22 августа в пассажирском вагонном депо станции Юдино состоялась встреча его работников с депутатами Государственного Совета Татарстана Х.Г. Миргалимовым и А.В. Прокофьевым. Перед собранием руководителю фракции КПРФ в Госсовете РТ Х.Г. Миргалимову работники депо передали обращение. Его текст мы приводим ниже.
Обращение к депутатам фракции КПРФ в Госсовете РТ:
В ходе встречи депутаты Госсовета Хафиз Миргалимов и Артём Прокофьев подробно рассказали о работе фракции КПРФ в Государственном Совете. При этом было отмечено, что республиканский парламент представляет собой «собрание генеральных директоров с мандатами». Этому порядку противостоит единственная оппозиционная партия – КПРФ. И, несмотря на свою малочисленность, за пять лет работы коммунистам удалось многого добиться. Это и защита льготного проезда для пенсионеров, вызвавшая волну недовольства населения, массовые митинги в защиту интересов жителей пригородов Казани от сноса домов и садовых участков при строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань», законопроект, внесенный депутатами в Госсовет РТ о предоставлении льгот и денежных выплат «детям войны» (гражданам, чье детство пришлось на военное лихолетье), это и защита прав родителей, которые пострадали от резкого повышения (почти в 2 раза) оплаты за детский сад ребенку, и, наконец, помощь независимому профсоюзу авиаперевозчиков, который после банкротства авиакомпании «Татарстан» много месяцев добивался выплат долгов по зарплате и компенсаций за отпуска.
Дальше в разговор вступили работники депо. Иногда зал зашкаливало от эмоций. Депутаты внимательно выслушали аргументы обеих спорящих сторон: представителя профсоюза при Роспрофжел и лидера независимого профсоюза. И сразу же, навскидку, возникли вопросы: почему работники депо (часть из которых затемно приезжает на работу из соседних республик) должны трудиться неполный рабочий день и при этом существенно терять в своей зарплате? Почему их вынуждают затянуть пояса, писать «добровольные» заявления об укороченном рабочем дне и отказываться от разряда? Ответ представителя официального профсоюза звучал неубедительно: мы, мол, готовимся к кризису, хотим сохранить коллектив, рабочие места, никого не хотим увольнять, поэтому-де идем на подобные меры. Не смущает, что эти меры незаконны?! Здесь попахивает и откровенным цинизмом. Ведь не секрет, что у менеджеров российской железной дороги зарплаты, поражающие воображение простого человека. Счет там идет на десятки миллионов рублей. Официальная зарплаты главы РЖД В. Якунина, например, составляет порядка 21 млн рублей в месяц. А сколько получают местные, татарстанские, управленцы от РЖД? И почему они, прикрываясь очередным кризисом, пытаются сэкономить за счет тощего рабочего кармана?
В проблеме, по мнению депутатов, придется детально разбираться. Писать запросы в вышестоящие инстанции и прокуратуру, поднимать проблему на осенней сессии Госсовета. Также юристы Рескома ТРО КПРФ предложили независимому профсоюзу немедленно обратиться в Инспекцию по труду РТ.