Публицист Валентин Симонин: Локаут наоборот. Продолжение
Не всегда получается так, что удаётся соединить желания с возможностями, и посмотреть комментарии читателей на какую-либо мою статью, опубликованную на сайте КПРФ. Но вот в последнем случае, 26 января, получилось посмотреть отклики на статью «Локаут наоборот» и появилось желание продолжить поднятую в ней тему, но уже в форме моего отношения к развернувшейся по её поводу полемике. Не сказать, что она была уж очень острой, но всё же в ней нашли отражение представления некоторых граждан о положении страны, рабочего класса, о деятельности КПРФ, которые заслуживают того, чтобы на них обратили внимание.
Первым делом хочу поделиться одним очень приятным впечатлением. Ещё не так давно, годика два-три назад, все комментаторы прикрывались псевдонимами: «Лёлик», «Вовик», «Бобик» и так далее, что говорило об их личных опасениях, не трусости, нет, именно об опасениях нажить неприятности. Среди откликов на мою статью нет ни одного «Лёлика» или «Вовика», все подписались, надеюсь, своими именами и фамилиями. И тут, как мне представляется, дело не только в их личной смелости, но и в общественном настроении – людям надоело бояться и скрываться, когда они говорят то, что думают. Изменение отрадное.
Примечательно, что первый же комментатор, Игорь Симон, вполне чётко понял смысл статьи, откликнувшись на неё китайской пословицей: «Если появилось желание пробить камень – камень сам даст трещину». Он посчитал, что этим всё сказано, но ошибся. Если принять эту пословицу как тезис, то она, как показала упомянутая полемика, всё же нуждается в объяснении, поскольку, увы, не все её участники поняли главную мысль статьи. Правда, тут, может быть, есть доля и моей, автора, вины, но, честно говоря, я не ожидал, что уважаемые читатели сосредоточат своё внимание лишь на одной из двух составляющих частей статьи. А именно, на положении рабочих Орского завода строительных машин, что располагается в Оренбургской области, и на позиции рабочего класса России в реалиях сегодняшнего дня вообще, и проигнорируют вторую часть материала – победу граждан Ленинграда, отстаивавших больницу №31. Они не увидели в этих двух событиях никакой связи или даже намёка на неё.
Я постараюсь объяснить, в чём заключается эта связь, но чуть попозже, а сначала об отношении к рабочему классу и КПРФ. Вот, например, что написал Анвар Якупов: «Лейтмотив статьи понятен. Разъяснения в последнем абзаце статьи так же понятны. Не понятно другое. А где коммунисты, где участие местных партийных организаций КПРФ во всех этих (рабочих с работодателями) конфликтах? Коммунисты, видимо, ждут, когда рабочие самоорганизуются в борьбе с работодателями за свои права, население само будет противостоять чиновничьему произволу без участия коммунистов и, в конечном итоге преподнесут КПРФ власть «на тарелочке с голубой каёмочкой»... Если товарищ Симонин В. считает долгом каждого россиянина укреплять «обстоятельство непреодолимой силы» в лице КПРФ, то не считает ли он долгом КПРФ возглавлять все возникающие конфликты между наёмными работниками и работодателями, между гражданами и властью, организовывать не только беззубые митинги и шествия, но организовывать и возглавлять забастовки, оказывать в каждом конфликтном случае правовую помощь протестующим?»
Да, уж, достаточно острый выпад и в адрес Симонина В., и в адрес КПРФ. Но есть и уточняющий вопрос с моей стороны: а насколько он обоснован? Мне, конечно, приятно, даже лестно, что товарищ А. Якупов нашёл на сайте КПРФ мою статью, да вот только она отнюдь не единственная. С моей точки зрения, как члена КПРФ, сайт очень хорошо представляет в многочисленных материалах организаторскую работу партии в массах не только в центре, но и на местах, в республиканских и областных отделениях. Конечно же, коммунисты не ждут «тарелочку с голубой каёмочкой», работают, борются, участвуют и в забастовках, и в голодовках, и оказывают правовую помощь протестующим.
Всё это есть на сайте, странно, что вы этого не видите, Анвар Якупов. Интересно также, почему вам митинги и шествия, организуемые КПРФ, кажутся «беззубыми»? Потому, что нет схваток с полицией и омоновцами? Могу вам сказать одно: к таким схваткам склонна молодёжь, но мне, взрослому человеку, да, думаю, и другим членам партии дороги каждый наш молодой человек и девушка – они нужны стране сегодня и особенно понадобятся завтра, когда начнётся процесс настоящей модернизации России по плану, разработанному КПРФ. Они должны учиться. Набираться знаний, а не сидеть по тюрьмам, теряя напрасно молодые годы.
