Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Как лучше защищать права граждан в сфере ЖКХ. Экспертный круглый стол "Народной приемной депутата С.П.Обухова" в Краснодаре

В Краснодаре состоялся круглый стол, посвященный защите прав потребителей услуг предприятий жилищно-коммунального комплекса - «Проблемы защиты интересов граждан, борьба с произволом в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Краснодара».

KRD.KPRF.RU
2015-05-22 22:57
Обухов Сергей Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Обухов
Сергей
Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Персональная страница

Организатором круглого стола выступил депутат Государственной Думы ФС РФ, член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук С.П. Обухов. Также в дискуссии приняли участие первый секретарь Краснодарского горкома КПРФ, депутат Законодательного собрания Краснодарского края, кандидат экономических наук С.К. Лузинов, председатель комитета по ЖКХ, депутат городской Думы Краснодара В.Я. Буренков, а также представители правоохранительных, надзорных и регулирующих ведомств Краснодарского края, представители ресурсоснабжающих организаций, эксперты и гражданские активисты.

Открывая заседание, руководитель проекта «Народная приемная» С.П. Обухов,обозначил в презентации ряд проблем, которые сегодня наиболее беспокоят граждан в сфере ЖКХ. Статистика обращений в «Народную приемную», а их в посление месяцы поступило около тысячи, весьма показательна. Например, в общем объеме жалоб граждан на нарушения в вопросах тарифов на электроэнергию, качество услуг энергоснабжения 15% обращений. На безобразия в сфере теплоснабжения приходится 17% жалоб, водоснабжение – 13%, а по газу – 7%. При этом по благоустройству придомовых территорий больше всех нареканий – 29% жалоб. На проблемы с капитальным ремонтом обращается внимание в 17% обращений граждан.

С.П.Обухов обратил внимание на наиболее кричащие проблемы, на которых больше всего обращают при встречах в краснодарских дворах. Это нарушения прав граждан при оплате общедомовых нужд, проблемы установления дифференцированных нормативов теплопотребления в различных типах домов. Много проблем и в целом организации общественного контроля за этой сложной сферой. Стон идет и при оплате дополнительных квитанций за капитальный ремонт.

Докладчик отметил, что поданным экспертов профильного комитета Госдумы из-за злоупотреблений в этой сфере ежегодно государство и общество несут потери в более чем 160 млрд руб. Причем из-за технической безграмотностью специалистов потери достигают около 85 млрд.руб в год – это 53% от общих потерь. Именно поэтому круглый стол, т.е. профессиональное обсуждение накопившихся в отрасли проблем актуальны как никогда.

Депутат Госдумы обратил внимание на такую ключевую проблему как отсутствиекоординации в защите прав граждан многочисленных надзорных и контролирующих органов. Свои полномочия по защите прав граждан в сфере ЖКХ осуществляют:

- Органы прокуратуры (в защиту неопределенного круга лиц);

- Государственная жилищная инспекция (в виде предписаний об устранении выявленных нарушений);

- УправлениямиФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (в виде привлечения к административной ответственности);

- Региональными энергетическими комиссиями (в виде привлечения к административной ответственности). Нередко возникает ситуация, описываемая народной поговоркой – «у семи нянек дитя без глаза».

Докладчик привел типичный пример для Краснодара – незаконную, на его взгляд, индексацию управляющими кампаниями тарифа на содержание и ремонт, которую они ставят в зависимость от прогнозных показателей инфляции, определяемыми Минэкономразвития России. Несколько дней назад на дверях подъездов многоквартирных домов обслуживаемых ООО "ГУК Краснодар" снова появились объявления о такой индексации. К сожалению, ни прокуратура, ни Жилинспекция не вступились за граждан. Пока только «Народная приемная» защищает их интересы в этом вопросе.

