Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

"Наш край надо заселять и обживать". Предвыборная программа кандидата в губернаторы Магаданской области от КПРФ Сергея Иваницкого

Предвыборная программа Магаданского областного отделения КПРФ и кандидата в губернаторы Магаданской области от КПРФ Сергея Иваницкого.

Пресс-служба Магаданского обкома КПРФ
2013-08-20 11:38
Иваницкий Сергей Петрович
Иваницкий
Сергей
Петрович
Персональная страница

Наш край надо заселять и обживать, а не только осваивать его природные ресурсы!

Магадан 2013 г.

Введение

8 сентября 2013 года жители Колымы будут выбирать губернатора Магаданской области.

Это очень важное и ответственное событие в жизни нашего региона, ведь это не просто выбор высшего должностного лица региона, но и того пути, по которому пойдет наша область.

Пусть каждый из вас, земляки,  задумается: устраивает ли его, как живет наша область; нравятся ли ему разрушенные  и покинутые  людьми поселки по некогда оживленной Колымской трассе; разбитые дороги и неухоженный двор, в котором он живёт; произвол коммунальных структур, высасывающих последниеденьги из его кошелька; бездушие  и неспособность чиновников всех мастей эффективно решать проблемы жителей Магаданской области.

Каждый ответственный и неравнодушный к судьбе региона житель области должен сделать свой выбор: идти ли Магаданской области путем прогресса или погрузиться во тьму разрухи и бесправия, наступление которых уже очевидно для любого здравомыслящего человека.

Я иду на выборы,чтобы получить полномочия, которые дадут мне возможность решать проблемы Магаданской области, превратить ее из убогого сырьевого придатка государства в процветающий край, где каждый житель не будет чувствовать себя островитянином, поставленным властью на грань выживания.Я один из вас! Родился и вырос в Магадане, здесь родились четверо моих детей, шестеро внуков и правнук, который стал пятым поколением магаданцев. Им жить здесь после нас, и очень важно, какую землю мы оставим им в наследство.

Я не один. За мной сильнейшая партия страны, отстаивающая интересы простых людей, собирающая под свои знамёна все прогрессивные силы нашего Отечества, партия, которая не разменивается на компромиссы с теми, кто ставит себе целью лишь достижение личного материального благополучия, растаскивая и продавая природные богатства за рубеж. У меня сильная команда из грамотных и опытных профессионалов, готовых отстаивать интересы жителей Магаданской области и в регионе, и в федеральном центре.

Уверен, что моей команде единомышленников по силам решить любые проблемы, реализовать любые самые сложные проекты, ведь в своей каждодневной работе нашей опорой будет ваше доверие, дорогие земляки.

Особо хочу обратиться к тем, кто раньше не ходил на выборы, потому что не верит в их честность. Как человек, много лет отдавший работе во властных структурах и являющийся действующим депутатом Магаданской областной Думы, хочу заверить вас: не все предопределено заранее, как бы ни убеждали в этом окружающие. За ходом выборов будут следить десятки наблюдателей, в том числе от КПРФ. Мы не позволим действующей власти украсть ваш голос!

I.         Управление регионом: новый подход

 

Всякое государство настолько эффективно, насколько эффективны его органы власти. Это аксиома, проверенная веками и не требующая доказательств. Поэтому новой командой профессионалов, пришедшей на смену действующей власти, вопросам построения новой системы органов государственной власти и подбору кадров для этих органов будет уделено самое серьезное внимание.

Основными принципами построения новой системы органов власти и комплектования кадрами этих органов в Магаданской области будут:

1.         Эффективность.

Мною будут проанализированы результаты деятельности каждого структурного подразделения администрации Магаданской области, будут учитываться такие показатели, как эффективность управленческих решений, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, количество нарушений, совершенных государственными гражданскими служащими Магаданской области, и т.д. В зависимости от результатов будет приниматься решение о дальнейшем существовании органа власти Магаданской области или о необходимости организационных и кадровых изменений.

2.         Оптимизация численности.

В настоящее время численность государственных гражданских служащих Магаданской области составляет примерно 700 человек. На мой взгляд, это много для субъекта Российской Федерации численностью населения в 150 тыс. человек.

 В то же время я не сторонник слепого уменьшения численности служащих только ради достижения количественных показателей или сокращения бюджетных расходов.Главная цель - достижение эффективности работы государственного аппарата.

По моему убеждению, гражданских служащих Магаданской области должно быть меньше, но каждый из них должен являться грамотным профессионалом, знающим свою сферу и способным принимать ответственные решения. Также отличительной чертой гражданской службы должно быть существенное материальное стимулирование служащих, на государственной службе не должно быть низких зарплат. Каждый гражданский служащий – это представитель власти, обладающий определенными полномочиями в отношении общества, и он должен думать исключительно о достижении целей общественного блага, а не о том, как выжить.

3.         Профессионализм гражданских служащих.