Может быть, вы не знаете, Анвар, но шествия и митинги – эта форма борьбы, которую в начале прошлого века предложил членам РСДРП Владимир Ильич. На них каждый чувствует, что он не один, что соратников у него миллионы, а когда нас много на каждом километре – наша Победа неизбежна! Кроме того, побывав на митингах и шествиях КПРФ, ближайшее пройдёт в Москве 23 февраля, вы увидите, что коммунисты – это не какие-то пришельцы с других планет, мечтающие лишь о захвате власти. Нет, это такие же люди из народа, как, к примеру, и вы сам.
Интересен комментарий Александра Халдея. Он отмечает, в общем-то, известный факт – «феномен пассивности населения, которое подыхает с голодухи, но сидит, не рыпается и кулаком по столу не треснет, а мечтает о челобитной Путину – загадка для многих аналитиков». Особой загадки в этом, Александр, нет. Из истории революционных движений известно, что после поражения восставших наступает спад активности революционных сил. Рабочий класс России в результате предательства части советской элиты потерпел после августа 1991 года небывалое в своей истории неожиданное поражение. Но вы не правы, когда утверждаете, что «не рыпается и кулаком по столу не треснет». Народ стал активно бороться, начиная с демонстрации 23 февраля 1992 года и вплоть до трагедии сентября-октября 1993 года, когда правящий режим устроил массовую бойню в центре Москвы. Многонациональный народ России никогда не простит эту гекатомбу её организаторам!
Вы ошибаетесь, Александр Халдей, разделяя «мнение, что революция – это плод деятельности профессиональных революционеров, а миф о пролетариате сочинён в обоснование их деятельности. Нет его, пролетариата. Есть рабски покорная масса, которая хочет зарплаты, а не власти, и потому не реагирует на призывы компартии опомниться и встать на защиту своих собственных интересов». Я могу с вами согласиться только в одном, что пролетариата в сегодняшней России нет. Дело в том, что его не было в Советской России. Пролетариат пережил трансформацию в рабочий класс после того, как сбросил с себя иго капитала, стал правящим классом. Вы, Александр, плохо знаете историю русского освободительного движения. Дело в том, что уже разночинцы были профессиональными революционерами, но сотворить победоносную революцию они не смогли, их организации были разгромлены царской охранкой. Партия большевиков, ввиду её малочисленности по отношению к массе населения, вряд ли победила бы в борьбе с царским режимом и буржуазным правительством, если бы не было поддержки и участия в ней многотысячной массы пролетариата. О том, как агитация большевиков действовала на пролетариев, очень хорошо написал в книге своих воспоминаний ваш тёзка, Александр Вронский «За живой водой». Рекомендую почитать.
Что же касается сегодняшних рабочих, то не будем их ругать. Они поставлены в чудовищные условия. Представьте себе людей, у которых семьи, подчас неработающие жёны, дети, а этот поганый собственник грозит: будешь противостоять мне, свяжешься с коммунистами уволю без разговоров и выходного пособия. Вот и вынуждены терпеть до самой последней крайности. И это повсеместно, даже на предприятиях с иностранным капиталом.
Учитывая это обстоятельство, Алексей Потапов предлагает свой рецепт: «если не получается дружиться с частными собственниками, а государство не желает помогать, то выход один – откатываться в архаику. Так, по крайней мере, все могут себя прокормить… И письмо Путину эффективнее пикета. У письма есть адресат и понятный механизм действия, а кому предназначен пикет, и как он поможет спасти ситуацию?» Вопрос интересный, он подводит нас к тому, о чём я обещал сказать в начале этой статьи. Отбросим в сторону совет всем копаться в огороде. Это и без А. Потапова делают миллионы граждан, но спасает ли их это? Нет, не спасает. Деньги всё равно нужны, на коммуналку, на одежду, на лечение и так далее.
А вот пикеты – это, друг, на самом деле очень важно. Хотя на пикеты и выходят подчас с экономическими требованиями, но они всё же скорее относятся к политическим акциям, политической борьбе. А вот политическая борьба является главной формой сопротивления. Владимир Ильич как-то отмечал, что когда пролетарии бьются за власть, то они добиваются больших уступок от хозяев, чем от чисто экономической борьбы. Анвар Якупов в своём комментарии отметил, что как «сторонник КПРФ хочу, чтобы КПРФ пришла к власти, чтобы Россия как можно скорее стала социалистическим государством, и чтобы программные цели КПРФ были реализованы в полном объёме, и увидеть это ещё при своей жизни, а не в далёком светлом будущем».
Я полностью разделяю это мнение и это желание, и поэтому считаю необходимым сказать, что все россияне, которые считают себя советскими людьми, должны бороться за укрепление КПРФ и её победу, ибо это будет победа народа. Каждый, владеющий словом, обязан сегодня быть агитатором и пропагандистом. Надо убеждать людей в том, что отказ от участия в выборах, ожидание прихода каких-то невероятных лидеров, а без этого, дескать, не будем голосовать ни за какую партию, - просто глупость. И это даже преступно перед лицом героев, павших в боях за Советскую власть, за свободу и независимость нашей Советской державы в годы Великой Отечественной войны, и перед лицом своих собственных детей, которым мы должны передать полученную нами в наследство Социалистическую Родину.