Хотя в других регионах действия управляющих компаний по индексации тарифа на содержание и ремонтпризнаны незаконными: Арбитражным судом Воронежской области, Восьмым арбитражным апелляционным судом, Четырнадцатым арбитражным апелляционным судом, Арбитражным судом Еврейской автономной области, Арбитражным судом Кемеровской области, Федеральным Арбитражным судом Северо-западного округа. Видимо, на Кубани правоохранительные органы ждут, когда кто-то другой обратиться в суды в защиту интересов граждан.

С.П.Обухов обратил внимание и на проблему фактической переплаты краснодарцами за услуги водоснабжения и водоотведения. Администрация Краснодара дополнила тариф специальной инвестиционной надбавкой. Ключевой задачей инвестиционнойпрограммы по реконструкции, развитию и модернизации системы водоснабженияООО «Краснодар Водоканал» на 2007-2013 годы ставилось снижение процента потерь воды с 39 до 25 процентов . Однако краснодарцы в 2015 году оплачиваютв составе тарифа на холодную воду37 процентов потерь. Более того, за период с 2006 по 2015год процент потерь воды, учтенных органом ценового регулирования при установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения для ООО «Краснодар Водоканал» увеличился с 27,25% до 37%. Ключевой вопрос: куда ушли миллиарды, заплаченные краснодарцами на выполнение инвестиционной программы?

В соответствии с действующим законодательством индикаторы выполнения инвестиционнойпрограммыпубликовались на официальном интернет портале администрации, несоответствие заявленным задачам тем не мене осталось незамеченным.

Отдельно остановился депутат С.П.Обухов на проблеме начисления платы за общедомовые нужды. Абзацы второй и третий пункта 44 Правил № 354 закрепляют в качестве общего правила положение, что распределяемый междупотребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления. Решением общего собрания собственников многоквартирного дома может быть принято решение об оплате вместо управляющей компанииобъема коммунальной услуги свыше норматива. Порядок принятия такого решения определен статьями 44-48 Жилищного КодексаРоссийской Федерации. Правилами №354 предусмотрен только такой порядок принятия решения о сверхнормативной оплате .

Однако пункт 4.6.2. договора управления ООО «ГУК Краснодар находящегося в публичном доступе содержит положения, согласно которым собственники оплачивают коммунальную услугуна ОДН в полном объеме без учета Абзацы второй пункта 44 Правил № 354.

Почему молчит прокуратура? Представляется сомнительным, что собственники, имея возможность платить меньше, принимают решения платить больше из своего кармана снимая такую обязанность с коммерческой организации управляющей компании.

С.П.Обухов особо отметил проблемы, возникающие в связи с так называемыми платежами за капитальный ремонт.

На встречах граждане спрашивают: почему в Краснодарском крае плата за капремонт более 5 руб.за квадратный метр, а в Ленинградской области – 2 руб.

Отвечая, что КПРФ принципиально голосовала против этих законов, перекладывающих на граждан капремонт домов, вместе с тем депутаты от партии ищут источники сокращения таких тарифов.

Вот, например, очевидное противоречие и путь сокращения ненужных расходов регионального оператора капремонта.

Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническуюдокументацию (пункт 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491).

Однако, согласно информации с сайта реформа ЖКХ на страницах многих многоквартирных домов в разделе работпо содержанию как в плане так и выполненных имеется строка изготовление технического паспорта. Почему это должны оплачивать за счет собранных взносов на капремонт, если управляющие кампания должны были давно сделать эти паспорта? На лицо противоречие краевого закона и двух постановлений Правительства Российской Федерации.

Следует отметить, что тема капитального ремонта получила на круглом столе неожиданное продолжение. Представители администрации Краснодара буквально взбудоражили всех присутствующих информацией о том, что нынешний размер ежемесячной платы за капремонт экономически не обоснован. И для того, чтобы региональный оператор смог проводить полноценные капитальные ремонты необходим тариф 21 руб. за квадратный метр, т.е. должен быть увеличен почти в 4 раза.

В ходе круглого стола депутат С.П.Обухов сообщил о своей законодательной инициативе – инициировать обращения как депутатов Заксобрания Кубани, так иГосударственной Думы по введению моратория на повышение тарифов на услуги ЖКХ, которые власть собирается повышать с 1 июля 2015 г.