В случае моей победы на выборах губернатора Магаданской области мною будут установлены жесткое соблюдение требований к профилю образования и опыту работы для лиц, замещающих должности в структурах администрации Магаданской области. На практике это будет означать, что должность в органах власти Магаданской области, в том числе руководящую, не сможет занять человек, не имеющий профильного образования и опыта работы по специальности в сфере, где осуществляет свои функции данный орган власти. Кроме того, будут разработаны четкие критерии качества работы гражданских служащих, в том числе для целей их материального стимулирования.

Будет введена практика ежегодного повышения квалификации всех гражданских служащих Магаданской области, в том числе в центральных районах страны, и в первоочередном порядке тех, кто работает в особых сферах регулирования и контроля: в сфере отношений, связанных с добычей природных ресурсов, имущественных отношений, строительства и архитектуры, лесного хозяйства и т.д. Таким образом, будет осуществляться целенаправленная подготовка областью грамотных специалистов и руководителей в специальных сферах, где все острее ощущается дефицит профессиональных кадров. По моей инициативе будет разработана специальная областная программа, направленная на уменьшение оттока квалифицированных и опытных  управленцев из Магаданской области путем их особого материального стимулирования.

4.         Ответственность гражданских служащих перед обществом.

В случае моей победы на выборах губернатора Магаданской области мной будет введена практика отчетности руководителей Магаданской области и всех структурных подразделений. По моей инициативе в конце каждого полугодия каждый руководитель органов власти Магаданской         области в присутствии представителей телевизионных и печатных СМИ, а также представителей общественных организаций обязан публично отчитаться о работе возглавляемого им органа, озвучить все показатели и ответить на вопросы, касающиеся деятельности органа власти. По результатам такого отчета  губернатором будет рассматриваться вопрос о целесообразности дальнейшего замещения должности тем или иным руководителем.

В 2013 году по инициативе Общественной палаты г. Магадана  Магаданской городской Думой были внесены изменения в Устав г. Магадана, согласно которым мэром города становится лицо («сити-менеджер»), определяемое не путем прямого и тайного голосования, а на основе конкурса, проводимого муниципальным образованием. В связи с этим городской властью руководят два лица: наемный «сити-менеджер» и глава муниципального образования «Город Магадан», являющийся председателем Магаданской городской Думы. На мой взгляд, такие изменения абсолютно не оправданны и искажают принципы формирования органов местного самоуправления.

Во-первых, избранный населением мэр обладает всей полнотой власти в муниципальном образовании, на него не может быть оказано давление со стороны законодательного органа муниципального образования, как на «сити-менеджера» (ведь менеджер - наемное лицо), избранный населением мэр будет способен принимать стратегические решения, направленные на развитие города и не станет чисто техническим функционером, каким является «сити-менеджер». Кроме того, как уже указано выше, местное самоуправление – это самоорганизация населения, формирующая свои органы власти. А в случае с назначением мэра г. Магадана население фактически отстранено от избрания главы города, оно лишь имеет возможность влиять на ситуацию при избрании депутатов Магаданской городской Думы. Такой подход я считаю не демократическим и нарушающим законные интересы горожан, к тому же неэффективным и создающим почву для коррупции.

Став  губернатором, я инициирую возврат к прежнему способу, при котором мэр г. Магадана будет избираться на основе прямых выборов.

По окончании срока деятельности мэра должны проводиться обязательный независимый аудит и полный публичный отчет действующего мэра перед жителями. Это же правило будет обязательно для глав всех муниципальных образований.

II.        Социальная политика - приоритет!

Прошедшие 20 лет стали поистине тяжелейшим испытанием для многострадального русского народа, да и для других народов, входивших в состав великого многонационального советского государства – СССР.

Новая либеральная власть, пришедшая на смену власти советской, поставила себе целью лишить население всех прежних социальных завоеваний, существование которых в Советском Союзе было незыблемым. Это и бесплатная медицина, адекватные пенсии пожилым людям и инвалидам, справедливые зарплаты и многое другие, что практически утеряно нами в нынешнее смутное время. А что же предлагает  нам действующая власть на территории нашей области:

- средний размер пенсии в Магаданской области 16-17 тысяч рублей;

- величина прожиточного минимума за I квартал 2013 года в расчете на душу населения составила 13372 руб., для трудоспособного населения – 14025 руб., для пенсионеров – 10548 руб., для детей – 13785 руб. (постановление губернатора Магаданской области от 23.05.2013г. № 73-п).

Интересно, сможет ли кто-то из областных чиновников прожить на заработную плату в размере 14025 рублей в месяц и  как они представляют себе жизнь пенсионера на 10548 руб. в месяц? А ведь у нас Крайний Север, экстремальные климатические условия для проживания людей.

Я, как кандидат в губернаторы Магаданской области, считаю принципиальной своей задачей повышение уровня жизни населения Магаданской области и прежде всего самых беспомощных и беззащитных – пенсионеров, инвалидов, молодых семей и малоимущих граждан!

