Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Второй раунд дебатов на «Москве 24»: У Ивана Мельникова – самая взвешенная и конструктивная позиция

Второй раунд дебатов на телеканале «Москва 24» был посвящен транспортным проблемам и развитию транспортной инфраструктуры. В первой части программы кандидаты в мэры высказали свое мнение по наиболее актуальным проблемам, после чего каждый из них ответил на вопросы оппонентов. Приводим ответы кандидата в Мэры Москвы от КПРФ Ивана Мельникова.

«Москва 24»
2013-08-15 13:11
Мельников Иван Иванович
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, первый заместитель Председателя Госдумы
Мельников
Иван
Иванович
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, первый заместитель Председателя Госдумы
Персональная страница

 

О платных парковках

 

Иван Мельников: «Проведу аналогию с тем, как я отношусь, скажем, к платному образованию и здравоохранению. Я отношусь к этому сносно, но только в том случае, если это идет не взамен бесплатного образования и не взамен бесплатного здравоохранения, а в дополнение к этому. Так же я отношусь и к платным парковкам: они имеют право на существование тогда, когда граждане обеспечены достаточным количеством бесплатных парковок. А если есть огромная зона, в которой нет возможности бесплатно припарковать машину, а есть только возможность платной парковки, я считаю, что это ненормально».

 

Об общественном транспорте

 

Иван Мельников: «Тема развития общественного транспорта - ключевая. Но я считаю, что в Москве она решается плохо. Она решается скорее в угоду бизнесу, а не в угоду простым москвичам. Давайте возьмем ситуацию с московским метро. Метро становится все более дорогим и все более опасным видом транспорта. Вентиляция работает плохо. В московском метро появились пробки.

Давайте возьмем выделенные полосы для общественного транспорта. Я привожу конкретный пример: автобусный маршрут по Мичуринскому Проспекту №93. Ну, очевидно совершенно, что, когда начинал работать этот маршрут, он начинал работать хорошо, люди привыкли к нему. А сейчас автобус ходит крайне редко, главное - набить побольше людей, чтобы пореже ходил, чтоб побольше качать денег».

 

О платных вылетных магистралях

 

Иван Мельников: «Нынешняя московская власть, к сожалению, устроена таким образом, что чиновникам выгодно выколачивать прибыль с каждого сантиметра московской земли. И все проблемы московская власть пытается решать за счет москвичей. Начиная с платных парковок и заканчивая капитальным ремонтом жилых домов. Вот и эту идею я рассматриваю в точно таком же контексте. Я считаю, недопустимо все существующие проблемы решать за счет москвичей, за счет кармана тех, кому и так едва-едва удается сводить концы с концами. Во всем мире только если есть эквивалентная дорога, по которой можно проехать бесплатно, вводятся какие-то платные участки дороги или платные магистрали, но никак не в ином случае. В противном случае это просто бардак».

 

О диалоге с федеральной властью

 

Иван Мельников: «Каждый серьезный человек, который собирается стать мэром Москвы, должен понимать, что он оказывается в некой системе координат, с которой он должен считаться, и в некоторой системе федеральных законов, с которой он должен считаться.

Вся моя социально ориентированная программа прописана таким образом, что проблемы можно решить в нынешней системе координат. Другое дело, я считаю, что московская власть, Москва в целом, Московская городская Дума, очень слабо используют право законодательной инициативы, чтобы влиять на принятие важных федеральных законов, которые затрагивают самые больные, самые важные проблемы москвичей».

 

О строительстве метрополитена

 

Иван Мельников: «Безусловно, я считаю для Москвы метро более перспективным видом транспорта. Его надо и дальше развивать. Сам занимаюсь этой проблемой давно, и мне было приятно, когда на митинге в Митино граждане благодарили меня за то, что я несколько лет добивался того, чтобы ветка  метро прошла в Митино. Но я считаю, что надо не только заниматься увеличением веток метро, новых станций, нужно существенное внимание уделить безопасности, качеству, удобству московского метрополитена. Справедливости ради надо сказать, что в последнее время в Москве стали строить больше метро, но я бы не очень кичился этим, в Пекине темпы строительства метро примерно в 5 раз выше. Так что, я думаю, в Москве в этом плане есть еще очень серьезные резервы».

 

О ситуации с маршрутками в Москве

 

Иван Мельников: «Я за то, чтобы маршрутное такси было, но, я считаю, что нужно выполнение трех условий. Первое. Маршрутные такси должны быть под жестким контролем московских властей. Второе. Качество автотранспорта, который выходит на маршруты, удобство, комфорт этого автотранспорта. Пока оно, извините, даже не 20-го века, а мы живем в 21-м веке! И третье – водители, которые обслуживают маршрутные такси. В этой связи я хочу об одной серьезной проблеме сказать. Вокруг Москвы примерно 3,5 млн. граждан России, которые хотят получить рабочие места в Москве. Среди них достаточно большое количество водителей автотранспорта. Я считаю, что нужно создать систему, когда маршрутными такси будут управлять именно наши граждане, которые хотят получать рабочие места в Москве, а не мигранты, которых очень выгодно эксплуатировать».

