Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

ФАС объяснила депутатам Рашкину и Обухову, почему нефть дешевеет, а бензин в России дорожает

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила ответ депутатам Госдумы Валерию Рашкину и Сергею Обухову, ранее возмутившимся стоимостью российского бензина.

За подписью замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина народным избранникам сообщается, что сотрудники ведомства «регулярно принимают меры антимонопольного воздействия» на заправки и с 2008 года завели 460 дел и собрали штрафов на 20,7 млрд рублей. Кроме того, в ФАС объяснили, что бензин подорожал из-за «налогового маневра», роста отраслевых издержек и инфляции. В письме депутатам ФАС напоминает, что закон не предусматривает госрегулирования цен на нефтепродукты, и они формируются «на основе рыночного механизма конкуренции».

«В соответствии со своими полномочиями… при выявлении факта согласованных действий, установления монопольно высоких цен или иных злоупотреблений доминирующим положением и наличии надлежащих доказательств Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные управления выносят предписания об устранении нарушений и совершении действий, направленных на развитие конкуренции, и налагают на нарушителей административные штрафы, размер которых рассчитывается в процентах от годового оборота компании», — пишет Анатолий Голомолзин.

Он указывает, что с 2008 по 2015 год было рассмотрено более 460 дел.

«Было рассмотрено три «волны» дел… в отношении крупнейших вертикально интегрированных нефтяных компаний: ОАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром нефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и ПАО «АНК «Башнефть». Компании-нарушители, в том числе по результатам многочисленных судебных разбирательств, закончившихся в Высшем арбитражном суде РФ, заплатили гигантские не только по российским меркам штрафы», — сообщает Анатолий Голомзин, уточняя, что общая сумма перечисленных в бюджет штрафов составляет порядка 20,7 млрд рублей.

Тем не менее, бензин для потребителей дешевле не стал, и на то есть ряд причин.

«На рост цен влияет ряд факторов. Это и рост мировых цен, рост отраслевых издержек, и общие инфляционные процессы в экономике нашей страны. Большое влияние оказывают налоги — составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%», — говорится в письме ФАС.

За последний год на фоне падения цен на нефть налоги на нее как раз выросли: с 2015 года ставка налога на добычу полезных ископаемых увеличилась на 273 рубля за тонну добытой нефти (55,4%). С начала 2016 года увеличились и акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо: на 44% — на топливо ниже класса Евро-5, на 36% — на Евро-5 и на дизельное топливо всех классов — на 20%.

«Совокупность данных факторов (в частности увеличение налоговой нагрузки), способствующих росту цен на нефтепродукты на территории Российской Федерации, нивелировало падение цены на нефть как фактора снижения цен на нефтепродукты», — подытожил Анатолий Голомолзин.

Ранее в Госдуме обратили внимание на то, что на фоне снижения цен на нефть бензин дешевеет во всем мире, однако в России этого не наблюдается. Подозревая, что дело в сговоре монополистов, депутаты-коммунисты Валерий Рашкин и Сергей Обухов направили запрос в ФАС с просьбой разобраться в ситуации. Они указывали, что, например, в США на момент написания запроса цена на бензин составляла порядка 10 рублей за литр по текущему курсу, в Китае — 1,32–1,43 рубля за литр. Аналитики тогда поясняли, что удешевление нефти съела инфляция рубля. Кроме того, влияние на цену автомобильного топлива оказала модернизация нефтеперерабатывающих заводов.



Вложения
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.