По моему твердому убеждению, государство должно быть основным помощником для этих категорий граждан, а не перекладывать эти обязанности на благотворительные и коммерческие организации, хотя и они, конечно же, должны в этом участвовать.

Возглавляя Магаданскую область, я увеличу прожиточный минимум в Магаданской области до адекватного существующему порядку цен размера, кроме того, моей командой будет подготовлена областная программа помощи малообеспеченным гражданам и инвалидам, на основе которой будут производиться дополнительные выплаты указанным категориям граждан.

 В целях более эффективного решения проблем инвалидов в структуре администрации Магаданской области будет учреждена специальная должность – уполномоченный по делам инвалидов, задачей которого будет содействие администрации Магаданской области в формировании областной политики в отношении инвалидов, а также контроль и помощь, в том числе правовая, данной категории граждан.

Хочу также подробно остановиться на еще одной проблеме, решение которой ставлю себе приоритетной задачей, эта проблема демографическая.

Демографическая ситуация в Магаданской области близка к катастрофе. По итогам переписи населения 2010 года среди  всех регионов России она стала рекордсменом. Численность ее населения сократилась на 14% по сравнению с 2002 годом и продолжает сокращаться до 1,5 в год.

Для справки: по данным переписи населения на 2010 год, численность населения области составила 156996 человек, а, по данным Росстата, на 01.01.2013 г. численность области составила всего 152358 человек. Причем ежемесячно область теряет в среднем 170 человек (превышение смертности над рождаемостью  и миграционный отток). Таким образом, ежегодно мы теряем свыше 2000 человек, и к 2020 году жителей области останется  130-135 тыс. человек. Из-за оттока населения город Магадан покинул список российских городов-стотысячников, его численность составляет немногим более 95 тыс. человек. Магаданская область по количеству заброшенных поселений входит в семерку самых депрессивных субъектов Российской Федерации – каждый пятый населенный пункт не имеет постоянного населения. Для сведения: в 1990 году  население Магаданской области насчитывало 390 тыс. человек. Население города Магадана доходило до 150 тыс. человек

Вот такие последствия деятельности либеральных реформаторов за истекшие 20 лет. Практически все, что создавалось тяжелым и упорным трудом советского народа, безжалостно уничтожено правящим режимом.

Основной причиной, из-за которой молодое и трудоспособное население покидает Колыму, является отсутствие для большинства молодых людей и людей трудоспособного возраста материальных и карьерных перспектив, невозможность реализовать себя, свои таланты. Причина тому - отсутствие подходящей работы из-за однобокого развития экономики области, когда развитие получает лишь горнодобывающая отрасль, а другие в лучшем случае находятся в состоянии стагнации, а в худшем – в депрессивном состоянии (туризм, сельское хозяйство, легкая промышленность и т.д.). При таких обстоятельствах молодежь, не связывающая свою жизнь с добывающей промышленностью, будет искать способы для заработка и самореализации за пределами Магаданской области.

В советское время в нашей области были представлены практически все отрасли народного хозяйства, работали сотни предприятий: промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, добывающие и перерабатывающие. Молодежь имела огромный выбор для применения своих знаний и талантов, существовала четкая, продуманная и справедливая система построения карьеры. Молодые люди могли планировать свою жизнь на много лет вперед.

А что сейчас? Сейчас человек вынужден жить одним днем, ведь «дикий капитализм», состряпанный действующей властью, не признает никаких правил, кроме  «бери, что сможешь, а после меня хоть потоп». Сегодня у тебя есть работа, а завтра ты на улице, не нужен ни обществу, ни государству. В настоящее время  большинство молодежи и людей трудоспособного населения работает не там, где  могут примениться их навыки, а там, где могут устроиться, зачастую не по специальности, что также отрицательно сказывается на производительности и качестве труда.

В случае избрания меня губернатором я намерен предпринять следующие меры.

Для сокращения оттока населения с территории Магаданской области одних денежных средств и возможностей региона недостаточно. Основные инструменты для исправления ситуации, в том числе финансовые, находятся в руках Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. В связи с этим на посту губернатора Магаданской области я буду добиваться принятия на федеральном уровне специальных правовых актов, направленных на сокращение оттока населения Магаданской области исодержащих следующее:

1.         Беспроцентное предоставление ипотечных кредитов для молодых семей с выплатой ипотеки на срок не менее 20 лет.

2.         Оплата дороги к месту использования отпуска и обратно для всех жителей Магаданской области, в том числе работающих в коммерческих структурах, один раз в два года. При этом бизнес-структурамиз средств федерального бюджетадолжны возмещаться все понесенные расходы, связанные с оплатой проезда работников к месту использования отпуска и обратно.

