Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Ограничить аппетиты зарвавшихся чиновников и менеджеров госкорпораций! Интервью с В.Ф. Рашкиным и С.П. Обуховым

В последнее время в Государственную Думу внесен целый ряд законопроектов, направленный на обуздание непомерных аппетитов чиновников и сотрудников госкорпораций. Об этом рассказали депутаты Госдумы фракции КПРФ В.Ф. Рашкин и С.П. Обухов.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
2014-02-10 14:37

В.Ф. Рашкин:

- Уже принят закон об ограничении «золотых парашютов», который ограничивает размер компенсаций для топ-менеджеров компаний с госучастием до четырех месячных окладов (как и предусмотрено для госслужащих). До принятия этого закона верхняя планка «выходного пособия» для привилегированных руководителей законодательно не ограничивалась. Это приводило к тому, что первые лица госкорпораций получали при увольнении компенсацию в размере сотен миллионов рублей (например, президент «Ростелекома» Александр Провоторов, покинув свой пост в марте 2013 года, получил в общей сложности 230 миллионов фактически государственных средств).

Но мы, фракция КПРФ в Госдуме, предлагаем пойти в этом вопросе ещё дальше и установить руководителям госкорпораций зарплаты на уровне федеральных министров (министры в среднем получают 250-300 тысяч в месяц, в то время как многие главы госкорпораций получают столько, сколько члены правительства за год: Анатолий Чубайс («Роснано») – 2 млн рублей, Владимир Дмитриев (президент ВЭБ) – примерно столько же, Сергей Кириенко («Росатом») – около полутора миллионов).

В этом же ключе нами разработан и законопроект «О внесении дополнений в главу 7 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», позволяющий не допустить расходования бюджетных средств государственными и муниципальными заказчиками как на открытые PR-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование у общественности положительного образа представителей власти, так и на завуалированные.

Принятие нашего законопроекта будет способствовать более взвешенному подходу органов государственной власти и органов местного самоуправления к экономии бюджетных средств. При этом, в связи с необходимостью информирования граждан о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, за ними сохраняется право размещение соответствующей информации на своих официальных Интернет-сайтах, а также государственные и муниципальные СМИ, в которых руководители всех уровней представлены более чем обильно.

 

С.П. Обухов:

- Необходимость принятия предлагаемых нами мер едва ли может быть оспорена добросовестными руководителями и экспертами. Судите сами, в 2013 году только на PR руководителей субъектов РФ из госбюджета потрачено 32 миллиарда рублей. А ведь эти деньги могли бы, например, в значительной степени решить проблему нехватки детских садов – и появление новых дошкольных учреждений стало бы лучшим пиаром для местных руководителей. На это обратил внимание даже президент Путин, который в последнее время отчаянно и безуспешно пытается заставить своих подчиненных делать хоть что-то, кроме личного обогащения и саморекламы.

Почти во всех регионах в 2013 году мы наблюдали замораживание или даже сокращение социальных расходов, а также рост размера регионального и муниципального долга. На этом фоне особенно циничным выглядит резкое повышение ассигнований на PR власти. Авторитет надо завоёвывать реальными делами. А если управление осуществляется из рук вон плохо, то никакие пиарщики тут не помогут.

Судите сами, в Астраханской области затраты на расхваливание местных руководителей увеличились более чем в 5.5 раз за два года. Вот вам наглядная иллюстрация того как госсредства фактически пошли «коту под хвост»: какой может быть эффект от PR власти, если мэра региональной столицы ловят за руку на многомиллионной взятке? Не воруйте и люди вас зауважают.

В Ингушетии расходы на саморекламу власти увеличились за два года почти в три раза. И какой от этого прок, если в республике по-прежнему сохраняется самый высокий уровень безработицы. Создавайте рабочие места – это и будет лучшим пиаром.

