и металлом, учились делать что-то своими руками. Наборы для строительства моделей кораблей и самолетов миллионами изготавливались на заводах ДОСААФ и через Посылторг доходили до самой глухой деревушки. Заочные физматшколы, конкурсы, выездные приемные комиссии густым гребнем прочесывали глубинку в поисках талантов, для самых способных были математические школы-интернаты. И отсеивали половину, еще половину, еще половину – но качество отобранных было все выше, выше, и выше. Конкурс при приеме в технические вузы, отсеивалась уже не половина, проходил только один из пяти, а то и из десятка. Суровые экзамены в вузе (из моей группы дошла до диплома примерно половина). Но в результате получалась действительно инженерная элита, которая могла создавать новые технологии, а не покупать их у французов.

Но важнее всего была атмосфера в обществе. Каждый понимал, что путь к успеху лежит через труд. Ты больше отдаешь обществу – общество больше отдает тебе. Почему Васин папа ездит на персональной машине, а Петин – на велосипеде? Потому что Васин много учился, работал, стал главным конструктором самолета, а Петин выучился только подметать улицы. Почему Ванин папа построил добротный каменный дом, а Колин ютится в коммуналке? Потому что Ванин папа шахтер, хорошо работает и хорошо получает, а Колин – торгует газированной водой, больше ничему не выучился.

А попробуйте объяснить сыну погибшего шахтера, почему его отец вкалывал, как каторжный и не мог свести концы с концами – а все, что он наработал, шло дяде Роме Абрамовичу на виллы, яхты и развлечения?

А сейчас атмосфера иная. С младенческих лет ребенок видит, что путь к достатку лежит не через труд и знания, а через спекуляции, махинации, аферы. Потому те, кого природа одарила более острым умом, затачивают его не под развитие технологий, производства, науки, а под спекуляции и махинаторство. Ведь совершенно ясно, что придумать, например, машину, дающую при отжиме на 10% больше апельсинового сока куда сложнее, чем сделать этот «сок» из воды и порошков, и грести деньги лопатой. Так и развращается новое поколение, те мозги – самый ценный ресурс нации! – которые приносили бы пользу обществу, приносят ему вред.

И пока будет действовать эта система – место России на задворках мира высоких технологий.

 

P.S.

Я уже дописал эту заметку, когда на глаза попался журнал «Воздушно-космическая оборона». Там была статья «Такого оружия у нас нет» - о беспилотных летательных аппаратах (БПЛА). Это один из самых эффективных и грозных видов современного оружия. Почему же его нет у «демократической» России? Напомню, что в 70-80 годах в СССР было выпущено 950 реактивных беспилотников Ту-143 (а у американцев в 2002 г было только 200 аппаратов). Напомню, что именно в СССР разрабатывались первые в мире многоразовые ударные БПЛА «Коршун» и только «реформы» прервали эту работу. Напомню о триумфальном полете «Бурана» в беспилотном режиме. Напомню, что любимым сюжетом наших мастеров всяческих искусств стало изображение пионера с авиамоделью в руках – и он не с ветра взят: наверное, половина мальчишек в СССР проходила через авиакружки.

А сегодня в армии США тысячи и тысячи БПЛА самых разных размеров – от тяжелых носителей бомб и ракет до микросамолетиков, взлетающих с ладони и передающих солдату изображение того, что его окружает с высоты птичьего полета (тех же авиамоделей, по сути). И не надо солдату ходить в разведку, рисковать собой – он видит все на много километров вокруг. Для сравнения: во время конфликта с Грузией российский беспилотник был направлен на разведку – и не смог передать изображение даже своей колонны бронетехники, расположение и число машин в которой было заранее известно.

Из личного опыта. Помню, как в середине 90-х отчаянно искал какое-нибудь финансирование проекта БПЛА конструктор из КБ Яковлева, фирмы, которая со дня своего рождения специализировалась на легких самолетах. И не нашел. Главной задачей власти было предоставление денег олигархам для вывоза их в зарубежные банки, а оборона страны их не интересовала.

Вот интересно. Если кто-то подойдет к самолету, и не то, что взорвет, а стукнет по нему молотком или просверлит дырочку – что будет? Изловят, объявят террористом и сурово накажут. А если кто разрушит важнейшую отрасль авиастроения, разгонит специалистов, оставит Россию безоружной, а чтобы не пришли новые кадры, всучит мальчишкам вместо авиамодели банку пива – что будет? Объявят героем, вручат орден «За заслуги перед отечеством», вылижут во все места, обрыдаются на похоронах, поставят памятник, назовут его именем библиотеку – как в случае Ельциным.

Кстати, разрушение оборонного потенциала России демики вели комплексно. Ведь что такое разведывательный БПЛА? По сути, это авиамодель, на которую установлен фотоаппарат. Две сугубо мирные, даже игрушечные вещички становятся мощным оружием – таковы современные технологии. А демики не только уничтожили сеть авиамодельных кружков, как школу будущих конструкторов, но и разрушили оптическую отрасль России. Советские фотоаппараты славились на весь мир, кинокамеры были явно лучше зарубежных – по своему опыту знаю. А сейчас попробуйте найти российский цифровой фотоаппарат? Не найдете. А, значит, нет в России высоких технологий обработки и стабилизации изображения, распознавания образов и всего, что с этим связано. Поэтому и дрожат и болтаются изображения, передаваемые российскими БПЛА и военные, даже заранее зная, что в колонне десять машин, могут насчитать только пять.

 

А.К. Трубицын.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.