3.         Единовременная выплата каждой женщине, постоянно проживающей на территории Магаданской области и родившей первого ребенка на территории Магаданской области, в размере не менее 300000 рублей с ежегодной индексацией государством этой суммы в размере существующей инфляции.

4.         Ежегодное обеспечение каждого жителя Магаданской области, имеющего трудовой стаж на ее территории 10 лет и более, бесплатным санаторно-курортным лечением на всей территории Российской Федерации.

5.         Молодым семьям, имеющим ребенка, для приобретения жилья должны выдаваться государственные долгосрочные кредиты. При рождении второго ребёнка кредит погашается на 25%, при рождении третьего - на 50%, при рождении четвертого ребёнка кредит погашается полностью за счёт средств федерального бюджета и бюджета региона на паритетных условиях.      

Применение указанных мер позволит относительно стабилизировать численность населения Магаданской области, ноосновным, на мой взгляд, фактором для прекращения оттока населения должно стать динамичное развитие экономики и, как следствие, увеличение количества рабочих мест с высоким уровнем дохода при одновременном сдерживании государством цен на услуги естественных монополий, в том числе цен на энергоносители и услуги ЖКХ.

Особое мое внимание как губернатора Магаданской области будет обращено на материальную поддержку работников сферы образования и здравоохранения на территории нашей области.

По моему глубокому убеждению, врач и учитель – это элита нашего государства. Один несет ответственность за нашу жизнь и здоровье, другой - за наше будущее. Всякое государство обязано  внимательно смотреть, что делается в этих двух важнейших сферах нашей жизни, как живет и врач, и учитель, отдает ли он всего себя работе и своему высокому служению или влачит жалкое существование, ему нечем кормить своих детей и его не оставляет мучительное сожаление о бесцельно полученном дипломе.

В настоящее время коммерциализация здравоохранения и образования привела к социальному расслоению внутри этих сфер. Нередки ситуации, когда доходы руководителей образовательных и медицинских учреждений в несколько раз превышают доходы рядовых сотрудников, которые несут основные тяготы работы с людьми. Я глубоко убеждён в том, что понятие рентабельности не должно распространяться на учебные и лечебные учреждения. Образование и здравоохранение  это не сфера услуг, где основной критерий получение прибыли, это особо значимая государственная служба. Если в маленькой сельской школе вырастет хотя бы один будущий Ломоносов, это с лихвой покроет затраты на содержание десятка таких школ. Просвещение и здоровье нации не должны быть коммерческими, это забота государства, если оно не хочет исчезнуть с карты мира. На этом принципе я буду строить политику в отношении двух названных важнейших сфер общества.

Хотел бы также подробней остановиться на еще одной проблеме, приобретающей все большую значимость и требующей скорейшего комплексного решения. Это проблема социальной адаптации лиц, отбывших наказание в исправительных учреждениях. Ни для кого не секрет, что зачастую, выйдя на свободу, бывший заключенный не имеет возможности ни трудоустроиться, ни даже элементарно получить хотя бы временное жилище. У многих во время отбытия наказания распадаются семьи, поэтому  очень часто бывает так, что человеку некуда идти и, чтобы выжить, остается только вновь совершать преступление. Таким образом, наше государство не только не решает проблему борьбы с преступностью, но и само, как это ни парадоксально, способствует совершению бывшими заключенными новых преступлений.

В связи с этим на посту губернатора Магаданской области моей командой будет подготовлена специальная программа помощи лицам, освободившимся из мест заключения, которая будет включать в себя комплекс необходимых мер, в том числе: обеспечение работой (квотирование рабочих мест на предприятиях), предоставление временного жилья до получения постоянного, правовая помощь и т.д.

Аналогичная программа будет подготовлена и для людей без определенного места жительства. В дальнейшем данной категории лиц просто не должно быть. Место жительства должно быть определено для каждого гражданина России.

Необходимо помнить, что государство и общество ответственны за судьбу всех своих граждан, в том числе когда-то оступившихся или находящихся на самом низу социальной лестницы.

III.      Сильная экономика региона – сильное государство

Экономика регионов – это двигатель государства.  Сильная экономика – это высокие доходы населения, это высокотехнологичные рабочие места, это адекватные пенсии и пособия на детей, это сильная армия и флот, стоящие на защите Отечества от внешних врагов.

Основу экономики Магаданской области составляет горнодобывающая отрасль. В структуре промышленного производства ее доля - более 60 процентов. Добыча полезных ископаемых – это основной источник доходов в региональный бюджет, рабочие места для значительной части населения области. В настоящее время в Магаданской области, по данным Государственного баланса, учтено 1275 месторождений золота, лицензиями на право пользования недрами на территории области обладает более 250 предприятий, в оборот вовлечено 85% всех разведанных запасов. В 2012 году колымскими недропользователями добыто 20,737 тонны золота и 834,696 тонны серебра.

