Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Самарская область, г.Тольятти. Чемодан, вокзал, Стокгольм!

14 декабря в Тольятти состоялся митинг рабочих ОАО «АвтоВАЗ», организованный городским комитетом КПРФ совместно с независимым профсоюзом «Единство» МПРА. Всего в нем приняло участие более 1 000 человек.

Пресс-служба Самарского обкома КПРФ
2014-12-15 20:06 (обновление: 2014-12-16 18:46)
Калашников Леонид Иванович
Калашников
Леонид
Иванович
Персональная страница

По заявлению организаторов митинга, требования предыдущей акции протеста руководство ОАО «АвтоВАЗ» проигнорировало, и потому было решено собраться вновь.

Социальное напряжение на АвтоВАЗе и в самом Тольятти нарастает, руководство автозавода, а также городские и областные власти делают вид, что ничего не происходит – так вкратце можно суммировать выступления, прозвучавшие на акции. Данный митинг отличался от предыдущего тем, что, кроме экономических лозунгов, стали звучать и политические: "Пролетарии  всех стран, соединяетесь!", "Пока мы едины - мы непобедимы!", "Долой оптимизацию - даешь национализацию!", "Правительство Путина-Медведева - в отставку!" Если и эта акция протеста останется без внимания – дальше будет забастовка.

На митинге выступил секретарь ЦК КПРФ, депутат Государственной думы Леонид Калашников: «До прихода «Ростехнологий», на АвтоВАЗе работало 120 тыс. человек. Теперь меньше 60 тыс., а автомобилей производится столько же. Значит, как минимум в 2 раза выросла производительность. Где повышение зарплаты в 2 раза? Оно есть. Но только не у рабочих. Некоторые из руководителей, не стесняясь, получали по 50 млн. долларов. Все, что я вижу здесь - построили в советское время мы с вами. Я сам работал на АвтоВАЗе, и больно смотреть, как завод сейчас разбазаривают пришлые управленцы!».

Электромонтер АвтоВАЗа, депутат Тольяттинской гордумы фракции КПРФ Сергей Егоров коснулся темы научно-технической библиотеки ВАЗа, которая недавно была уничтожена под предлогом «оптимизации» затрат. Она обладала крупнейшим в СССР собранием архивных документов и научных трудов об отечественном автомобилестроении. Книгохранилище содержало уникальные исторические материалы о первых заграничных командировках основателей ВАЗа, техническую периодику и научные работы производственников и технологов автогиганта.

Секретарь Тольяттинского горкома КПРФ, депутат Самарской губернской думы Степан Филатов отметил, что 14 декабря - это день восстания декабристов. Символично, что именно в этот день мы собрались здесь в защиту своих прав. Мы не дадим перемолоть себя, как перемололи Горьковский автозавод! АвтоВАЗ мы отстоим! В завершении Степан Николаевич призвал всех вступать в ряды КПРФ и напомнил, что АвтоВАЗ строил комсомол, и сегодня современные комсомольцы встали на защиту завода.

Слова поддержки вазовцам и жителям Тольятти выразили оператор Новокуйбышевского НПЗ, член бюро обкома КПРФ Михаил Абдалкин, активист самарского рабочего движения Григорий Исаев, рабочий и коммунист из Самары Дамир Биктагиров.

Интересно, что накануне митинга к главе АвтоВАЗа Бу Андерссону обратилась первичная организация профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения ОАО «АвтоВАЗ» (АСМ). Официальный профсоюз отметил, что, начиная с 2013 года, рабочим не индексируется зарплата в соответствии с ростом потребительских цен. Выступавший на митинге председатель профкома межотраслевого профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) Петр Золотарев расценил это как хитрый ход руководства предприятия, которое решило представить дело так, будто дальнейшие действия являются реакцией именно на это письмо, а вовсе не на массовый протест. Мол, не знаем никаких «Единство» и КПРФ. И неучастие АСМ в митинге только лишь доказывало, что подконтрольный профсоюз «подал голос» по отмашке своих хозяев.

Участники митинга отметили, что флагман отечественного автопрома на глазах превращается в заурядное предприятие по отверточной сборке иномарок. Председатель профсоюза «Единство» Игорь Витущенко: «Андерссон упорно сокращает выпуск Lada в угоду брендам компании Renault-Nissan. В итоге АвтоВАЗ заканчивает год с убытками. Как говорит Андерссон: «из-за плохих поставщиков». Но не из-за того, что у нас куча непроданных автомобилей иностранных брендов. Если продолжится такое управление, мы будем покупать дорогие комплектующие в Европе и собирать здесь никому ненужные автомобили». Витущенко дал оценку и другим «успехам» Андерссона, которые тот гордо ставит себе в заслугу. В частности, повышение производительности труда: «Иностранные топ-менеджеры закупили нам якобы передовые технологии. Но эти технологии ничем не отличаются от тех, которые в 60-х годах закупили советские руководители у FIAT. Тот же самый ручной труд на примитивном оборудовании! Тогда за счет чего произошло увеличение производительности труда? Увы, за счет эксплуатации работников. К примеру, цех 42/5, который был запущен в конце 70-х, по уровню автоматизации находится на порядок выше современных сварочных цехов Б0».

Зампредседателя профсоюза «Единство» Анатолий Иванов напомнил, что в течение года Бу Андерссон и его «учитель» Карлос Гон «пустили в расход» более 12 тыс. человек. Участники митинга единодушно поддержали его идею: предложить правительству в ответ на отказ Франции передать России «Мистрали» забрать у французского концерна контрольный пакет акций ОАО «АвтоВАЗ».

Настоящим криком души было выступление работника главного центра автозапчастей Елены Перовой: «Как не стыдно Путину, который говорит, что надо рожать детей? Чем их кормить? Как дать образование? Я, инженер, получаю 20 тыс. рублей, а рабочие - 13 тыс. Я знаю инженеров, которых сократили и им теперь предлагают работать за 6 тыс. И как не стыдно людям, таким, как Артякову, брать миллиарды? Я не против того, чтобы менеджмент получал по 300 тыс. рублей, но пусть тогда зарплата рабочего будет 50 тыс.».

Первый секретарь Автозаводского райкома КПРФ Анатолий Анискин напомнил, что проходит сбор подписей против сокращений работников АвтоВАЗа и призвал участников митинга подписаться.

В завершении митинга помощник депутата Госдумы Анатолий Говорков, зачитав резолюцию, обратился к Бу Андерссону с краткими, но весьма емкими словами: «Чемодан, вокзал, Стокгольм!». 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.