Или взять ту же Москву: в 2013 году на самовосхваление региональных руководителей потрачено почти 10 млрд рублей. Да пусть хоть триллион потратят – пока не будет решена проблема нелегальной миграции, пока не перестанут каждый день случаться аварии и происшествия в московском метро – никакой PR не заставит граждан поддерживать власть, которая не решает их проблем и глуха к их пожеланиям.

Заметьте, об ограничении самопиара чиновников уже заговорили и в ОНФ, и у президента, и в минфине. Но как это у нас обычно бывает: «Васька слушает, да ест». Простой пример. Свердловская область. В этом году примерно на 4 млрд сокращаются расходы по социальным обязательствам.  Одновременно с этим область буквально погрязает в долгах: сегодня должно пройти сразу 20 конкурсов на открытие кредитной линии для правительства региона на общую сумму 500 млн. рублей. На этом фоне свердловская администрация размещает новые заявки на медийное сопровождение на общую сумму 36,9 миллиона рублей. Схожая ситуация складывается и в других регионах.

Именно поэтому мы выступаем за законодательный запрет на пиар власти за счет государственных средств – без этого юридического ограничения чиновники не перестанут беззастенчиво вешать гражданам лапшу на уши. Причем за счет самих же граждан.

Хотелось бы отметить, что в данном вопросе наша позиция во многом совпадает с теми предложениями, которые недавно озвучил минфин. Однако в их варианте мы видим лазейку, которая позволит чиновникам обойти запрет. «Финансовая поддержка других СМИ не окажется под запретом, только не с формулировкой «затраты на имидж и пиар», - считают в министерстве. Мы же убеждены, что при таком раскладе губернаторы найдут способ поддержать региональные СМИ так, что от прямых «затрат на имидж и пиар» это сильно отличаться не будет.

В данном случае уместно провести аналогию с законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», который принят голосами всех четырех фракций в конце декабря 2012 года. Закон по сути правильный. Но по факту единороссы прописали его нормы так, что обязанность по контролю за соответствием доходов и расходов чиновника возложена на его начальника. Т.е. пресекать проявления коррупции со стороны, например, Васильевой по этому закону должен Сердюков. И только в исключительных случаях прокуратура. Разве не абсурд?

Поэтому мы предлагаем более решительные меры – ратификацию 20 статьи конвенции ООН по борьбе с коррупцией и введение в российское уголовное законодательство статьи «незаконное обогащение чиновников». Чтобы каждый чиновник, который не сможет разумным образом обосновать превышение своих реальных расходов над официально задекларированными доходами, отправился за решётку, а его имущество было конфисковано в доход государства и направлено на социальные нужды. Только в этом случае люди вновь зауважают власть и не надо будет спускать миллиарды на её пиар.

Столько денег тратится на «имидж губернатора» 

 

 

 

2013

2012

2011

2013 к 2012

2013 к 2011

Субъект РФ

Исполнено, млн руб.

Доля

Место

 

 

 

 

Российская  Федерация

32 201.913

0.49%

  

29 090.620

24 401.160

110.7%

132.0%

Дальневосточный федеральный округ

1 993.169

0.40%

 

1 860

1 603

107.2%

124.3%

Амурская область

132.581

0.24%

60

146.461

102.399

90.5%

129.5%

Еврейская автономная область

22.819

0.23%

61

22.591

21.686

101.0%

105.2%

Камчатский край

54.876

0.12%

78

26.198

24.991

209.5%

219.6%

Магаданская область

90.225

0.38%

30

85.125

56.715

106.0%

159.1%

Приморский край

197.828

0.26%

54

222.625

224.442

88.9%

88.1%

Республика Саха (Якутия)

842.732

0.69%

12

761.103

711.433

110.7%

118.5%

Сахалинская область

173.801

0.25%

59

162.130

122.869

107.2%

141.5%

Хабаровский край

384.149

0.49%

22

342.248

250.010

112.2%

153.7%

Чукотский автономный округ

94.161

0.56%

19

91.600

88.852

102.8%

106.0%

Приволжский федеральный округ

3 803.737

0.38%

 