В то же время, если сравнить уровень добычи с советским периодом, то потери отрасли достаточно велики. Так, за последние 20 лет добыча золота в Магаданской области уменьшилась в 2 раза, снизилась ее доля от общей добычи золота в России – до 8,8 % в 2012 г. при 22,7 % в 1991 г.

До настоящего времени относительно стабильную работу золотодобывающей отрасли Магаданской области обеспечивали высокие мировые цены на золото. Но если в конце 2012 года они доходили до 1900 долларов за тройскую унцию, то к концу первого полугодия 2013 года цена на золото составила около 1300 долларов за тройскую унцию.    Такое снижение является очень опасным для экономики области, поскольку уменьшается конкурентоспособность золотодобывающей отрасли и, как следствие, возможно падение доходов регионального и местных бюджетов.

Остальные отрасли экономики Магаданской области находятся в депрессивном состоянии и представлены лишь отдельными бизнес-структурами и способны обеспечить своей продукцией или услугами лишь незначительную часть потребителей.

В последнее время получил распространение термин «моногород», применяемый для характеристики городов в России, где имеется одно крупное предприятие, являющееся основным работодателем и источником доходов для местного бюджета. Нашу Магаданскую область можно по аналогии назвать «монообласть», поскольку ее благополучие держится на горнодобывающей отрасли и на помощи из федерального бюджета, составляющей до половины регионального бюджета.

На мой взгляд, экономика, благополучие которой зависит только от одной отрасли, обречена на смерть. В советское время наша область была самодостаточной, работали сотни предприятий самого различного профиля: промышленные, добывающие, перерабатывающие, было развито сельское хозяйство, которое обеспечивало своей продукцией все население области. А теперь тысячи гектаров земель сельскохозяйственного назначения на территории Магаданской области пришли в запустение и деградируют. За последние 20 лет посевные площади всех сельскохозяйственных культур области сократились в 6 раз, поголовье крупного рогатого скота – в 11 раз, производство скота и птицы на убой – в 47 раз, молока – в 11 раз.А ведь наши магаданские сельхозпроизводители готовы работать на этих землях, осваивать их, активно заниматься животноводством, но действующая власть, в том числе федеральная, зачастую даже не способна решить вопрос о вовлечении земель сельскохозяйственного назначения в хозяйственный оборот.

Не лучшее состояние и у некогда мощнейшей рыбной отрасли. После банкротства производственного объединения «Магаданрыбпром» все имущество объединения, включая флот, растащено, распродано за бесценок и просто уничтожено. Сегодня наша рыбная отрасль представляет собой несколько отдельных компаний, с трудом сводящих концы с концами из-за высоких издержек – стоимости топлива, высоких налогов, поборов чиновников и непродуманного законодательства. Вот и видят жители области ценники на рыбную продукцию в торговых точках с множеством нулей.

Особую озабоченность вызывает состояние транспортной сферы.

Особенностью Магаданской области является отсутствие железнодорожного сообщения, а также морских пассажирских перевозок. Это делает наш регион очень зависимым от авиационного транспорта, на который возлагается особая ответственность за полноценную жизнь Магаданской области и прежде всего за отпускную кампанию в летний период.До 2006 года задача по обеспечению выезда жителей Колымы в основном возлагалась на ФГУП «Авиакомпания «МАВИАЛ». Однако благодаря бездействию власти эта авиакомпания в настоящее время признана банкротом и практически все ее имущество распродано коммерческим структурам. Теперь «чужие» авиакомпании диктуют нашей области свои условия перевозок и в одностороннем порядке решают, осуществлять полеты в наш регион или нет. В своё время магаданская авиация обеспечивала развитие экономики региона, доставку почты, грузов, пассажиров в любую точку нашей великой страны. Убеждён, уничтожение региональной авиакомпании  было огромной ошибкой, если не преступлением. В перспективе придется создавать её заново.  Малая авиация  в нашей области до последнего времени также представлена только специальным транспортом, обслуживающим различные ведомства. В наших условиях невозможно обходиться без вертолетной техники. Это одно из важнейших направлений авиационной отрасли Северо-Востока.

В прошлом году Росимуществом проведена приватизация ФГУП «Аэропорт Магадан»,и единственные воздушные ворота Колымы стали коммерческой структурой, главной целью которой является извлечение прибыли. Поэтому не стоит удивляться, если собственник этого юридического лица станет зарабатывать на северянах любыми способами, например, сделает платным въезд на территорию аэровокзала, как во многих крупных городах России.

Не лучшая ситуация и в Магаданском морском торговом порту, обеспечивающем доставку грузов в регион. На сегодняшний день порт также является коммерческой структурой – открытым акционерным обществом. Инфраструктура порта, построенная еще в середине прошлого века, значительно изношена и требует немедленного ремонта. На протяжении многих лет из предприятия выжимались соки, но в модернизацию и реконструкцию инфраструктуры почти ничего не вкладывалось. И, как следствие, при увеличении грузопотока произошли срывы сроков доставки грузов получателям.