Ниже публикуется предлагаемый проект законодательной инициативы по мораторию на рост тарифов ЖКХ.

Стенограмма круглого стола будет опубликована позже.

Проект

Вносится в Законодательное Собрание Краснодарского края в качестве законодательной инициативы (постановления ЗСКК) Депутатом Государственной Думы от Краснодарского края Обуховым С.П.

ОБРАЩЕНИЕ

ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К ПРЕЗИДЕНТУ

РОССИИ В.В. ПУТИНУ, ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Д.А. МЕДВЕДЕВУ, К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мы, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, собравшись на очередное заседание законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, выражаем крайнюю встревоженность и обеспокоенность повышением цен на коммунальные услуги.

Не секрет, что экономические трудности, переживаемые в настоящее время нашей страной, больнее всего ударили по социально уязвимым слоям населения, в первую очередь, по пожилым людям, пенсионерам, то есть как раз по тем, кто своими силами, трудом и талантом на протяжении многих десятилетий ковал мощь и силу державы.

Повышение тарифов на услуги ЖКХ усугубляет кризис во всех отраслях страны.

Дальнейший рост цен на услуги ЖКХ без учета реальных доходов населения усилит социальную напряженность в обществе.

Новое повышение цен на коммунальные услуги в России традиционно происходит с 01 июля текущего года, однако Росстат уже зафиксировал рост цен на ЖКУ за январь-апрель 2015 года в целом по стране на 1,4%.

В 2014 году за этот же период тарифы ЖКХ увеличились на 0,4%., однако к концу года их рост достиг 9,4 %. Это означает, что с 01 июля текущего года должен произойти очередной резкий скачок цен в указанной сфере.

Так, в Краснодаре тариф основного поставщика воды (ООО «Краснодар Водоканал») увеличивается (на питьевую воду) более чем на 20 % (с 23,93 до 28,85 рублей за кубометр), а на водоотведение – почти на 22 % (с 14,15 до 17,26).

Указанные показатели значительно превышают 14-ти процентный рост, установленный для Краснодарского края Приказом Федеральной службы по тарифам от «11» октября 2014 г. № 228-э/4 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год».

Тарифы на горячую воду и отопление должны возрости практически на 8,5 % (с 3008,39 до 3263,27 рублей за Гкал).

Рост цен на электроэнергию приблизится к 10 % (с 3,76 до 4,12 рублей за кВтч по одноставочному тарифу).

Розничная цена газа в размере увеличится на 4 % (с до 5,26 рублей за 1 кубометр).

Кроме того, ожидается вырастание тарифов и на иные жилищно-коммунальные услуги. Так, например, тариф на вывоз ТБО подскочит без малого на 17 % (с 932,20до 1089,14 рублей за тонну).

Стоит также отметить, что собственникам квартир теперь необходимо из своего кармана формировать Фонды капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Так правительство окончательно перекладывает проблемы ЖКХ на плечи граждан.

Новый виток цен коснется каждой российской семьи, ежемесячно оплачивающей жилищно-коммунальные услуги.

Однако из-за снижения мировых цен на нефть, торгово-экономических санкций, введенных против России западными странами, и бюджетного напряжения всех уровней доходы трудящейся части населения РФ сократились. Поэтому планируемое в 2015 году повышение тарифов ЖКХ представляется совершенно неприемлемым.

Убеждены, что подавляющее большинство жителей Российской Федерации положительно оценят Ваше решение взять под контроль тарифы на услуги ЖКХ, а так же наложить мораторий на повышение цен на ЖКУ, особенно холодную и горячую воду, отопление, газ и электричество в 2015 году.

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обращаются с призывом к Президенту России, Федеральному Собранию Российской Федерации, Председателю Правительства, органам власти субъектов Российской Федерации поддержать нашу позицию и ввести мораторий на рост тарифов ЖКХ в 2015-2016 г.г.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.