4 441

3 344

85.6%

113.7%

Кировская область

92.376

0.21%

63

79.528

71.131

116.2%

129.9%

Нижегородская область

366.515

0.31%

44

377.586

358.471

97.1%

102.2%

Оренбургская область

114.653

0.17%

70

88.828

93.708

129.1%

122.4%

Пензенская область

129.387

0.30%

46

127.685

87.877

101.3%

147.2%

Пермский край

21.435

0.02%

83

17.637

10.678

121.5%

200.7%

Республика Башкортостан

961.026

0.74%

8

1 059.240

917.605

90.7%

104.7%

Республика Марий Эл

76.990

0.38%

31

83.885

77.336

91.8%

99.6%

Республика Мордовия

121.062

0.41%

27

148.444

128.889

81.6%

93.9%

Республика Татарстан (Татарстан)

1 060.674

0.69%

11

1 552.359

775.211

68.3%

136.8%

Самарская область

414.507

0.35%

34

432.803

406.664

95.8%

101.9%

Саратовская область

91.288

0.14%

76

89.446

78.599

102.1%

116.1%

Удмуртская Республика

145.080

0.27%

53

177.630

158.540

81.7%

91.5%

Ульяновская область

125.464

0.34%

38

118.147

101.624

106.2%

123.5%

Чувашская Республика – Чувашия

83.281

0.25%

56

88.335

78.214

94.3%

106.5%

Северо-Западный федеральный округ

2 211.650

0.32%

  

1 747

1 818

126.6%

121.6%

Архангельская область

113.924

0.19%

68

79.899

105.949

142.6%

107.5%

Вологодская область

186.127

0.42%

26

148.062

199.026

125.7%

93.5%

г. Санкт-Петербург

949.531

0.33%

39

694.534

762.244

136.7%

124.6%

Калининградская область

87.708

0.23%

62

72.812

42.571

120.5%

206.0%

Ленинградская область

140.318

0.20%

66

137.028

122.387

102.4%

114.7%

Мурманская область

97.941

0.21%

64

87.660

76.210

111.7%

128.5%

Ненецкий автономный округ

171.931

1.37%

2

109.019

72.386

157.7%

237.5%

Новгородская область

99.825

0.39%

29

53.523

85.432

186.5%

116.8%

Псковская область

74.421

0.31%

45

66.523

70.525

111.9%

105.5%

Республика Карелия

84.102

0.29%

48

76.392

113.985

110.1%

73.8%

Республика Коми

205.825

0.36%

33

221.669

168.247

92.9%

122.3%

Северо-Кавказский федеральный округ

1 592.298

0.63%

  

1 388

1 355

114.7%

117.5%

Кабардино-Балкарская Республика

244.143

1.20%

4

162.837

186.865

149.9%

130.7%

Карачаево-Черкесская Республика

45.448

0.32%

43

43.958

38.770

103.4%

117.2%

Республика Дагестан

440.931

0.70%

10

355.770

309.430

123.9%

142.5%

Республика Ингушетия

97.650

0.63%

14

46.913

34.826

208.2%

280.4%

Республика Северная Осетия – Алания

68.220

0.36%

32

73.795

66.737

92.4%

102.2%

Ставропольский край

84.638

0.12%

79

85.022

89.495

99.5%

94.6%

Чеченская Республика

611.268

1.35%

3

620.349

629.156

98.5%

97.2%

Сибирский федеральный округ

1 993.748

0.26%

  