Для улучшения экономической ситуации как кандидат в губернаторы Магаданской областиполагаю необходимым сделать следующее:

Как уже указывалось мною ранее, для решения проблем Магаданской области, прежде всего нормального ее функционирования и экономического развития, собственных денежных средств и возможностей региона недостаточно. После глобальных разрушений экономики области за 20 лет грабительских реформ на территории Магаданской области должен действовать особый экономический режим для её оздоровления и реабилитации.Он должен предполагать:

Во-первых, существенное увеличение за счет средств федерального бюджета материальной поддержки населения, в том числе корректировку системы гарантий и компенсаций в сторону  их усиления.

Во-вторых, на территории Магаданской области должен действовать специальный налоговый режим: федеральные налоги и сборы для магаданских коммерческих структур должны быть снижены.

В-третьих, обеспечение федеральным центром реализации отдельных проектов по созданию необходимой транспортной и производственной  инфраструктуры на территории Магаданской области.

В-четвертых, цены на энергоносители, прежде всего на горюче-смазочные материалы, электроэнергию, а также на услуги ЖКХна территории должны стать фиксированными. Компенсация потерь коммерческим структурам, оказывающим соответствующие услуги, а также осуществляющим закупку и доставку ГСМ в Магаданскую область, должна осуществляться за счет федерального бюджета. В то же время в отношении стоимости услуг ЖКХ будет проведен анализ затрат соответствующих структур и определена адекватная этим затратам стоимость их услуг.

Кроме того, на посту губернатора Магаданской области мною перед федеральным центром будет поставлен вопрос о предоставлении нашему региону полномочий на распоряжение водными биологическим ресурсами в пределах12-мильной  зоны  с правом квотирования лова в указанных пределах. Это необходимо для развития прибрежного рыболовства и позволит задействовать в данной сфере экономики малый бизнес, связанный с добычей и переработкой морепродуктов.

Одним из перспективных направлений развития бизнеса в нашей области является туризм. Мною как губернатором Магаданской области будет инициирована подготовка специальной областной программы по развитию туристического бизнеса в области, которая будет предусматривать строительство необходимой инфраструктуры, налоговые льготы для бизнес-структур, работающих в данной сфере, и т.д.

На посту губернатора Магаданской области мною будут предприняты все возможные меры для принятия  федерального закона, разрешающего вольный принос золота, добываемого физическими лицами. Это позволит обеспечить значительную часть населения области работой.

Перспективным направлением при должном внимании власти может быть морское фермерство (разведение биоактивных животных и водорослей), а также добыча полезных ископаемых со дна моря.

Пришло время создать новую для региона отрасль экономики, связанную с освоением минеральных водных источников и производством чистой питьевой воды в промышленных масштабах. Сырьевая база для этого имеется, это богатые самовозобновляемые источники. Потребность в чистой питьевой воде в мире нарастает  ускоренными темпами,  она становится дороже золота.

Мир испытывает недостаток также чистой технической воды и чистого воздуха для развития предприятий высоких технологий. На нашей территории это пока еще существует. Это может быть привлекательным для организации здесь таких производств.

Также считаю необходимым принятие федерального закона, касающегося развития Магаданской области в целом, в котором были бы прописаны все направления ее развития с указанием конкретного размера финансирования из федерального бюджета для повышения уровня жизни её жителей, реализации производственных проектов на ее территории, компенсации потерь бизнес-структурам и в результате фиксации стоимости их продукции и услуг.

По моему убеждению, только комплексное применение вышеуказанных мер способно изменить ситуацию в Магаданской области. Конечно, это связано с большими затратами прежде всего из федерального бюджета. Однако я убеждён, что государство, подорвавшее экономику края, должно нести за это ответственность и взять на себя заботу об её восстановлении. Поэтому главным инвестором в развитии региона должно быть государство, если оно заинтересовано в сохранении земель, полученных им в наследство от предков. В противном случае при продолжении существующей политики в отношении северо-восточных форпостов страны область обречена. Не помогут никакие полумеры, и на ее территории будут жить иные народы. Не исключаю, что и сама территория может стать частью других государств, правительства которых осознают выгоды от огромного ресурсного потенциала Колымы.

IV.ЖКХ: тарифы - под контроль государства

 

Действующее законодательство, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 01 марта 2005 года,  отдали рынок жилищно-коммунальных услуг частным коммерческим структурам. По замыслу руководства страны в этой сфере как-то вдруг «невидимая рука рынка» должна была в один момент отрегулировать целую сферу, создать в ней конкурентную среду, после чего конкурирующие компании в борьбе за жильцов обязательно начнут снижать стоимость своих услуг и улучшать качество обслуживания. Но все эти розовые мечты остались мечтами, а ЖКХ превратилось в самого настоящего «ЖЭКа-потрошителя», опустошающего кошельки наших граждан со скоростью промышленного пылесоса. Надо честно признать, что эксперимент в жилищно-коммунальной сфере, затеянный реформаторами, полностью провалился!

