Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Отменить курс на дальнейшую приватизацию оборонно-промышленного комплекса и провести национализацию приватизированного. Мнение эксперта

Первая проблема оборонно-промышленного комплекса сегодня - это сложившаяся кланово-родовая система формирования высших управленческих кадров. На высшие должности назначаются не те люди, которые обладают высшей квалификацией или лучше подготовленные, а те, кто является родственниками начальников или находятся с ними в деловых отношениях, вызванных какими-то совместными бизнес-проектами.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем (АГП) Константин Сивков, по dal.by
2013-12-31 11:49 (обновление: 2013-12-31 12:49)

Это проявляется буквально везде, и до тех пор, пока такая система будет существовать, такие люди будут решать задачи не оборонно-промышленного комплекса России, а развития личного бизнеса. Следующая проблема, неразрывно связанная с предыдущей. Нынешняя стратегия национальной безопасности, нынешняя военная доктрина целиком не соответствуют тем требованиям, которые предъявлены к подобным документам.

Это негодные документы, которые надо полностью прорабатывать. Кроме того, российскому руководству надо, наконец, отмежеваться от тяжелого прошлого. Просто декларировать плохие 90-е - бессмысленно. Надо, наконец, сказать, какая идея привела к тому, что наша страна оказалась в этом бедственном положении. Должны быть пофамильно названы те, кто сокрушал Константин Сивков, капитан 1 ранга вице-президент Академии геополитических проблем |Фото:нашу страну. Тот курс, который сегодня заявлен, это то, что мы взяли у американцев, в корне неверный.

Американцы никогда бы не смогли сделать то, что сделали все эти горбачевы, ельцины и им подобные. То, что наше руководство страны сегодня таким, как Ельцин и им подобным, ставит памятники и называет их именами улицы, то, что лица, повинные в приватизации 90-х, занимают высшие посты в мире высоких технологий, никуда не годится. Примеров тому предостаточно, в частности, "работа" того же Чубайса. Мы пока не знаем ни одной нанотехнологии, которая была бы внедрена в оборонно-промышленной сфере, но деньги в эту сферу вбухиваются громадные.


Наконец, надо сказать о том, что практика приватизации предприятий оборонно-промышленного комплекса является порочной. Возможно, в США с их устоявшимися традициями, подобная практика приводит к положительным результатам, но в наших условиях, когда в бизнесмены вышли не те, кто что-то создавал, а попросту расхитители имевшегося советского богатства, такое не пройдет. При вопросе о том, могут ли абарамовичам передаваться мощности ОПК, ответ может быть лишь однозначно отрицательным. Я не знаю предприятие ОПК, которое, став частной собственностью, продолжало бы выпускать продукцию прямого назначения. Необходимо не только прекратить приватизацию, но и провести национализацию приватизированного, причем национализацию безвозмездную. А возможно еще и с привлечением к ответственности тех лиц, которые вопреки договорам провели перепрофилирование предприятий оборонно-промышленного комплекса.

А потом, в дальнейшем, в эти национализированные предприятия необходимо вложить значительные деньги, чтобы обеспечить замену устаревших основных фондов и обеспечить, за счет создания соответствующих учебных заведений приход рабочих, а также научно-технологических школ, которые обеспечат развитие передовых технологий в военной сфере. Наша задача сегодня в сфере оборонно-промышленного комплекса состоит в том, чтобы радикально повысить возможности ОПК по производству продукции военного назначения. Сегодня объемы производства нашей продукции военного назначения не отвечают прямым потребностям наших вооруженных сил и иностранных заказчиков в рамках военно-технического сотрудничества.


Шойгу - достойный человек, который сделал немало для ликвидации тех провалов в военной безопасности, которые были сделаны в период "сердюковщины". Тем не менее, пока не будут привлечены к уголовной ответственности те лица, включая экс-министра, которые повинны в разгроме ВС, офицерский корпус и народ вряд ли поверят в то, что ВС полностью освободились от "сердюковщины". Безусловно, в ВС должна быть ликвидирована система так называемого аутсерфинга - закупок услуг на стороне, когда создана целая структура "оборонсервиса", которая занимается всеми этими делами. Это система, позволяющая коммерсантам присасываться к военному бюджету. И это надо пресекать.

Кроме того, в ВС на всех должностях должны сидеть люди, прошедшие военную службу. Лиц, которые бы пришли в ВС со стороны, там быть не должно. Потому что эти люди не могут решать задачи, которые на них возлагают. Есть и еще одна проблема - это социальное обеспечение военнослужащих. Эта проблема до конца не решена. Сегодня ставить задачу достижения 70% оснащения новой техникой нашей армии нереально. Этого можно достичь только с помощью радикального сокращения численности вооруженных сил. Сегодня вооруженные силы, при той численности, которую они имеют, не способны решать ключевые задачи по обеспечению национальной безопасности, в частности, даже благоприятного для России разрешения военного конфликта масштаба "локальная война" без применения ядерного оружия. Это нетерпимая ситуация. Поэтому задача, которая стоит перед вооруженными силами, - это увеличение их численности минимум до 1,2 млн человек.

Надо вкладывать деньги в развитие передовых технологий и делать основной упор именно на модернизацию. В первую очередь это оружие новых физических принципов, в частности, лазерное и гиперзвуковые системы. Но нельзя упускать и развитие других систем вооружения. Это бронетанковая техника, которая нам очень нужна, это развитие авианосного флота. Важнейшей задачей является воссоздания в нашем ОПК и в структуре вооруженных сил такого вида вооружения, как самолет вертикального взлета и посадки, который позволяет обеспечить значительно более высокую боевую устойчивость авиации.

Конечно же, воссоздание нашего флота, причем ключевой задачей является не только строительство новых кораблей, но и ускоренное восстановление и ремонт кораблей, находящихся сейчас в отстое на хранении. Безусловно, надо радикально увеличить боевой состав нашей разведывательной авиации и в целом системы разведки. Надо устранять те губительные последствия для нашей системы разведки, к которым привела реформа Сердюкова по реорганизации Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооружённых Сил РФ.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.