1 853

1 688

107.6%

118.0%

Алтайский край

188.870

0.29%

50

163.296

144.671

115.7%

130.6%

Забайкальский край

28.088

0.07%

82

28.112

32.901

99.9%

85.4%

Иркутская область

184.984

0.19%

69

158.069

97.232

117.0%

190.2%

Кемеровская область

152.642

0.15%

72

156.934

123.826

97.3%

123.3%

Красноярский край

386.351

0.25%

58

381.704

412.539

101.2%

93.7%

Новосибирская область

392.216

0.35%

37

319.301

276.652

122.8%

141.8%

Омская область

340.503

0.50%

21

356.213

344.306

95.6%

98.9%

Республика Алтай

36.346

0.33%

41

30.655

29.860

118.6%

121.7%

Республика Бурятия

56.940

0.15%

71

62.228

48.263

91.5%

118.0%

Республика Тыва

23.483

0.14%

75

18.218

17.298

128.9%

135.8%

Республика Хакасия

146.850

0.71%

9

124.860

104.516

117.6%

140.5%

Томская область

56.474

0.13%

77

54.069

56.852

104.4%

99.3%

Уральский федеральный округ

4 721.614

0.67%

  

4 042

3 243

116.8%

145.6%

Курганская область

24.911

0.09%

81

41.434

49.032

60.1%

50.8%

Свердловская область

1 032.625

0.58%

16

390.840

312.117

264.2%

330.8%

Тюменская область

475.971

0.43%

25

570.487

443.339

83.4%

107.4%

Ханты-Мансийский автономный округ

991.373

0.58%

17

1 006.070

826.909

98.5%

119.9%

Челябинская область

122.079

0.11%

80

123.045

109.043

99.2%

112.0%

Ямало-Ненецкий автономный округ

2 074.654

1.81%

1

1 910.434

1 503.094

108.6%

138.0%

Центральный федеральный округ

13 961.245

0.66%

  

12 243

10 009

114.0%

139.5%

Белгородская область

174.856

0.26%

55

161.781

143.425

108.1%

121.9%

Брянская область

54.179

0.14%

73

40.955

39.263

132.3%

138.0%

Владимирская область

57.899

0.14%

74

58.873

41.148

98.3%

140.7%

Воронежская область

243.193

0.32%

42

187.006

162.340

130.0%

149.8%

г. Москва

9 916.882

0.87%

5

8 485

6 898

116.9%

143.8%

Ивановская область

87.037

0.29%

49

79.855

73.688

109.0%

118.1%

Калужская область

275.782

0.65%

13

195.042

233.674

141.4%

118.0%

Костромская область

119.786

0.56%

18

114.153

113.303

104.9%

105.7%

Курская область

90.089

0.25%

57

98.096

128.034

91.8%

70.4%

Липецкая область

208.756

0.54%

20

203.435

179.126

102.6%

116.5%

Московская область

1 918.191

0.62%

15

1 777

1 352

107.9%

141.8%

Орловская область

81.472

0.33%

40

78.294

91.232

104.1%

89.3%

Рязанская область

139.442

0.35%

35

130.276

114.470

107.0%

121.8%

Смоленская область

68.342

0.20%

65

63.507

54.522

107.6%

125.3%

Тамбовская область

100.178

0.28%

52

97.588

107.147

102.7%

93.5%

Тверская область

161.903

0.35%

36

139.386

149.989

116.2%

107.9%

Тульская область

98.762

0.20%

67

109.595

88.773

90.1%

111.3%

Ярославская область

164.497

0.30%

47

223.035

38.081

73.8%

432.0%

Южный федеральный округ

1 924.452

0.42%

  

1 513

1 336

127.1%

144.0%

Астраханская область

243.007

0.75%

7

46.012

42.868

528.1%

566.9%

Волгоградская область

296.446

0.41%

28

250.196

290.710

118.5%

102.0%

Краснодарский край

878.089

0.44%

24

798.697

632.779

109.9%

138.8%

Республика Адыгея (Адыгея)

111.700

0.87%

6

102.358

99.876

109.1%

111.8%

Республика Калмыкия

41.437

0.46%

23

40.099

47.639

103.3%

87.0%

Ростовская область

353.772

0.28%

51

276.172

222.985

128.1%

158.7%

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.