Вместо конкурентной среды мы получили совершенно непрозрачную сферу, где управляющие компании, пришедшие на рынок ЖКХ, фактически работают под контролем и во благо определенных коррумпированных должностных лиц в государственных и муниципальных структурах. Такие компании не заинтересованы в улучшении качества обслуживания жильцов, им не нужно упорным трудом зарабатывать  деньги, чтобы остаться на рынке, ведь за их спиной есть могущественный хозяин, наделенный властью. Весь рынок из домов, где мы с вами живем, поделен также, как поделены наши  доходы. Зачем им трудиться? Не отстают от управляющих  компаний и естественные монополии всех мастей: энергетики, водоканал и теплосеть. Конкурентов у них нет. Тарифы для монополий, которые устанавливаются государством, их полностью устраивают. Вот и слышим мы периодически о зарплате руководства какой-нибудь структуры в естественной монополии в 300-400 тыс. рублей, а то и 500 тыс. рублей в месяц, а ведь это наши с вами кровные заработанные деньги. И при этом ни управляющие компании, ни естественные монополии фактически ни за что не отвечают, привлечь их ответственности крайне сложно, к тому же до сих пор нет четких прописанных в законе критериев для управляющих компаний для прихода на рынок, фактически управляющая компания может не иметь материально-технической базы и технических специалистов, и единственное, что может такая компания, так это грамотно и профессионально обирать жильцов.

В то же время наш жилищный фонд продолжает ветшать. Вдумайтесь в эти цифры: за последние 20 лет ветхий жилищный фонд в стране увеличился в три раза, а аварийный - в  шесть раз, и ситуация продолжает ухудшаться. Неудивительно, что по всей стране начинают разрушаться дома, и сотни жильцов остаются без крыши над головой. Завтра может развалиться и ваш дом.

Как кандидат в губернаторы Магаданской области я предлагаю следующие меры для наведения порядка в сфере ЖКХ.

В советское время средняя плата за услуги ЖКХ составляла   от 1 до 10% суммарного дохода семьи, теперь же наше население вынуждено платить за данные услуги до 30–40% и выше от совокупного дохода семьи. Кроме того, 01 сентября 2012 года вступило в силу постановление Правительства РФ № 354, которое обязывает население оплачивать имеющиеся потери в магистральных сетях, за так называемое общедомовое потребление,  в связи с чем платежи за такое потребление нередко превышают платежи за пользование услугами ЖКХ за личное потребление. А износ магистральных сетей составляет от 60 до 80%. Таким образом, граждан заставляют оплачивать потери, которые образовались по вине государства, которое десятилетиями не занималось ремонтом этих сетей. Всего же за последние 10 лет стоимость услуг ЖКХ в России выросла в 27 раз, а электричества - в 20 раз!

Мириться с такой ситуацией нельзя.

Во-первых, мною будут инициированы проверки обоснованности всех существующих тарифов в сфере ЖКХ. Необходимо определить, насколько данные тарифы соответствуют реальным затратам управляющих компаний, а также затратам естественных монополий: муниципальных предприятий  «Магадантеплосеть», «Водоканал» и ОАО «Магаданэнерго».

При выявлении случаев необоснованности тарифов материалы проверок будут незамедлительно передаваться в правоохранительные органы, а тарифы пересматриваться с обязательным возмещением гражданам необоснованно уплаченных денежных средств. Все проверки будут проводиться моей командой с привлечением широкой общественности, и результаты будут оглашены в средствах массовой информации.

В дальнейшем я намерен привлекать к контролю  сферы ЖКХ общественные организации, которые, по моему убеждению, будут главным заслоном коррумпированным чиновникам и недобросовестным бизнесменам.

Во-вторых, в обязательном порядке все тарифы в сфере ЖКХ перед утверждением будут проходить общественную экспертизу, и информация о них с полной калькуляцией будет заблаговременно размещаться в СМИ.

В-третьих, как губернатор Магаданской области я выступлю инициатором подготовки и направления в Государственную Думу Российской Федерации законопроекта с поправками в действующее законодательство, касающимися введения четких критериев, в том числе имущественных, для управляющих компаний, для работы на рынке ЖКХ, мер ответственности для управляющих компаний в случае недобросовестного исполнения ими своих обязанностей или необоснованных поборов с населения и т.д.

В-четвёртых, в каждом подъезде на видном месте будут вывешены нормативы потребляемых услуг, подлежащих оплате. Услугодатель будет обязан предоставить услугу согласно этим нормативам и доказать факт её предоставления. В противном случае непредоставленная или некачественная услуга оплачиваться потребителем не будет.

 На мой взгляд,  бездумное насыщение рынка ЖКХ коммерческими структурами - это путь в никуда, и государству следует избрать иной способ решения проблемы.