 

Иван Мельников ответил на вопросы оппонентов

 

Николай Левичев: «Иван Иванович, мне кажется, что в нашей сумбурной дискуссии мы еще один вид транспорта вообще забыли: мэрия Москвы, чтобы быть якобы в ногу со временем, выставила нам на улицы велосипеды. И даже сделала некоторое количество велосипедных дорожек. И теперь человек, поверивший, что это сделано для его блага, садится на велосипед и дальше он зачастую либо на тротуар выезжает, давя пешеходов, либо вдруг выскакивает на какую-то полосу для выделенного транспорта и попадает прямо под колеса».

 

Иван Мельников: «На одной из встреч с москвичами мне один из товарищей подарил диск. Он сам велосипедист. Он попробовал проехать по маршруту от Поклонной горы до Парка культуры. Он не смог этого сделать. Кто-то Сергея Семеновича серьезно подставил, на самом деле. В Москве огромное количество проблем. И ни велосипеды, ни декоративные цветочки, ни плитка вместо асфальта не решают этих проблем».

 

Михаил Дегтярев: «По поводу велосипедов. Иван Иванович, с огромным уважением, но я видел Вас по телевидению, как Вы ехали без велосипедного шлема на велосипеде. Это чудовищно. Что Вы пропагандируете? Это опасно. А вопрос следующий: мы проводили недавно митинг. Постоянно боремся с нелегальными бомбилами так называемыми, которые таксуют по Москве и ездят на транзитных номерах, на иностранных, не платят налоги, грабят и так далее. Что будете с этим делать? Мы предлагаем всех выселить, и только государственное такси».

 

Иван Мельников: «Ну, сначала по поводу того эпизода, который Вы видели по телевидению, Михаил. Дело в том, что был велопробег молодежи в мою поддержку, те были со шлемами, они ехали по улицам Москвы, просто попросили меня кружок сделать на площади, чтобы убедиться, что я еще вполне нормально сижу на велосипеде и могу им управлять. Что касается нелегальных бомбил: конечно, с этим надо решительно бороться. Абсолютно решительно. Я уже высказался, что вокруг Москвы, в самой Москве огромное число людей, которые хотели бы быть водителями автомобилей. Но, к сожалению, их труд не востребован. Это очень печально. И, кстати, в Москве закрылось огромное количество автошкол и школ подготовки профессиональных водителей. Эту ситуацию надо исправлять. А этих людей надо отправлять».

 

Сергей Митрохин: «Иван Иванович, в Вашей программе есть очень правильная инициатива. Она у меня тоже есть в программе. Пересмотреть закон, который лишает прав собственности жителей Новой Москвы. Как Вы собираетесь ее реализовать, если ваша фракция в Госдуме проголосовала вообще-то за этот закон - 60%. И еще: она голосует за закон об иностранных агентах, Димы Яковлева… Как Вы ко всему этому относитесь? Вы вроде бы приличный человек, а ваша фракция голосует, по-моему, не очень прилично».

 

Иван Мельников: «Отвечаю, Сергей Сергеевич, и очень конкретно отвечаю: закон Димы Яковлева. Наша фракция с 90-х годов занимает последовательную позицию категорического запрета на усыновление российских детей иностранцами. И от этой последовательной позиции мы никогда не отступали. Мы считаем что ребенок до 16 лет должен воспитываться в своей стране, а потом принимает пусть решение. Что касается иностранных агентов: вы знаете, с 90-х годов у нас в Правительстве то работают иностранные советники, то нам разрабатывают программу преобразования российского образования. Я против внешнего вмешательства во внутренние дела России. Категорически против».

 

Алексей Навальный: «Иван Иванович, вот передо мной список крупнейших дорожных подрядов в Москве. По удивительному какому-то совпадению, я среди тех, кто реализует эти дорожные подряды, не вижу профессионалов-дорожников, но почему то там через одного друзья Владимира Путина. Вот я смотрю контракт 4 миллиарда - Ротенберг, 56 миллиардов - Ротенберг, 8 миллиардов – Тимченко, 21 миллиард – Тимченко, и так далее. Вопрос к Вам: каким образом эти все люди появились, что мы с ними будем делать, и как вы будете эту мафию будете разгонять?»

 

Иван Мельников: «Я считаю, что в Москве в принципе колоссальная проблема монополизма. Монополизма в строительстве, монополизма в дорожном строительстве. Малый и средний бизнес вообще задушен, он не работает, его задушили налогами, его задушили арендной платой и так далее. Я как мэр Москвы первое, что сделаю, - создам нормальную конкурентную среду. Когда будет реальный рынок, разные компании будут работать на строительстве жилья, разные компании будут работать на строительстве дорог».

Полная расшифровка дебатов и видео здесь: http://www.m24.ru/articles/23544

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.