В отношении управляющих компаний я убежден, что нам необходимо вернуться к тому, с чего все мы начинали, – создать муниципальные предприятия, наделить их всем необходимым имуществом и техникой, утвердить достаточные для работы штаты. При этом наряду с муниципальными структурами на рынке ЖКХ будут, конечно же, существовать и частные коммерческие структуры.

У жильцов должен быть выбор: доверить свой дом муниципальной организации или частной. На мой  взгляд, наличие на данном рынке организаций разной формы собственности будет дисциплинировать частные коммерческие структуры, в случае их неэффективности им на смену придет муниципальная организация.

Таким образом, на данном рынке услуг останутся только те частные компании, которые смогут на деле доказать, что они работают качественней и эффективней муниципальных. И жители, выбрав их, будут готовы оплачивать их дорогостоящие услуги.

V.Экология - это право на жизнь

Конституцией России предусмотрено право всех граждан страны на благоприятную окружающую среду.

В девяностые годы прошлого столетия Всемирный конгресс  врачей определил понятие здоровья человека. По этому определению здоровье человека обусловлено пятью основными факторами:

  1. 1.                  Состояние среды обитания (экология).
  2. 2.                  Здоровая экологическая пища.
  3. 3.                  Комфортное жилище.
  4. 4.                  Психологический климат в сфере трудовой деятельности и семейной жизни.
  5. 5.                  Непосредственное здравоохранение.

          Как видим, система здравоохранения находится на пятом месте в перечне приоритетов. Если будут соблюдены четыре предыдущих, то затраты на здравоохранение будут значительно снижены. И, наоборот, пренебрежение ими их значительно увеличит.

Этими принципами должен руководствоваться каждый руководитель территории. В основном по этим пяти критериям должна оцениваться эффективность работы власти в регионе и стране.

Поэтому я в случае моего избрания на пост губернатора Магаданской области приложу максимальные усилия для сохранения уникальной флоры и фауны Колымы.

Первое - мною будет объявлена беспощадная война браконьерам, хищнически истребляющим популяции животных и рыб в нашем регионе.  Для этого будут существенно укреплены областные контрольные и надзорные органы, осуществляющие свои функции в соответствующих сферах, увеличена их штатная численность и обновлена материально-техническая база, необходимая для осуществления проверочных мероприятий;

Второе - как губернатор Магаданской области я намерен добиться в федеральном центре внесения поправок в административное и уголовное законодательство, значительно ужесточающих наказание за экологические правонарушения и преступления, такие, как: загрязнение вод, загрязнение атмосферы, порча земли, незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, незаконная охота, уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, незаконная рубка лесных насаждений и т.д.

В Магаданской области будет  вестись специальный реестр лиц, совершивших на территории региона экологические правонарушения и преступления, сведения которого будут учитываться  при выдаче лицензий на охоту каждому конкретному гражданину. К лицам, систематически нарушающим указанное законодательство, помимо мер, предусмотренных законом, будут применяться в том числе меры общественного порицания;

Третье  -  будет разработана система материальных и моральных поощрений для сотрудников областных и федеральных структур за профессиональные достижения в сфере охраны окружающей среды, животного и растительного мира на территории Магаданской области.

Четвёртое - будет обеспечено неукоснительное соблюдение требований действующего законодательства, касающихся проведения экологической экспертизы. К проведению таких экспертиз будет привлекаться широкая общественность, а в необходимых случаях решение о реализации каких-либо технических и производственных проектов, могущих создать опасность для экологического состояния Магаданской области, будет приниматься только после проведения соответствующего референдума.

Пятое - необходимо законодательно возобновить практику, при которой экспертное заключение  проектов недропользования будет представляться только лицами, имеющими на это лицензионное разрешение. В настоящее время такие заключения стряпают кто попало, не имея представления о предмете экспертного заключения, главное - это количество листов, за него и платят.

Шестое  – будет проведена паспортизация водных объектов области, которая не проводилась уже много лет. Практически все торги за право недропользования в последнее время проводились без учёта таких паспортов.

Седьмое  - будет проведена ревизия всех захоронений техногенных отходов и разработана программа их утилизации и рекультивации.

Восьмое – будут организованы экопосты на всех крупных горнодобывающих и перерабатывающих  предприятиях. К сожалению, крупные компании-инвесторы пренебрегают природоохранным законодательством, на это мы не имеем права закрывать глаза.

Если мы на своей территории будем, как сейчас, отдавать приоритеты только технократическим подходам к её освоению и во главу всех процессов ставить наживу и алчность пришлых на территории людей, мы потеряем наш край и предадим свою малую Родину.

Вместе с вами, земляки, мы сможем сделать нашу область процветающей, а нашу с вами  жизнь на этой земле достойной.  Для этого надо иметь политическую волю, достоинство, веру и быть неравнодушными людьми. Все эти качества есть у КОЛЫМЧАН!

ВЫБОР ЗА ВАМИ!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.